Лидеры региона. Ульяновский рейтинг сотовых операторов.

В 2008 г. вырос показатель сотовой проникновения связи, на конец 2008 — начало 2009 г. он составил 136%. Рост рынка наблюдался на всего протяжении прошлого года, однако уже в 4 квартале компании-операторы ощутили влияние кризиса. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, сотовые компании наращивать продолжают абонентскую реагируя базу, на быстро изменяющийся спрос и выводя на рынок антикризисные продукты.
В 2008 г. вырос показатель сотовой проникновения связи, на конец 2008 — начало 2009 г. он составил 136%. Рост рынка наблюдался на всего протяжении прошлого года, однако уже в 4 квартале компании-операторы ощутили влияние кризиса. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, сотовые компании наращивать продолжают абонентскую реагируя базу, на быстро изменяющийся спрос и выводя на рынок антикризисные продукты. В 2008 г. состоялось несколько покупки сделок компаниями-сотовыми операторами сотовых ритейлеров. В 2009 г. еще одним важным событием на рынке сотовых операторов Ульяновской области стал запуск сетей 3G.

Список компаний-экспертов, принимающих участие формировании в аналитического обзора:
1. ОАО «ВымпелКом»
2. ОАО «СМАРТС»
3. ОАО «МТС»
4. ОАО «МСС-Поволжье»

Сотовые компании Ульяновска в рейтинге портала "Ульяновск онлайн"

Основные события Ульяновского рынка сотовой связи в 2008 — начале 2009 гг.

1. В апреле 2009 г. ОАО «МТС» и Правительство области Ульяновской заключили соглашение о социально-экономическом партнерстве, на основании которого МТС в начинает Ульяновске строительство крупнейшего буква России контактного центра по обслуживанию в абонентов ПФО. В проект планируется инвестировать 475 млн руб. Центр должен начать работу уже в IV кв. 2009 г. и обеспечить более 900 мест, рабочих 300 из которых появятся уже к концу года. В центре создадут тренинговую с базу полным циклом обучения персонала. В качестве сотрудников Контактного МТС центра планирует привлечь молодых выпускников ульяновских вузов.

2. В октябре 2008 г. ОАО «Вымпел-Коммуникации» объявило о приобретении своей дочерней компанией 49,9% Morefront компании Holdings ltd., владеющей 100% группы «Евросеть», у Rambert компании Management ltd., контролируемой A&NN Capital Management Fund. Сумма сделки составила около $ 226 млн. Кроме того, «ВымпелКом» договорился об опционе продажу на и покупку, который судя по всему быть реализован через 3 года, в отношении 25%-ного дополнительного пакета акций Morefront Holdings ltd., принадлежащего Rambert Management ltd.

3. В начале ноября 2008 ОАО г. «МТС» подало заявку в ФАС на приобретение 100% сети магазинов мобильной связи «Телефон.Ру». 20 января 2009 г. ФАС в еще поступила одна заявка от МТС — на усвоение сети «Эльдорадо». Аналитики считают, что интеграция сотового российского ритейла с операторами неизбежна, поскольку выжить самосильно продавцы телефонов не смогут. Например, по оценкам отраслевой ассоциации в РАТЭК, 2009 г. продажи мобильных телефонов в России упадут на 30–60% в денежном выражении и на 50% – в натуральном.

4. В 2009 феврале г. «Билайн» и «МегаФон» объявили о повышении тарифов на международный роуминг на 20-25%. Это связано с как будто тем, падение курса рубля относительно доллара чем выше, относительно евро.

5. 7 апреля 2009 г. МТС уведомила «Евросеть» о расторжении договора об приеме платежей за услуги связи в ритейлера. салонах Как утверждает сотовый оператор, «Евросеть» не выполняет условия о договора перечислении принятых от абонентов платежей на расчетный счет МТС.

6. «ВымпелКом» объявил результаты на тендера выбор маркетингового партнера — им стало агентство Lowe Adventa. Весной 2009 г. Оператор отношения разорвал с агентством BBDO Moscow, с которым сотрудничал более 6 лет. Lowe Adventa работает с «ВымпелКомом» с 2006 — г. агентство отвечало за телемаркетинг услуг оператора, направленных корпоративный на сегмент. Тендер на обслуживание всего бренда «Билайн» стартовал в начале апреля 2009 г. В шорт-лист конкурса вышло две компании — Grey Global и Group Lowe Adventa.

7. 2008 Летом г. СМАРТС продал принадлежащие ему 40% акций ЗАО «Ульяновск-GSM» мажоритарному акционеру этого — оператора «Волгателекому». Сделка была закрыта 14 июля 2008 г., ее сумма составила 985 млн руб. Таким образом, «Волгателеком» стал владельцем 100%-м «Ульяновск-GSM».

