Онлайновые уроки, и не только: как Всеобъемлющий Интернет меняет сферу образования
Блог главного футуролога компании Cisco Дэйва Эванса (Dave Evans)
Блог главного футуролога компании Cisco Дэйва Эванса
(Dave Evans)
Скоро начнется новый учебный год. Мой старший сын впервые пойдет в колледж, а через несколько лет наступит очередь его брата. Поэтому для меня вполне естественно раздумывать о будущем образования и о том, какие возможности и проблемы создает для этой сферы технология XXI века.
В последние годы технология оказала на сферу образования очень большое влияние. Но то, что мы видим сегодня, не идет ни в какое сравнение с огромными переменами, которые принесет в ближайшее десятилетие Всеобъемлющий Интернет. Сети, объединяющие людей, процессы, данные и физические объекты, изменят не только места и методы обучения, но и позволят по-новому оценить его содержание и цели.
Когда речь заходит о технологической поддержке учебного процесса, большинство людей начинает думать об онлайновых уроках, результаты которых до сих пор вызыают сомнения. С одной стороны, онлайновые курсы делают высшее образование гораздо более доступным и дешевым. А с другой стороны, далеко не все способны успешно усваивать учебные материалы без регулярного общения и взаимодействия с преподавателем и другими учащимися. Даже лучшие онлайновые уроки не могут заменить спонтанного творческого взаимодействия между учителем и учеником в классе.
Вместе с тем скорость сетевых соединений растет, а стоимость оборудования снижается, позволяя выйти за рамки онлайновых уроков и создать широко доступную, интерактивную, иммерсивную учебную среду, работающую в реальном времени. Вскоре время и расстояние перестанут ограничивать доступ к увлекательному высококачественному обучению. Везде, где есть достаточная полоса пропускания, учащийся сможет подключиться к многофункциональной виртуальной учебной среде, позволяющей слушать лекции, задавать вопросы и в реальном времени участвовать в дискуссиях с другими школьниками и студентами.
Ждать, пока полоса пропускания станет “достаточной”, осталось не так уж долго. Скорость домашних каналов доступа удваивается каждые 21 месяц. Другими словами, на протяжении следующих десяти лет она увеличится почти в 64 раза. Домохозяйство, у которого сегодня скорость доступа - 10 Мбит/с, через 10 лет будет иметь 640 Мбит/с, а те, кто пользуется скоростью 50 Мбит/с, через 10 лет получат канал с полосой пропускания 3 Гбит/с. Этого вполне достаточно, чтобы показывать потоковое видео на каждом квадратном дюйме стен в доме площадью 1 800 кв.футов . Только представьте себе, насколько увлекательные иммерсивные услуги смогут разработать преподаватели для соединений такого типа!
Впроче, дело не сводится к одной скорости передачи данных. Всеобъемлющий Интернет изменит базовые представления о целях и самой сущности образования. Сегодня, согласно общепринятой точке зрения, цель обучения состоит в передаче знаний. Но если все знания мира будут мгновенно доступны любому владельцу смартфона или очков Google, чему тогда учить в школе? Возможно, целью обучения станет не столько заучивание информации, сколько анализ, оценка и использование безграничных объемов доступных данных. Возможно, учить придется, в первую очередь, критическому мышлению, совместной работе и навыкам общения. Возможно, вместо готовых ответов преподаватель будет учить правильно задавать вопросы...
Я знаю, что технология никогда не заменит живого личного общения, в которое окунется мой сын в сентябре. Но технология может дополнить и обогатить традиционные занятия в аудиториях. Я надеюсь, что учебное заведение, в которое поступил мой сын, разовьет у него навыки, необходимые в XXI веке, и поможет ему в полной мере воспользоваться достижениями современной технологии.
Метки: Cisco, главный футуролог Cisco Дэйв Эванс, Всеобъемлющий Интернет, образование, онлайновое обучение.
