Алматытелеком автоматизировал систему менеджмента качества с помощью TRIM
В ГЦТ «Алматытелеком» завершена автоматизация системы менеджмента качества. Проект выполнен на основе программного комплекса TRIM разработки НПП «СпецТек» силами специалистов «Management Systems Group» – компании-партнера НПП «СпецТек» в Казахстане.
В ГЦТ «Алматытелеком» завершена автоматизация системы менеджмента качества. Проект выполнен на основе программного комплекса TRIM разработки НПП «СпецТек» силами специалистов ТОО «Management Systems Group» – компании-партнера НПП «СпецТек» в Казахстане (г. Алматы).
Городской центр телекоммуникаций «Алматытелеком» является самым крупным оператором связи Алматы, ему принадлежит 99% телефонных сетей города. К моменту начала работ по проекту система менеджмента качества (СМК) у заказчика уже была разработана, внедрена и сертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001. Однако существовавшие в СМК методы обработки информационных потоков не позволяли экономически эффективно управлять процессами, своевременно выявлять несоответствия, разрабатывать корректирующие действия, основанные на оперативных и достоверных данных об оказываемых услугах связи. Поэтому потребовалось адекватная автоматизированная поддержка СМК.
За основу реализации системы было принято решение «TRIM-Quality Management System» (TRIM-QMS), разработанное в НПП «СпецТек» (Санкт-Петербург) на базе программного комплекса TRIM и предназначенное для автоматизации управления процессами и документами при разработке, внедрении и ведении систем менеджмента в соответствии с международными стандартами качества, экологии и промышленной безопасности.
В итоге проекта к работе в TRIM-QMS подключены более 30 пользователей ГЦТ «Алматытелеком» – представители управления, цеха предоставления услуг междугородной/международной связи, службы управления продажами, центра управления цифровых АТС, центра «Метрологическая лаборатория», служб планирования и проектирования, эксплуатации и развития сетей, центра технической эксплуатации, отдела соглашений с операторами связи, центра корпоративного сервиса и других подразделений. В настоящее время идет отработка взаимодействия пользователей и подразделений в системе, разрабатываются и совершенствуются формы отчетов и регламент использования автоматизированной системы.
Отрасль телекоммуникаций не случайно стала приоритетом в деятельности «Management Systems Group». Контакты компании в регионе показывали, что в этой отрасли существует значительный спрос на программные продукты, предназначенные для автоматизации СМК.
Заключив партнерское соглашение с НПП «СпецТек» в сентябре 2005 г. и обучившись методике внедрения TRIM, к автоматизации СМК в ГЦТ «Алматытелеком» специалисты «Management Systems Group» приступили уже в первых числах декабря 2005 года, а с 30 декабря 2005 г. система введена в эксплуатацию. Ряд компаний отрасли телекоммуникаций стали заказчиками решения TRIM-Q2M (TRIM-Quick Quality Management), «коробочной» версии продукта TRIM-QMS – это «Промгражданстрой», «Юг-Асар», «Шырак-LKS», предприятия, занимающиеся строительством, расширением, ремонтом линейно-кабельных сетей и сооружений (ЛКС).
В конце января 2006 года «Management Systems Group» начала новый проект в отрасли – внедрение TRIM-QMS и автоматизацию СМК в компании «Жумыс-Строй», также работающей в сфере строительства ЛКС. В настоящее время идет проектирование распределенной системы, в которой будет происходить мониторинг процессов между удаленными узлами (филиалами компании) и офисом, не соединенными в локальную сеть, но работающими в единой базе данных. После планирования мероприятий и выпуска новых документов в центральном офисе будет формироваться пакет репликаций для передачи на филиалы с помощью почтовой системы. В момент приема пакета в базах данных филиалов появятся запланированные работы и новые версии документов. На филиалах для передачи в офис будут формироваться пакеты с отчетами о выполненных работах, измеренными значениями результативности процессов.