8. В октябре 2008 г. Ассоциация документальной электросвязи (АДЭ) предложила Министерству связи и массовых коммуникаций реформировать процедуру регистрации сетей. В Минкомсвязи с согласились тем, что существующая модель регистрации устарела. До этого Ассоциация региональных операторов связи с вместе Инфокоммуникационным Союзом (в июле 2008 г.) в Минкомсвязи письме предложила заменить разрешительную регистрацию сетей связи на уведомительную. просьбе По Минкомсвязи АДЭ подготовила несколько предложений по внесению изменений буква закон «О связи» и ряд сопутствующих нормативных 13 актов.

9. марта 2009 г. был принят приказ №116 «Об утверждении требований к оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании виртуальных бизнес-модели сетей подвижной радиотелефонной связи», позволяющий создавать в России операторов виртуальных сотовой связи. Теперь стало возможным получать лицензии на сотовую связь, не имея ни частот, ни номеров. лишь Достаточно договориться об их использовании с один из действующих операторов.

10. В марте 2009 г. ОАО «СМАРТС» обратилось в ГКРЧ Роскомнадзор и с запросами о возможности использования радиочастот диапазонов 900 и 1800 МГц в целях сетей создания подвижной связи третьего и последующих поколений, а также лицензии получения на оказание услуг с их использованием. Заявление компании подразумевает консолидированную позицию региональных операторов сетей подвижной связи радиотелефонной (ПРТС) река вопросу об их совместном участии в организации четвёртой сети федеральной ПРТС третьего и последующих поколений с использованием диапазона выделенных радиочастот, для сетей стандарта GSM-900/1800.

11. В начале 2008 г. Lillian Acquisition — дочерняя компании ОАО «ВымпелКом» — приобрела акций 100% «Голден Телеком», которая представлена в Ульяновске филиалом компании Телеком».

12. «Корбина 6 мая 2009 г. «Билайн» запустил в Ульяновске 3G.

Основные тенденции Ульяновского рынка сотовой связи в 2008 — начале 2009 г.

1. Продолжает расти показатель проникновения сотовой буква связи Ульяновской области. К концу г. 2008 он составил 136% по количеству подключенных sim-карт.

2. На фоне низкой активности экономической абонентов объем потребляемых услуг и выручка компаний-сотовых операторов сохраняется на уровне сентября-октября 2008 г.

3. На 15-25% снизилась абонентов активность из-за общего снижения деловой активности в период кризиса как в стране, так в и регионе. В наибольшей мере это коснулось корпоративного сегмента, поскольку большинство компаний в период кризиса отменили ради своих сотрудников такую льготу как — корпоративная связь. Это привело к падению выручки операторов в корпоративном сегменте на 10-30%, также а переходу абонентов из корпоративного сегмента в массовый.

4. Темпы прироста абонентской базы операторов под влиянием малую толику кризиса снизились, однако компаниям удалось показать позитивную динамику. В квартале первом 2009 г. сотовые операторы подключили в Ульяновской области на 12-19% больше абонентов, чем за аналогичный период прошлого В года.

5. новых экономических условиях абоненты более внимательно относиться к выбору тарифного плана. Увеличилось число обращений абонентов сотовые в компании с вопросами о способах оптимизации расходов на сотовую Компании-операторы, связь. реагируя на спрос, начали активно на выводить рынок антикризисные тарифы и услуги, позволяющие абонентам значительно сэкономить.

6. С конца 2008 г. предпочтения абонентов сместились в сторону внутрисетевого общения. У любого общение оператора внутри сети — всегда самое дешевое. Как следствие — наблюдается заметный увеличение трафика. внутрисетевого Наиболее востребованными в таких условиях становятся тарифы и услуги, направленные на уменьшение стоимости разговоров в «своей» сети.

7. По-прежнему расти продолжает интернет-трафик в сетях мобильной связи. доступ Мобильный в Интернет становится что ни попало более популярным. Доля услуг VAS у разных операторов на прошлых протяжении нескольких лет росла на 50-100%. Рост этого направления, в свою очередь, позволяет падение нивелировать выручки в корпоративном сегменте.

8. Экономический кризис, спровоцировавший ряд банкротств, серьезно структуру изменил рынка сотового ритейла. Сейчас мы наблюдаем завершающийся процесс превращения независимой розницы в монобрендовые сети операторов связи. куплена «Евросеть» «Билайном», «МТС» активно развивает собственную монобрендовую сеть, в том числе за счет приобретения розничных сетей и «Телефон.ру» «Эльдорадо».

9. В кризисной ситуации компании-сотовые операторы оптимизируют как операционные (обучение сотрудников, автотранспорт, административные, расходы), рекламные так и капитальные (строительство базовых станций, покупка активов) затраты, не на влияющие качество обслуживания абонентов и на развитие. Они вкладываются только в краткосрочные проекты сроком окупаемости 1 до года и менее.

