Западные компании не уверены в перспективах развития бизнеса в России

Исследование Building Business With BRICS показало, что представители западный компаний не совсем ясно представляют себе преимущества работы на российском рынке.
Согласно результатам недавнего международного исследования, проведенного исследовательской компанией Datamonitor по заказу ВТ, более шести из десяти (64%) руководителей западных компаний признают, что Россия, равно как и другие страны с развивающейся экономикой, может изменить ситуацию на мировой бизнес арене, однако им явно не хватает информации об экономике и промышленности России. Более трети (35%) председателей советов директоров крупных компаний США, Великобритании, Франции и Германии не знают, что российской валютой является рубль, а 14% полагают, что водка является основным продуктом, производимым в России.

Подавляющее большинство (61%) респондентов допускает, что развитие их бизнеса в таких странах, как Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка, которые объединены в так называемую группу BRICS, в долгосрочной перспективе необходимо для успеха на глобальном уровне. Однако почти четвертая часть опрошенных (24%) считает, что вести бизнес в России для них наименее «комфортно» по сравнению с другими странами этой группы. Индия же, напротив, в этом отношении является самой привлекательной страной в группе BRICS (7%).

По мнению 21% руководителей западных компаний, принявших участие в исследовании «Building Business With BRICS», возможность политического вмешательства является основным препятствием на пути эффективного сотрудничества западных и российских компаний. Среди других причин респонденты называли различия в законодательстве и нормативно-правовой базе – 21% и проблему безопасности данных – 19%.

Ричард ван Вагенинген, Президент BT Global Services в России и странах СНГ, заявил: «Исследование наглядно показывает, что руководители западных компаний не уверены в перспективах развития бизнеса в России. Не последнюю роль играет и то, что им не хватает базовой информации о том, как вести бизнес в развивающихся странах. Руководителям западных компаний придется провести серьезную подготовительную работу для эффективного развития бизнеса в России, которая по всеобщим оценкам станет основной движущей силой развития мировой экономики в 21 веке. Российские компании, в свою очередь, должны убедить западных коллег в безопасности и надежности своих систем и законодательства».

Почти одна пятая часть респондентов (16%) воспринимает Россию как страну с низким уровнем развития информационных и коммуникационных технологий для бизнеса. Кроме того, согласно результатам исследования шесть из десяти (61%) опрошенных согласны, а еще 11% твердо убеждены в том, что западные компании значительно лучше оснащены в технологическом отношении для работы на международном рынке, чем любая из стран группы BRICS.

«Полученные результаты заставляют серьезно задуматься, - считает Ричард ван Вагенинген. - Они не говорят о том, что страны BRICS не могут выйти на уровень стран с развитой экономикой. Напротив, у развивающихся стран уже есть все необходимое, чтобы оказать серьезное влияние на развитие бизнеса на глобальном уровне. Российские компании уже продемонстрировали способность адаптироваться к новым условиям и применять новые технологии зачастую быстрее, чем их коллеги в Америке и Европе. Эта отличная возможность для российских компаний достаточно быстро перегнать своих западных коллег по показателям продуктивности. Западным же компаниям необходимо начать сотрудничать с развивающимися странами, чтобы не отстать навсегда».

В результате проведенного исследования выяснилось, что четыре из пяти (80%) руководителей западных компаний уверены в том, что у них есть доступ к технологиям, которые необходимы для того, чтобы эффективно работать на международной арене.

Комментируя результаты исследования, Ричард ван Вагенинген отметил: «У западных компаний есть база для работы в России, однако проведенное исследование показало, что они не знают, как это сделать максимально эффективно. Если вы не знаете национальную российскую валюту, то вы уж точно не владеете информацией об особенностях законодательных и политических процессов, которые могут повлиять на ведение бизнеса в этой стране. Говоря о технологиях, которые призваны обеспечить взаимодействие между странами и организациями, необходимо отметить, что сегодня уже существует эффективная глобальная сеть, которая позволяет решать эти задачи. Однако западный бизнес не готов к тому, что развивающиеся страны могут оказаться серьезной силой на международной бизнес арене, и это представление нужно менять».

В исследовании, проведенном аналитической компанией Datamonitor по заказу ВТ, приняло участие 800 руководителей крупных компаний из США, Великобритании, Франции и Германии. Более подробные результаты исследования доступны на сайте www.bt.com.
11:53
513
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X