life:) объявляет результаты 2012 года и 4 квартала: стабильный рост финансовых показателей
Киев. 22 февраля, 2013 года. Оператор мобильной связи life:) объявляет годовые финансовые и операционные результаты, а также результаты четвертого квартала 2012 года. Компания продемонстрировала высокую динамику роста по всем основным финансовым и операционным показателям, среди которых – 10,2% роста дохода, 21,8% показателя EBITDA и 14,3% - абонентской базы.
ДОХОД: в 2012 году доход оператора вырос на 10,2% до 3,24 млрд грн по сравнению с 2,94 млрд грн в 2011 году. В 4 кв. 2012 года доход life:) вырос на 5,2% до 823,4 млн грн (по сравнению с 783,0 млн грн в 4 кв. 2011). Основными факторами роста дохода стали: увеличение абонентской базы, рост потребления мобильного Интернета и других дополнительных услуг.
EBITDA и EBITDA МАРЖА: В 2012 году показатель EBITDA вырос на 21,8% - до 914,4 млн грн по сравнению с 750,6 млн грн в 2011 году, а в 4 кв. 2012 года - на 10,9% до 220,3 млн грн по сравнению с 198,6 млн грн в 4 кв. 2011 года. В то же время, в 2012 году маржа EBITDA увеличилась на 2,7 пункта до 28,2% по сравнению с 25,5% в 2011 году. В 4 кв. 2012 года - на 1,4 пункта до 26,8% сравнительно с 25,4% в 4 кв. 2011 года. В первую очередь это связано с ростом доходов, эффективной маркетинговой стратегией и оптимизацией затрат компании.
АБОНЕНТСКАЯ БАЗА: В 2012 году количество абонентов оператора достигло 11,1 млн, увеличившись на 1,4 млн клиентов. В свою очередь число активных в течение трех месяцев абонентов life:) выросло на 1,0 млн до 8,0 млн по сравнению с 7,0 млн в 2011 году. Такой рост произошел благодаря успешной региональной стратегии, ориентированной на привлечение новых абонентов.
ARPU и MOU: В 2012 году 3-х месячный показатель ARPU снизился на 4,5% до 35,8 грн по сравнению с 37,5 грн в 2011 году. В 4 кв. 2012 года этот показатель снизился на 8,3% до 34,1 грн, по сравнению с 37,2 грн в 4 кв. 2011 года. В 2012 году показатель MoU снизился на 4,4% по сравнению с 2011 годом, а в 4 кв. 2012 года - на 5,2% по сравнению с 4 кв. 2011 года. Основными причинами этой тенденций являются: снижение цен life:), особенно на международные звонки и услуги роуминга, а также растущая популярность услуг мобильного Интернета и снижение спроса на голосовые услуги.
КАПИТАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ И УБЫТОК: В 2012 году life:) сократил чистый убыток на 25,7% до 448,1 млн грн, по сравнению с 603,5 млн грн в 2011 году. В то же время в 2012 году оператор увеличил свои капитальные инвестиции на 19,6% до 621,8 млн грн, по сравнению с 520,0 млн грн в 2011 году.
Главный исполнительный директор life:) Александр Баринов прокомментировал: “2012 год ознаменовался для компании высокой динамикой роста финансовых и операционных показателей. За этот год мы привлекли один миллион новых абонентов, увеличив активную абонентскую базу до восьми миллионов клиентов. Я рад, что новые абоненты life:) по достоинству оценили доступность и удобство наших тарифов и сервисов, высокое качество сети, скорость мобильного Интернета и яркую коммуникацию life:). В 2013 году мы планируем привлекать новых абонентов, расширять емкость сети и, конечно же – предлагать нашим клиентам новые полезные продукты и услуги».
Сводные данные ООО «Астелит» (ТМ life:) ) 4кв.
2011 4кв. 2012 Годовой % изм. 2011 2012 Годовой % изм.
Количество абонентов, млн1
Всего 9,7 11,1 14,4% 9,7 11,1 14,4%
Активных (3 месяца)2 7,0 8,0 14,3% 7,0 8,0 14,3%
MoU, минуты 194,7 184,5 (5,2%) 198,0 189,3 (4,4%)
Средний доход на абонента (ARPU), грн
Всего 27,1 25,2 (7,0%) 27,3 26,3 (3,7%)
Активных (3 месяца), грн 37,2 34,1 (8,3%) 37,5 35,8 (4,5%)
Доход, млн грн 783,0 823,4 5,2% 2,938.8 3,239.8 10,2%
EBITDA, млн грн3 198,6 220,3 10,9% 750,6 914,4 21,8%
EBITDA маржа 25,4% 26,8% 1,4п.п. 25,5% 28,2% 2,7п.п.