В ближайших планах совместной деятельности НПП «СпецТек» и ТОО «Management Systems Group» на рынке региона – расширение предложения, прежде всего за счет продвижения «коробочного» продукта TRIM-PMS (TRIM-Planned Maintenance System), предназначенного для автоматизации деятельности по управлению техническим обслуживанием и ремонтом производственного оборудования.
Городской центр телекоммуникаций «Алматытелеком» является самым крупным оператором связи Алматы, ему принадлежит 99% телефонных сетей города. К моменту начала работ по проекту система менеджмента качества (СМК) у заказчика уже была разработана, внедрена и сертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001. Однако существовавшие в СМК методы обработки информационных потоков не позволяли экономически эффективно управлять процессами, своевременно выявлять несоответствия, разрабатывать корректирующие действия, основанные на оперативных и достоверных данных об оказываемых услугах связи. Поэтому потребовалось адекватная автоматизированная поддержка СМК.
За основу реализации системы было принято решение «TRIM-Quality Management System» (TRIM-QMS), разработанное в НПП «СпецТек» (Санкт-Петербург) на базе программного комплекса TRIM и предназначенное для автоматизации управления процессами и документами при разработке, внедрении и ведении систем менеджмента в соответствии с международными стандартами качества, экологии и промышленной безопасности.
В итоге проекта к работе в TRIM-QMS подключены более 30 пользователей ГЦТ «Алматытелеком» – представители управления, цеха предоставления услуг междугородной/международной связи, службы управления продажами, центра управления цифровых АТС, центра «Метрологическая лаборатория», служб планирования и проектирования, эксплуатации и развития сетей, центра технической эксплуатации, отдела соглашений с операторами связи, центра корпоративного сервиса и других подразделений. В настоящее время идет отработка взаимодействия пользователей и подразделений в системе, разрабатываются и совершенствуются формы отчетов и регламент использования автоматизированной системы.
Отрасль телекоммуникаций не случайно стала приоритетом в деятельности «Management Systems Group». Контакты компании в регионе показывали, что в этой отрасли существует значительный спрос на программные продукты, предназначенные для автоматизации СМК.
Заключив партнерское соглашение с НПП «СпецТек» в сентябре 2005 г. и обучившись методике внедрения TRIM, к автоматизации СМК в ГЦТ «Алматытелеком» специалисты «Management Systems Group» приступили уже в первых числах декабря 2005 года, а с 30 декабря 2005 г. система введена в эксплуатацию. Ряд компаний отрасли телекоммуникаций стали заказчиками решения TRIM-Q2M (TRIM-Quick Quality Management), «коробочной» версии продукта TRIM-QMS – это «Промгражданстрой», «Юг-Асар», «Шырак-LKS», предприятия, занимающиеся строительством, расширением, ремонтом линейно-кабельных сетей и сооружений (ЛКС).
В конце января 2006 года «Management Systems Group» начала новый проект в отрасли – внедрение TRIM-QMS и автоматизацию СМК в компании «Жумыс-Строй», также работающей в сфере строительства ЛКС. В настоящее время идет проектирование распределенной системы, в которой будет происходить мониторинг процессов между удаленными узлами (филиалами компании) и офисом, не соединенными в локальную сеть, но работающими в единой базе данных. После планирования мероприятий и выпуска новых документов в центральном офисе будет формироваться пакет репликаций для передачи на филиалы с помощью почтовой системы. В момент приема пакета в базах данных филиалов появятся запланированные работы и новые версии документов. На филиалах для передачи в офис будут формироваться пакеты с отчетами о выполненных работах, измеренными значениями результативности процессов.
В ближайших планах совместной деятельности НПП «СпецТек» и ТОО «Management Systems Group» на рынке региона – расширение предложения, прежде всего за счет продвижения «коробочного» продукта TRIM-PMS (TRIM-Planned Maintenance System), предназначенного для автоматизации деятельности по управлению техническим обслуживанием и ремонтом производственного оборудования.