По мнению Frost & Sullivan, российский рынок ИКТ продолжает расти и в условиях кризиса
Темпы роста российской экономики в последнее десятилетие были впечатляющими. В то время, как сейчас в стране в целом наблюдается снижение темпов роста в результате мирового финансового кризиса, по крайней мере три ключевые области рынка ИКТ сохраняют свою привлекательность, благодаря поддержке правительства, деятельности конкурентов и интереса со стороны инвесторов: широкополосный доступ к Интернету, рынок услуг triple play и услуги мобильной связи третьего поколения (3G).
Лондон – 9 апреля 2009 г. – Темпы роста российской экономики в последнее десятилетие были впечатляющими. В то время, как сейчас в стране в целом наблюдается снижение темпов роста в результате мирового финансового кризиса, по крайней мере три ключевые области рынка ИКТ сохраняют свою привлекательность, благодаря поддержке правительства, деятельности конкурентов и интереса со стороны инвесторов: широкополосный доступ к Интернету, рынок услуг triple play и услуги мобильной связи третьего поколения (3G).
«Тот факт, что ИКТ остаются в центре основного внимания российского правительства, а также ключевой движущей силой активности в данном секторе», - отмечает Iwona Petruczynik, младший аналитик компании Frost & Sullivan. В 2001 г. правительством страны были утверждены три основные программы модернизации отрасли – Концепция развития спутниковой связи до 2010 г., Концепция развития в России систем сотовой подвижной связи до 2010 г., и программа, состоящая из двух частей - Электронная Россия (eRussia) на 2002-2010 гг. и Развитие общего образовательного информационного пространства (eEducation) на 2001-2006 гг.. «Очевидно, что эти программы, требующие больших инвестиций, частично были реализованы и, несмотря на значительные уже достигнутые результаты, еще предстоит сделать многое»,- добавляет Petruczynik.
Доля рынка широкополосного доступа к Интернету в России в 2008 г. составляла менее 10% . Несмотря на то, что это значительно больше по сравнению с 3.2% в 2007г., страна по-прежнему сильно отстает от Западной Европы. Аналитик Iwona Petruczynik считает: «Здесь еще есть над чем поработать и несмотря на более высокую стоимость широкополосного доступа, он пользуется спросом у конечных пользователей. Показателем уровня спроса является тот факт, что число персональных компьютеров на 100 человек резко увеличилось с 6.4 до 12.2 между 2002 и 2006 гг., при этом число пользователей Интернета за этот же период в стране возросло в девять раз».
Такие технологии широкополосного доступа к Сети как: VDSL, HDSL, ADSL2+ и FTT открывают широкие возможности для инвесторов в России. В Москве, на 50% обеспеченной широкополосным доступом к Интернету, широко используется технология FTTC. В других регионах также возрастает использование широкополосного Интернета и при этом комбинируются технологии FTTB, FTTC и FTTH. Предполгается, что резко возрастет необходимость увеличения зоны покрытия в сельской местности и малообеспеченных районах, учитывая резкий контраст между демографическими районами.
В России также продолжается активное внедрение технологии 3G. Третий крупнейший в России оператор мобильной связи МегаФон в 2007 г. впервые запустил сеть услуг 3G в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В июне 2008 г. компания объявила о запуске сети услуг 3G во всем Северо-Западном регионе. Крупнейший в стране оператор МТС подключил к связи 3G еще два города в 2008 г., наметив охватить 40 городов страны до конца 2009 г. Учитывая условия конкуренции и потенциальные возможности роста, мы сможем наблюдать дальнейшее развертывание рынка данных услуг, а затем инвестирование в продукты и услуги с целью капитализации на сетевой инфраструктуре в последующие три года.
Еще один сегмент рынка в Росии, переживающий изменения, – это телевидение. В настоящее время в центре внимания правительства России находится переход в аналого-цифровой формат наземного телевизионного вещания. Инвестиции в данный проект в период с 2008 по 2015 гг. достигнут предположительно 12 млрд долл. США; основные средства будут получены от частных инвесторов. Основными каналами распределения для цифрового ТВ вероятно станут сети абонентского доступа на основе стандарта передачи данных по телевизионному кабелю (DOCSIS), технологий ADSL и Ethernet.