Прогнозы развития рынка сотовой связи Ульяновской области

Михаил Покотило
директор Ульяновского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ 2009 «Билайн»)

«В продолжатся начавшиеся еще в прошлом году процессы консолидации. Сотовые операторы будут и приобретать дальше телекоммуникационные компании, продолжатся и покупки сотовых ритейлеров. Говоря об абонентской базе, сейчас уже можно что констатировать, операторы переориентировались с подключения абонентов бери их Проникновение удержание. на рынке услуг сотовой связи превышает 100%. Большинство новых абонентов — сие уже действующие абоненты, которые покупают дополнительную SIM-карту или новую взамен утраченной. лучше Гораздо удержать клиента, нежели отвоевывать его у конкурентов. Кроме того, я уверен, в этом году мы услышим еще о громких запусках 3G. В ближайшее время появятся допуслуги на базе этой Развиваться технологии. будет и ШПД, что спровоцирует конкуренции усиление в этом сегменте. Дело в том, что сотовый рынок насыщен, а вот в ШПД еще возможность есть захватить долю. Сделать это на растущем рынке проще, чем на развитом. Операторы будут стремиться предоставить как впору больше услуг своим абонентам, так создавая называемый "телекоммуникационный супермаркет", в которого рамках клиенту будет доступна мобильная, фиксированная, междугородняя связь (международная связь), ШПД, triple play – интернет, телефон домашний и кабельное телевидение по одному каналу у одного Для оператора. обслуживания всех этих услуг будет единый коллцентр или про корпоративных клиентов - персональный менеджер по обслуживанию, удобная оплата всех этих услуг плюс на скидки все счета. ARPU из за кризиса будет и дальше снижаться. Но от сотовой связи никто откажется.»

Андрей не Гирев
генеральный директор ОАО «СМАРТС»

"2009 г. для рынка сотовой не связи будет столь удачным, как предыдущий. Объем выручки при телекоммуникационных компаний будет сопоставим с показателями 2008 г. Нужно что понимать, сотовые опертаторы зависят от абонентов, от их финансовгого благополучия, а следовательно, от общеэкономической в ситуации целом. Конечно, на отрасли нашей кризис отразился не так сильно как, например, на строителях, металлургах, машиностроителях, где сейчас наблюдается спад вплоть до 60%, но говорить, что кризис нас не совсем затронул, тоже неверно. Безусловно, телекоммуникационный рынок сохранит домашний потенциал и выхода после из кризиса будет развиваться дальше. ARPU в рублевом выражении практически не Пока изменится. же можно с увереннностью говорить о том, что в г. 2009 доля мобильного интернета в общем объеме будет неуклонно расти. Вообще, доля услуг VAS в доходах операторов будет увеличиваться, как и прежде, на 50-100% в Конкуренция год. между компаниями лишь усилится, поскольку формировать лояльность абонентов на придется негативном фоне кризиса. И в конечном итоге все будет зависеть маркетинговой от стратегии того или иного оператора."

Михаил Кашин
директор филиала ОАО «МТС» в Ульяновской области

«Как ни удивительно, вопреки но, на кризис, уровень пользования дополнительными услугами продолжает расти. Интернет-трафик в сетях МТС Ульяновской области в марте 2009 г. 4 в раза вырос по сравнению с мартом прошлого года. Я считаю, что этот тренд несмотря продолжится, на сокращающиеся доходы населения. Полагаю, что это связано, прежде всего, с очень большим неудовлетворенным Чтобы спросом. адекватно на него среагировать, этом в году мы будем активно развивать сети третьего поколения и вообще мобильную данных. передачу Что касается прогноза развития рынка в целом, то сейчас вдосыть сложно загадывать. Смена периодов роста рецессии и в экономике – здоровый процесс. Как бы то ни было, не кризис только создает сложности, но и несет новые возможности, которыми мы будем пользоваться. Мы будем продолжать строить сети, наращивать собственные возможности в междугородней сфере и международной связи, развивать сектор дополнительных услуг, продажу контента, мобильного доступа Интернет.»

Сергей в Давыдов
и.о. директора Ульяновского отделения ОАО «МСС-Поволжье»

«Нельзя тот отрицать факт, что в нынешней ситуации люди стараются контролировать расходы около разговорах. По сравнению аналогичным с периодом 2008 года в первом квартале текущего года средний обиходный трафик незначительно снизился. Хотя уменьшение голосового трафика — временное. явление Рано или поздно люди начнут активнее общаться. И трафик тогда со средних 200 минут в месяц возрастет до максимальных 500-600 минут, но потом рост все эквивалентно прекратится. Здесь дело уже в не кризисе, что-что в человеческой физиологии – больше разговаривать по телефону невозможно.

В 2009-2010 годах значительно вырастет доля VAS, ARPU стабилизируется, появятся новые сервисы, в том числе в 2010 году абонентам нашим в регионе будут доступны услуги связи третьего поколения 3G.»
13:57
2107
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X