Чистый убыток, млн грн (131,2) (148,0) 12,8% (603,5) (448,1) (25,7%)
Капитальные инвестиции, млн грн 212,9 272,5 28,0% 520,0 621,8 19,6%
(1)Мы можем время от времени предлагать кампании и тарифные планы, в рамках которых продолжительность жизни активных абонентов отличается от тарифов, которые мы обычно используем.
(2) Активные абоненты – те, кто за последние три месяца осуществил операцию, которая принесла доход Компании.
(3) EBITDA – это не общепринятый в бухгалтерском учете финансовый показатель.
***
life:) – динамично растущий оператор мобильной связи, предоставляющий удобные доступные тарифы и высокое качество услуг для всех регионов Украины. По состоянию на четвертый квартал 2012 года украинский GSM-оператор life:) обслуживает 11,1 миллионов абонентов как предоплаченной, так и контрактной и корпоративной форм подключения. Выйдя в 2005 году на украинский рынок, оператор в рекордные сроки создал сеть, которая сегодня охватывает территорию, где проживает свыше 98% населения Украины.
life:) является лидером рынка по внедрению инновационных услуг. Компания первой принесла на украинский рынок ряд инноваций, которые сегодня стали привычными и обыденными для большинства пользователей мобильной связи в Украине. Среди них технология ЕDGE, МелоРинг, Голосовой SMS, мобильное телевидение и др. Компания постоянно расширяет спектр услуг и сервисов, нацеленных сделать общение еще более комфортным и технологичным. life:) первым на рынке создал бесплатный доступ к популярным соцсетям Facebook и ВКонтакте, открыл онлайн-чат с операторами call-центра.
life:) сотрудничает с 592 роуминг-партнерами, предоставляя своим абонентам роуминг в 184 странах мира. По состоянию на сегодня в 108 городах Украины работают 10 центров обслуживания абонентов и 212 эксклюзивных магазинов life:). Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 117 брендированных пунктах продаж и 47,382 GSM и не-GSM точках продаж по всей Украине.
За дополнительной информацией
обращаться к Оксане Рудюк,
Начальнику департамента внешних
и корпоративных связей life:)
+38 044 233 31 31, +38 063 210 00 69
Oksana.Rudiuk@life.com.ua
EBITDA и EBITDA МАРЖА: В 2012 году показатель EBITDA вырос на 21,8% - до 914,4 млн грн по сравнению с 750,6 млн грн в 2011 году, а в 4 кв. 2012 года - на 10,9% до 220,3 млн грн по сравнению с 198,6 млн грн в 4 кв. 2011 года. В то же время, в 2012 году маржа EBITDA увеличилась на 2,7 пункта до 28,2% по сравнению с 25,5% в 2011 году. В 4 кв. 2012 года - на 1,4 пункта до 26,8% сравнительно с 25,4% в 4 кв. 2011 года. В первую очередь это связано с ростом доходов, эффективной маркетинговой стратегией и оптимизацией затрат компании.
АБОНЕНТСКАЯ БАЗА: В 2012 году количество абонентов оператора достигло 11,1 млн, увеличившись на 1,4 млн клиентов. В свою очередь число активных в течение трех месяцев абонентов life:) выросло на 1,0 млн до 8,0 млн по сравнению с 7,0 млн в 2011 году. Такой рост произошел благодаря успешной региональной стратегии, ориентированной на привлечение новых абонентов.
ARPU и MOU: В 2012 году 3-х месячный показатель ARPU снизился на 4,5% до 35,8 грн по сравнению с 37,5 грн в 2011 году. В 4 кв. 2012 года этот показатель снизился на 8,3% до 34,1 грн, по сравнению с 37,2 грн в 4 кв. 2011 года. В 2012 году показатель MoU снизился на 4,4% по сравнению с 2011 годом, а в 4 кв. 2012 года - на 5,2% по сравнению с 4 кв. 2011 года. Основными причинами этой тенденций являются: снижение цен life:), особенно на международные звонки и услуги роуминга, а также растущая популярность услуг мобильного Интернета и снижение спроса на голосовые услуги.
КАПИТАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ И УБЫТОК: В 2012 году life:) сократил чистый убыток на 25,7% до 448,1 млн грн, по сравнению с 603,5 млн грн в 2011 году. В то же время в 2012 году оператор увеличил свои капитальные инвестиции на 19,6% до 621,8 млн грн, по сравнению с 520,0 млн грн в 2011 году.
Главный исполнительный директор life:) Александр Баринов прокомментировал: “2012 год ознаменовался для компании высокой динамикой роста финансовых и операционных показателей. За этот год мы привлекли один миллион новых абонентов, увеличив активную абонентскую базу до восьми миллионов клиентов. Я рад, что новые абоненты life:) по достоинству оценили доступность и удобство наших тарифов и сервисов, высокое качество сети, скорость мобильного Интернета и яркую коммуникацию life:). В 2013 году мы планируем привлекать новых абонентов, расширять емкость сети и, конечно же – предлагать нашим клиентам новые полезные продукты и услуги».
Сводные данные ООО «Астелит» (ТМ life:) ) 4кв.
2011 4кв. 2012 Годовой % изм. 2011 2012 Годовой % изм.
Количество абонентов, млн1
Всего 9,7 11,1 14,4% 9,7 11,1 14,4%
Активных (3 месяца)2 7,0 8,0 14,3% 7,0 8,0 14,3%
MoU, минуты 194,7 184,5 (5,2%) 198,0 189,3 (4,4%)
Средний доход на абонента (ARPU), грн
Всего 27,1 25,2 (7,0%) 27,3 26,3 (3,7%)
Активных (3 месяца), грн 37,2 34,1 (8,3%) 37,5 35,8 (4,5%)
Доход, млн грн 783,0 823,4 5,2% 2,938.8 3,239.8 10,2%
EBITDA, млн грн3 198,6 220,3 10,9% 750,6 914,4 21,8%
EBITDA маржа 25,4% 26,8% 1,4п.п. 25,5% 28,2% 2,7п.п.
Чистый убыток, млн грн (131,2) (148,0) 12,8% (603,5) (448,1) (25,7%)
Капитальные инвестиции, млн грн 212,9 272,5 28,0% 520,0 621,8 19,6%
(1)Мы можем время от времени предлагать кампании и тарифные планы, в рамках которых продолжительность жизни активных абонентов отличается от тарифов, которые мы обычно используем.
(2) Активные абоненты – те, кто за последние три месяца осуществил операцию, которая принесла доход Компании.
(3) EBITDA – это не общепринятый в бухгалтерском учете финансовый показатель.
***
life:) – динамично растущий оператор мобильной связи, предоставляющий удобные доступные тарифы и высокое качество услуг для всех регионов Украины. По состоянию на четвертый квартал 2012 года украинский GSM-оператор life:) обслуживает 11,1 миллионов абонентов как предоплаченной, так и контрактной и корпоративной форм подключения. Выйдя в 2005 году на украинский рынок, оператор в рекордные сроки создал сеть, которая сегодня охватывает территорию, где проживает свыше 98% населения Украины.
life:) является лидером рынка по внедрению инновационных услуг. Компания первой принесла на украинский рынок ряд инноваций, которые сегодня стали привычными и обыденными для большинства пользователей мобильной связи в Украине. Среди них технология ЕDGE, МелоРинг, Голосовой SMS, мобильное телевидение и др. Компания постоянно расширяет спектр услуг и сервисов, нацеленных сделать общение еще более комфортным и технологичным. life:) первым на рынке создал бесплатный доступ к популярным соцсетям Facebook и ВКонтакте, открыл онлайн-чат с операторами call-центра.
life:) сотрудничает с 592 роуминг-партнерами, предоставляя своим абонентам роуминг в 184 странах мира. По состоянию на сегодня в 108 городах Украины работают 10 центров обслуживания абонентов и 212 эксклюзивных магазинов life:). Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 117 брендированных пунктах продаж и 47,382 GSM и не-GSM точках продаж по всей Украине.
За дополнительной информацией
обращаться к Оксане Рудюк,
Начальнику департамента внешних
и корпоративных связей life:)
+38 044 233 31 31, +38 063 210 00 69
Oksana.Rudiuk@life.com.ua
Источник:
http://www.mango.ru