Возможности рынка для широкополосного доступа к Интернету, технологий 3G и цифрового телевидения значительны; вероятно, что в результате в России произойдет резкое увеличение спроса на мультисервисные услуги Triple и Quad Play. «Однако, рассматривая технологическое развитие в России, невозможно не учитывать различия между Москвой и другими крупными городами, а особенно сельской местностью, - отмечает аналитик Iwona Petruczynik, - цифровой барьер в России открывает беспрецендентные возможности для новых участников рынка в менее развитых регионах, особенно учитывая, что конкуренция в крупных городах весьма жесткая и требует больших затрат. Однако, поставщикам услуг придется понять, как возможно объединить различные экономические параметры и управлять рыком, имея прибыль и по приемлемой для себя стоимости. Российским операторам следует обратиться к позитивному опыту аналогичных рынков, например, стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки».
За дополнительной информацией по рынку информационных и коммуникационных технологий в России, Европе и во всем мире обращайтесь: Евгения Севостьянова yevgeniya.sevostyanova@frost.com.
GIL 2009: Europe
Frost & Sullivan объявляет о проведении глобального конгресса на тему корпоративного роста – GIL Global - который будет проведён в нескольких крупнейших городах по всему миру, в том числе в Лондоне. Впервые в Европе, Frost & Sullivan проведет Конгресс: Рост, Инновации и Лидерство «GIL 2009: Europe», 19-20 Мая в Sofitel St James в Лондоне. GIL Global - является единственным отраслевым событием, направленным на поддержку руководителей в их усилиях по достижению устойчивого, непрерывного роста.
Чтобы зарегистрироваться, получить программу, изучить возможности спонсорства или участия в качестве партнера СМИ GIL 2009 Европа, пожалуйста, свяжитесь с Евгенией Севостьяновой, ассистентом по корпоративным коммуникациям из Frost & Sullivan в Европе, выслав письмо на yevgeniya.sevostyanova@frost.com. Также есть возможность провести интервью oдин на один со старшими консультантантами. Более подробную информацию вы найдете на www.frost.com/gilglobal.
О нас:
Frost & Sullivan - компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, помогая увеличить прибыль за счет новаторских стратегий развития. Услуга Growth Partnership Service помагает генеральным директорам и их командам в исследованиях, а также в создании культуры, ориентированной на рост, которая генерирует, анализирует и внедряет эффективные стратегии роста. Frost & Sullivan имеет за плечами более 45 лет опыта работы, в число клиентов компании входят компани и из списка Global 1000, новооснованные компании , а также инвестиционные организации, из более чем 31 отдела на шести континентах. Для получения более подробной информации о Growth Partnership посетите http://www.frost.com.
Евгения Севостьянова
Yevgeniya Sevostyanova
Corporate Communications Assistant – Europe
Tel: 48223904126 / Fax 48223904160
yevgeniya.sevostyanova@frost.com
«Тот факт, что ИКТ остаются в центре основного внимания российского правительства, а также ключевой движущей силой активности в данном секторе», - отмечает Iwona Petruczynik, младший аналитик компании Frost & Sullivan. В 2001 г. правительством страны были утверждены три основные программы модернизации отрасли – Концепция развития спутниковой связи до 2010 г., Концепция развития в России систем сотовой подвижной связи до 2010 г., и программа, состоящая из двух частей - Электронная Россия (eRussia) на 2002-2010 гг. и Развитие общего образовательного информационного пространства (eEducation) на 2001-2006 гг.. «Очевидно, что эти программы, требующие больших инвестиций, частично были реализованы и, несмотря на значительные уже достигнутые результаты, еще предстоит сделать многое»,- добавляет Petruczynik.
Доля рынка широкополосного доступа к Интернету в России в 2008 г. составляла менее 10% . Несмотря на то, что это значительно больше по сравнению с 3.2% в 2007г., страна по-прежнему сильно отстает от Западной Европы. Аналитик Iwona Petruczynik считает: «Здесь еще есть над чем поработать и несмотря на более высокую стоимость широкополосного доступа, он пользуется спросом у конечных пользователей. Показателем уровня спроса является тот факт, что число персональных компьютеров на 100 человек резко увеличилось с 6.4 до 12.2 между 2002 и 2006 гг., при этом число пользователей Интернета за этот же период в стране возросло в девять раз».
