Гарс Телеком раскрыл особенности реализации проектов аутсорсинга телекоммуникаций для корпораций и п
В выступлении «Телеком-аутсорсинг: особенности национального внедрения» на состоявшейся в Москве конференции по аутсорсингу представитель Гарс Телеком поделился опытом, рассказал о специфике российской практики, а также выявил ключевые составляющие успешных аутсорсинговых проектов.
Прошедшая 22 и 23 июня конференция «Аутсорсинг: стратегия эффективного управления и производства» объединила аудиторию преимущественно крупных компаний, не понаслышке знакомых с понятием «аутсорсинг». По мнению организаторов конференции, «несколько лет назад аутсорсинг был достаточно новым явлением для российского бизнеса. Сегодня уже трудно найти компанию, для которой эти услуги были бы в новинку. Аутсорсинг в России за два-три года прошел путь западного десятилетнего развития от простого механизма снижения затрат до бизнес-стратегии эффективного управления и производства».
Компания Гарс Телеком, начинавшая три года назад с аутсорсинга сегмента региональной сети ТНК-BP, а к сегодняшнему дню реализующая аутсорсинговые проекты для широкого круга компаний, среди которых ИГ «Капитал», Туркменнефть, Чайка Телеком, Horus Capital и другие, была приглашена поделиться опытом.
Одним из наиболее перспективных направлений для Гарс Телеком становится аутсорсинг бизнеса телеком-компаний. «Когда затраты на телекоммуникации переходят определенный рубеж, владельцы бизнеса все чаще переводят функцию обеспечения услугами связи в отдельный актив, со своим юридическим лицом и лицензиями. И к сегодняшнему дню многие холдинги, также как и застройщики недвижимости, сформировали подобные кэптивные телеком-компании, - рассказывает Павел Гореньков. – Логика, которая приводит к созданию таких компаний, понятна – покупай трафик оптом, а «межгород» по себестоимости, обеспечивая родительской компании эффективную экономию. Однако оправданными такие действия могут быть только когда размер материнской структуры и объем задач создают необходимые объемы бизнеса для своей телеком-компании. А главное, дают ей возможность конкурировать на внешнем рынке. Но пока успешная судьба «карманных» телеком-активов – большая редкость: в подавляющем большинстве случаев они убыточны или находятся на грани убыточности. То есть владельцы бизнеса спустя 5-10 лет инвестиций приходят к тому, что актив есть, деньги вложены, оборудование амортизируется, а прибыли как не было, так и нет. В таких случаях Гарс Телеком берет на аутсорсинг весь бизнес телеком-компании».
Этот вид телеком-аутсорсинга позволяет использовать весь интеллектуальный потенциал Гарс Телеком. В рамках таких проектов проводится реструктуризация телеком-актива, анализируются затратные и доходные компоненты, ряд мощностей переводится в управление аутсорсера, реструктурируются долги перед поставщиками, вносятся корректировки в бизнес-процессы и даже стратегию развития компании. «Перед провайдером аутсорсинга была поставлена задача вывода компании сначала на безубыточный уровень, а впоследствии – на получение стабильной прибыли с сохранением функций обслуживания основного бизнеса на оговоренном уровне качества, - рассказывает генеральный директор компании Чайка Телеком Михаил Гаврилов. – И уже на пятый месяц проекта мы отмечали существенный рост прибыли компании».
В своем выступлении генеральный директор компании Павел Гореньков также рассказал об особенностях работы с крупными корпоративными клиентами, что подтолкнуло Гарс Телеком к решению развиваться в качестве провайдера аутсорсинга, раскрыл специфику аутсорсинговых проектов и поделился наблюдениями. Так, среди ключевых факторов, формирующих особенности российских внедрений были отмечены многополярность мнений на стороне заказчика, т.н. фактор «совка», связанный с проблемой кредита доверия, а также двойная бухгалтерия российских предприятий, препятствующая определению эффективности аутсорсинговых проектов.
«Аутсорсинг – это социальная тема – нужно работать с людьми ради бизнеса, - закончил свое выступление Павел Гореньков. - Результат аутсорсинговых проектов очень сильно зависит от того, насколько быстро и эффективно налажены контакты с сотрудниками клиента. Не менее 40% всех усилий в аутсорсинговых проектах нужно отдавать именно общению с людьми».
Полный текст тезисов доступен на сайте Гарс Телеком: http://www.garstelecom.ru/files/Telecom-Outsoutcing_Russian_Challenge_20060623.pdf
Профиль деятельности созданной в 1999 г. компании Гарс Телеком – управление телекоммуникациями клиента, реализация интеграционных проектов и предоставление доступа к услугам связи. Компания ориентирована на работу с крупными корпоративными клиентами, а также рынком коммерческой и гостиничной недвижимости премиальных классов, в том числе, оказывает услуги в области телеком-консалтинга, аутсорсинга телеком-инфраструктуры и управления ИТ-бюджетом.
Гарс Телеком - единственный российский виртуальный оператор связи (MVNO, Mobile Virtual Network Operator) стандарта GSM, ориентированный только на корпоративный сектор.
