Как операторам связи выстоять в штормовую погоду

Блог Криса Озики (Chris Osika), старшего директора консалтингового подразделения Cisco Consulting Services
Блог Криса Озики (Chris Osika),
старшего директора консалтингового подразделения Cisco Consulting Services


На операторов связи одна за другой обрушиваются волны перемен, и каждая волна вновь и вновь делит участников рынка на победителей и проигравших. Операторы-традиционалисты по-прежнему пытаются компенсировать падающие доходы от голосовой связи. Операторы же ОТТ (over-the-top) нашли новые способы доставки и использования видеоматериалов. Экспоненциально растущий мобильный трафик заполняет все сетевые ресурсы, не генерируя пропорциональных доходов. Новые облачные услуги меняют привычные способы использования информационных технологий и подрывают старые операционные модели... Коммуникационная отрасль меняется с невероятной скоростью, и едва оператор переведет дух после очередной волны перемен, как ему приходится из последних сил барахтаться дальше, ибо уже накатывает новая волна.
В течение многих лет консалтинговое подразделение Cisco Consulting Services (прежнее название – Cisco IBSG) помогало глобальным и региональным операторам успешно работать на рынке, пользуясь новыми возможностями, возникающими в периоды кардинальных отраслевых изменений. Сегодня наш отдел видит несколько ключевых областей, где у операторов появляются трансформационные возможности, позволяющие внедрять новые услуги, операции и бизнес-модели.

Пять факторов, стимулирующих рост и трансформацию оператора связи
Собственное мнение Cisco о современных рыночных тенденциях, данные, полученные в ходе мониторинга поведения заказчиков и переломных моментов в развитии отрасли, стратегическое взаимодействие с ведущими мировыми операторами, – все эти факторы позволили консалтинговому подразделению Cisco накопить уникальный опыт, позволяющий успешно решать проблемы операторов и пользоваться открывающимися на рынке возможностями. Наше внимание привлекает трансформационное сотрудничество в пяти важнейших областях, где Cisco может помочь операторам определить главные вопросы, от которых зависит успех, и найти правильные ответы.
Выход на рынок облачных услуг. Многие операторы исследуют возможности облачных услуг, считая их логическим продолжением своего сервисного портфеля, создающим новые возможности для роста и получения прямых и косвенных доходов. Консалтинговое подразделение Cisco помогает операторам ответить на следующие вопросы: какие стратегические факторы действуют в данной области? на каком сегменте рынка следует сосредоточить усилия? какие продукты предлагать? что нужно для успешного выхода на рынок? каким образом возможности программно-определяемых сетей будут стимулировать развитие рынка?
Стратегия развития коммерческих услуг для малого и среднего бизнеса. У многих операторов доходы от индивидуальных абонентов практически не растут, при этом малые и средние предприятия все чаще стремятся получить управляемые услуги от одного поставщика. Операторам нужно удовлетворить этот спрос с помощью оптимального портфеля продуктов и услуг для бизнеса. Вот главные вопросы из этой области: как превратить базовые сетевые услуги в более широкий портфель предложений, включающий облачные сервисы? как правильно составить долгосрочный план развития операторских предложений? как лучше донести предложения оператора до малых и средних предприятий? как наилучшим образом выйти на этот рынок? как построить гибкую операторскую модель для малого и среднего бизнеса и обойти конкурентов?
Монетизация услуг, связанных с передачей мобильных данных. В отличие от операторов ОТТ, передающих видеоконтент через Интернет, операторы связи, владеющие собственными сетями, испытывают трудности с монетизацией бурного роста мобильных данных, вызванного распространением новых мобильных устройств и технологий связи "машина-машина". Какие новые области использования и профили спроса появляются в данной области? Как оптимизировать операторские тарифы? Как воспользоваться сетевыми аналитическими средствами для формирования новых источников дохода? Как повысить гибкость и эффективность оператора? Какую роль может сыграть модель "мобильная сеть как услуга" (NaaS)? Какие дополнительные возможности откроются перед операторами виртуальных мобильных сетей?
Стратегия развития бизнес-моделей в области малых сот и точек доступа Wi-Fi. Сегодня, когда операторы фиксированной широкополосной связи стараются сохранить абонентскую базу, а мобильные операторы стремятся увеличить емкость своих сетей для передачи растущих объемов мобильных данных, каждый оператор должен иметь стратегию действий в области Wi-Fi. Какую роль играют сегодня технологии малых сот, гибридных малых сот и точек доступа Wi-Fi? Какие бизнес-модели лучше всего подходят для этой среды? Каковы требования в операционной области? Как построить унифицированную операторскую сервисную платформу для всех типов мобильных широкополосных сетей и воспользоваться новыми источниками дохода, в том числе с помощью целевой рекламы и анализа местоположения абонентов?
Видео нового поколения. Операторы OTT резко меняют среду передачи видео, в то время как обычные операторы вынуждены пользоваться технологиями и операционными платформами, не отличающимися большой гибкостью. Какова экономическая ценность доставки IP-видео нового поколения? Каковы планы разработки новых продуктов и услуг в данной области? Какие функции и возможности здесь необходимы?

Привязка консалтинга к реальным деловым результатам
Консалтинговое подразделение Cisco Consulting Services представляет собой интегрированную организацию, предлагающую консультации в области управления, бизнеса и информационных технологий. Группа операторского консалтинга (Cisco Service Provider consulting practice) работает с телекоммуникационными компаниями, операторами кабельного телевидения, медийными компаниями, вещательными организациями и онлайновыми структурами. Группа управленческого консалтинга имеет богатый опыт стратегического консультирования с учетом полученных компанией Cisco знаний о новых рыночных тенденциях и результатов рыночных исследований.

Метки: бизнес-модель, Cisco, операторы связи, облачные технологии, консалтинговое подразделение Cisco Consulting Services, мобильные данные, монетизация, видео нового поколения, OTT, малые соты, малый и средний бизнес, Wi-Fi.

Другие статьи К. Озики:
• BYOD открывает новые возможности операторам связи - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/06/060313b.html
• Мобильные облачные услуги – золотая жила для операторов связи - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/04/040513j.html
• В течение десятилетия телевизионную рекламу ждут четыре метаморфозы – http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/03/030513b.html
• Расширяющаяся вселенная мобильного видео открывает целые миры новых возможностей - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/041212b.html
• Лавина данных, передаваемых через планшетные компьютеры, и мобильные видеосервисы создают большие проблемы для операторов мобильной связи - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/031912c.html

Дополнительную информацию журналистам рад предоставить
Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс"
тел. (985) 226-3950

Справочная информация общего характера – по телефону
(495) 961-1410

О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2013 финансового года составил более 36 млрд долларов.
Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Источник:
http://www.mobilluck.com.ua
12:12
254
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X