Такие технологии широкополосного доступа к Сети как: VDSL, HDSL, ADSL2+ и FTT открывают широкие возможности для инвесторов в России. В Москве, на 50% обеспеченной широкополосным доступом к Интернету, широко используется технология FTTC. В других регионах также возрастает использование широкополосного Интернета и при этом комбинируются технологии FTTB, FTTC и FTTH. Предполгается, что резко возрастет необходимость увеличения зоны покрытия в сельской местности и малообеспеченных районах, учитывая резкий контраст между демографическими районами.
В России также продолжается активное внедрение технологии 3G. Третий крупнейший в России оператор мобильной связи МегаФон в 2007 г. впервые запустил сеть услуг 3G в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В июне 2008 г. компания объявила о запуске сети услуг 3G во всем Северо-Западном регионе. Крупнейший в стране оператор МТС подключил к связи 3G еще два города в 2008 г., наметив охватить 40 городов страны до конца 2009 г. Учитывая условия конкуренции и потенциальные возможности роста, мы сможем наблюдать дальнейшее развертывание рынка данных услуг, а затем инвестирование в продукты и услуги с целью капитализации на сетевой инфраструктуре в последующие три года.
Еще один сегмент рынка в Росии, переживающий изменения, – это телевидение. В настоящее время в центре внимания правительства России находится переход в аналого-цифровой формат наземного телевизионного вещания. Инвестиции в данный проект в период с 2008 по 2015 гг. достигнут предположительно 12 млрд долл. США; основные средства будут получены от частных инвесторов. Основными каналами распределения для цифрового ТВ вероятно станут сети абонентского доступа на основе стандарта передачи данных по телевизионному кабелю (DOCSIS), технологий ADSL и Ethernet.
Возможности рынка для широкополосного доступа к Интернету, технологий 3G и цифрового телевидения значительны; вероятно, что в результате в России произойдет резкое увеличение спроса на мультисервисные услуги Triple и Quad Play. «Однако, рассматривая технологическое развитие в России, невозможно не учитывать различия между Москвой и другими крупными городами, а особенно сельской местностью, - отмечает аналитик Iwona Petruczynik, - цифровой барьер в России открывает беспрецендентные возможности для новых участников рынка в менее развитых регионах, особенно учитывая, что конкуренция в крупных городах весьма жесткая и требует больших затрат. Однако, поставщикам услуг придется понять, как возможно объединить различные экономические параметры и управлять рыком, имея прибыль и по приемлемой для себя стоимости. Российским операторам следует обратиться к позитивному опыту аналогичных рынков, например, стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки».
За дополнительной информацией по рынку информационных и коммуникационных технологий в России, Европе и во всем мире обращайтесь: Евгения Севостьянова yevgeniya.sevostyanova@frost.com.
GIL 2009: Europe
Frost & Sullivan объявляет о проведении глобального конгресса на тему корпоративного роста – GIL Global - который будет проведён в нескольких крупнейших городах по всему миру, в том числе в Лондоне. Впервые в Европе, Frost & Sullivan проведет Конгресс: Рост, Инновации и Лидерство «GIL 2009: Europe», 19-20 Мая в Sofitel St James в Лондоне. GIL Global - является единственным отраслевым событием, направленным на поддержку руководителей в их усилиях по достижению устойчивого, непрерывного роста.
Чтобы зарегистрироваться, получить программу, изучить возможности спонсорства или участия в качестве партнера СМИ GIL 2009 Европа, пожалуйста, свяжитесь с Евгенией Севостьяновой, ассистентом по корпоративным коммуникациям из Frost & Sullivan в Европе, выслав письмо на yevgeniya.sevostyanova@frost.com. Также есть возможность провести интервью oдин на один со старшими консультантантами. Более подробную информацию вы найдете на www.frost.com/gilglobal.
О нас:
Frost & Sullivan - компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, помогая увеличить прибыль за счет новаторских стратегий развития. Услуга Growth Partnership Service помагает генеральным директорам и их командам в исследованиях, а также в создании культуры, ориентированной на рост, которая генерирует, анализирует и внедряет эффективные стратегии роста. Frost & Sullivan имеет за плечами более 45 лет опыта работы, в число клиентов компании входят компани и из списка Global 1000, новооснованные компании , а также инвестиционные организации, из более чем 31 отдела на шести континентах. Для получения более подробной информации о Growth Partnership посетите http://www.frost.com.
Евгения Севостьянова
Yevgeniya Sevostyanova
Corporate Communications Assistant – Europe
Tel: 48223904126 / Fax 48223904160
yevgeniya.sevostyanova@frost.com