В числе крупных корпоративных клиентов компании – «ТНК-BP», «Росбанк», «Интеррос», ИГ «КапиталЪ», НК «Альянс», «РуссНефть», «Эрманн», Стокманн, киноконцерн «Мосфильм», издательство «Эксмо» и другие.
Прошедшая 22 и 23 июня конференция «Аутсорсинг: стратегия эффективного управления и производства» объединила аудиторию преимущественно крупных компаний, не понаслышке знакомых с понятием «аутсорсинг». По мнению организаторов конференции, «несколько лет назад аутсорсинг был достаточно новым явлением для российского бизнеса. Сегодня уже трудно найти компанию, для которой эти услуги были бы в новинку. Аутсорсинг в России за два-три года прошел путь западного десятилетнего развития от простого механизма снижения затрат до бизнес-стратегии эффективного управления и производства».
Компания Гарс Телеком, начинавшая три года назад с аутсорсинга сегмента региональной сети ТНК-BP, а к сегодняшнему дню реализующая аутсорсинговые проекты для широкого круга компаний, среди которых ИГ «Капитал», Туркменнефть, Чайка Телеком, Horus Capital и другие, была приглашена поделиться опытом.
Одним из наиболее перспективных направлений для Гарс Телеком становится аутсорсинг бизнеса телеком-компаний. «Когда затраты на телекоммуникации переходят определенный рубеж, владельцы бизнеса все чаще переводят функцию обеспечения услугами связи в отдельный актив, со своим юридическим лицом и лицензиями. И к сегодняшнему дню многие холдинги, также как и застройщики недвижимости, сформировали подобные кэптивные телеком-компании, - рассказывает Павел Гореньков. – Логика, которая приводит к созданию таких компаний, понятна – покупай трафик оптом, а «межгород» по себестоимости, обеспечивая родительской компании эффективную экономию. Однако оправданными такие действия могут быть только когда размер материнской структуры и объем задач создают необходимые объемы бизнеса для своей телеком-компании. А главное, дают ей возможность конкурировать на внешнем рынке. Но пока успешная судьба «карманных» телеком-активов – большая редкость: в подавляющем большинстве случаев они убыточны или находятся на грани убыточности. То есть владельцы бизнеса спустя 5-10 лет инвестиций приходят к тому, что актив есть, деньги вложены, оборудование амортизируется, а прибыли как не было, так и нет. В таких случаях Гарс Телеком берет на аутсорсинг весь бизнес телеком-компании».
Этот вид телеком-аутсорсинга позволяет использовать весь интеллектуальный потенциал Гарс Телеком. В рамках таких проектов проводится реструктуризация телеком-актива, анализируются затратные и доходные компоненты, ряд мощностей переводится в управление аутсорсера, реструктурируются долги перед поставщиками, вносятся корректировки в бизнес-процессы и даже стратегию развития компании. «Перед провайдером аутсорсинга была поставлена задача вывода компании сначала на безубыточный уровень, а впоследствии – на получение стабильной прибыли с сохранением функций обслуживания основного бизнеса на оговоренном уровне качества, - рассказывает генеральный директор компании Чайка Телеком Михаил Гаврилов. – И уже на пятый месяц проекта мы отмечали существенный рост прибыли компании».
В своем выступлении генеральный директор компании Павел Гореньков также рассказал об особенностях работы с крупными корпоративными клиентами, что подтолкнуло Гарс Телеком к решению развиваться в качестве провайдера аутсорсинга, раскрыл специфику аутсорсинговых проектов и поделился наблюдениями. Так, среди ключевых факторов, формирующих особенности российских внедрений были отмечены многополярность мнений на стороне заказчика, т.н. фактор «совка», связанный с проблемой кредита доверия, а также двойная бухгалтерия российских предприятий, препятствующая определению эффективности аутсорсинговых проектов.
«Аутсорсинг – это социальная тема – нужно работать с людьми ради бизнеса, - закончил свое выступление Павел Гореньков. - Результат аутсорсинговых проектов очень сильно зависит от того, насколько быстро и эффективно налажены контакты с сотрудниками клиента. Не менее 40% всех усилий в аутсорсинговых проектах нужно отдавать именно общению с людьми».
Полный текст тезисов доступен на сайте Гарс Телеком: http://www.garstelecom.ru/files/Telecom-Outsoutcing_Russian_Challenge_20060623.pdf
Профиль деятельности созданной в 1999 г. компании Гарс Телеком – управление телекоммуникациями клиента, реализация интеграционных проектов и предоставление доступа к услугам связи. Компания ориентирована на работу с крупными корпоративными клиентами, а также рынком коммерческой и гостиничной недвижимости премиальных классов, в том числе, оказывает услуги в области телеком-консалтинга, аутсорсинга телеком-инфраструктуры и управления ИТ-бюджетом.
Гарс Телеком - единственный российский виртуальный оператор связи (MVNO, Mobile Virtual Network Operator) стандарта GSM, ориентированный только на корпоративный сектор.
В числе крупных корпоративных клиентов компании – «ТНК-BP», «Росбанк», «Интеррос», ИГ «КапиталЪ», НК «Альянс», «РуссНефть», «Эрманн», Стокманн, киноконцерн «Мосфильм», издательство «Эксмо» и другие.