Новые технологии помогают компаниям укреплять доверие во время переговоров с удаленными участниками

//
Доверие - редкий и весьма дорогой товар. В отношениях между компаниями доверие может быть поистине бесценным. Почему? Да потому, что в бизнесе доверие хорошо конвертируется в твердую валюту.
Проект, в котором партнеры по той или иной причине не вполне доверяют друг другу, имеет немного шансов на успех. Об этом говорится в исследовании "Роль доверия в сотрудничестве компаний" (The Role of Trust in Business Collaboration), проведенном аналитическим отделом журнала "Экономист" по заказу Cisco®. Разные ситуации требуют разных уровней доверия, но чем больше времени, денег, идей и интеллектуальной собственности организации вкладывают в совместный проект, тем более доверительные отношения должны между ними складываться в процессе совместной работы. Между тем, по заключению авторов упомянутого исследования, “лишь немногие компании правильно оценивают значение и необходимость доверия“.
В публикации утверждается, что критически важным фактором доверия (или его отсутствия) является технология. Исследователи пришли к принципиально важному выводу о том, что чем дальше в процессе совместной работы участники рабочих групп отходят от личных контактов, то тем меньше доверия они испытывают друг к другу: "Доверие, как и вероятность успешной реализации проекта, падает по мере роста виртуализации".
Одним из главных разрушителей добросердечных корпоративных отношений считается электронная почта. Вот что по этому поводу заявил один из участников исследования: "Получатель читает электронную почту, находясь в определенном настроении, и если в данный момент вы почему-либо не в духе, то вам начинает казаться, что и у автора полученного вами сообщения настроение неважное". В результате, говорит респондент, "страсти накаляются, переписывающиеся все сильнее обижаются друг на друга и активно вовлекают в свою ссору коллег, ставя в копию все больше и больше сотрудников".
Подобное непонимание можно преодолеть с помощью четкого кодекса поведения или "почтового этикета". Тем не менее, эффективная групповая работа процветает лишь при множестве тесных личных контактов. Здесь-то, однако, и таится ключевая проблема, поскольку сегодня совместная работа все чаще приобретает удаленный, транснациональный и даже межконтинентальный характер, охватывая не только разные отделы, но и разные организации.
Чтобы повысить уровень доверия в процессе удаленной совместной работы, надо не только не отказываться от технологии, а, наоборот, использовать ее еще шире. Вот что пишет об этом журнал "Экономист": "возьмем, к примеру, TelePresence - живую динамичную среду, в которой удаленные собеседники общаются самым естественным образом, так, будто находятся за одним столом. Эта технология отлично сплачивает коллектив, выполняющий совместную работу". Справедливость этого комментария подтверждаются результатами практических исследований: чем "реальнее" удаленное общение, тем выше уровень доверия между его участниками.
Cisco уже давно работает над тем, чтобы обеспечить поддержку тесного личного общения между людьми. Сегодня у компании есть целый ряд продуктов, сводящих к минимуму вероятность взаимного непонимания, которое периодически возникает при использовании других решений для удаленных коммуникаций. К примеру, продукты Cisco для унифицированных коммуникаций специально разработаны, чтобы повышать уровень доверия в ходе переговоров с удаленными собеседниками. Эти решения придают виртуальным встречам максимально естественный характер, что, по данным исследования, повышает их эффективность. Унифицированные коммуникации Cisco интегрируют функции передачи голоса, видео и веб-конференций и, предоставляя собеседникам разные способы общения, делают виртуальную встречу более разнообразной, напоминающей реальные переговоры за общим столом.
Еще один способ имитации реальной физической встречи в виртуальной среде дает решение Cisco WebEx, для которого требуются лишь хороший интернет-канал, персональный компьютер и веб-камера. Оба этих примера реабилитируют технологию в глазах компаний и организаций, помогая им увеличивать уровень доверия в распределенных рабочих группах.
Еще одно исследование журнала "Экономист", проведенное при спонсорской поддержке Cisco, получило название "Как организовать эффективную совместную работу" (Designing Effective Collaboration). В ходе этого исследования противопоставлялись такие понятия, как "high-stakes collaboration" (широкая совместная работа) и "casual collaboration" или "coordination" (случайная, бессистемная совместная работа или просто "координация"). При этом под "широкой совместной работой" понималась непрерывная серия взаимодействий, результат которой превосходил арифметическую сумму усилий каждого участника и создавал для партнеров новый источник дохода. В свою очередь, "бессистемная координация" означала следование разработанным инструкциям для достижения заранее определенной цели. В результате выяснилось, что определенные факторы - например, компетентность - играют важную роль практически для любых форм делового взаимодействия, тогда как другие факторы оказались уникальными и применимыми лишь для успешной "широкой совместной работы". К числу таких факторов относится все то, что выводит участников за рамки существующих условий и нацелено на достижение нового качественного результата, превышающего механическую сумму затраченных усилий.
________________________________________________________________
В течение месяца публикации "Роль доверия в сотрудничестве компаний" (The Role of Trust in Business Collaboration) и "Как организовать эффективную совместную работу" (Designing Effective Collaboration) распространяются бесплатно через исследовательский отдел журнала "Экономист" (Economist Intelligence Unit).

08:14
480
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X