Предыдущие статьи Д. Эванса о Всеобъемлющем Интернете:
• Рабочее место будущего – http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/08/080113b.html
• Безопасность дорожного движения и Всеобъемлющий Интернет –
• http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/07/071613c.html
• Какой наша жизнь станет в 2023 году благодаря Всеобъемлющему Интернету - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/07/071513c.html
• Фантастика? Или неизученная реальность? - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/06/061013b.html
• Грядет новая эпоха в развитии медицины - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/04/040813a.html
• Ответы на два самых частых вопроса про Всеобъемлющий Интернет –
http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/03/032013c.html
• Главный футуролог Cisco: первый человек, который доживет до 300 лет, уже появился на свет - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/03/031213c.html
• Благодаря Всеобъемлющему Интернету следующее десятилетие выглядит заманчиво
http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/02/022113b.html
• Дэйв Эванс: «К 2030 году роботов будет больше, чем людей» - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/110112c.html
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
(Dave Evans)
Скоро начнется новый учебный год. Мой старший сын впервые пойдет в колледж, а через несколько лет наступит очередь его брата. Поэтому для меня вполне естественно раздумывать о будущем образования и о том, какие возможности и проблемы создает для этой сферы технология XXI века.
В последние годы технология оказала на сферу образования очень большое влияние. Но то, что мы видим сегодня, не идет ни в какое сравнение с огромными переменами, которые принесет в ближайшее десятилетие Всеобъемлющий Интернет. Сети, объединяющие людей, процессы, данные и физические объекты, изменят не только места и методы обучения, но и позволят по-новому оценить его содержание и цели.
Когда речь заходит о технологической поддержке учебного процесса, большинство людей начинает думать об онлайновых уроках, результаты которых до сих пор вызыают сомнения. С одной стороны, онлайновые курсы делают высшее образование гораздо более доступным и дешевым. А с другой стороны, далеко не все способны успешно усваивать учебные материалы без регулярного общения и взаимодействия с преподавателем и другими учащимися. Даже лучшие онлайновые уроки не могут заменить спонтанного творческого взаимодействия между учителем и учеником в классе.
Вместе с тем скорость сетевых соединений растет, а стоимость оборудования снижается, позволяя выйти за рамки онлайновых уроков и создать широко доступную, интерактивную, иммерсивную учебную среду, работающую в реальном времени. Вскоре время и расстояние перестанут ограничивать доступ к увлекательному высококачественному обучению. Везде, где есть достаточная полоса пропускания, учащийся сможет подключиться к многофункциональной виртуальной учебной среде, позволяющей слушать лекции, задавать вопросы и в реальном времени участвовать в дискуссиях с другими школьниками и студентами.
Ждать, пока полоса пропускания станет “достаточной”, осталось не так уж долго. Скорость домашних каналов доступа удваивается каждые 21 месяц. Другими словами, на протяжении следующих десяти лет она увеличится почти в 64 раза. Домохозяйство, у которого сегодня скорость доступа - 10 Мбит/с, через 10 лет будет иметь 640 Мбит/с, а те, кто пользуется скоростью 50 Мбит/с, через 10 лет получат канал с полосой пропускания 3 Гбит/с. Этого вполне достаточно, чтобы показывать потоковое видео на каждом квадратном дюйме стен в доме площадью 1 800 кв.футов . Только представьте себе, насколько увлекательные иммерсивные услуги смогут разработать преподаватели для соединений такого типа!
Впроче, дело не сводится к одной скорости передачи данных. Всеобъемлющий Интернет изменит базовые представления о целях и самой сущности образования. Сегодня, согласно общепринятой точке зрения, цель обучения состоит в передаче знаний. Но если все знания мира будут мгновенно доступны любому владельцу смартфона или очков Google, чему тогда учить в школе? Возможно, целью обучения станет не столько заучивание информации, сколько анализ, оценка и использование безграничных объемов доступных данных. Возможно, учить придется, в первую очередь, критическому мышлению, совместной работе и навыкам общения. Возможно, вместо готовых ответов преподаватель будет учить правильно задавать вопросы...
Я знаю, что технология никогда не заменит живого личного общения, в которое окунется мой сын в сентябре. Но технология может дополнить и обогатить традиционные занятия в аудиториях. Я надеюсь, что учебное заведение, в которое поступил мой сын, разовьет у него навыки, необходимые в XXI веке, и поможет ему в полной мере воспользоваться достижениями современной технологии.
Метки: Cisco, главный футуролог Cisco Дэйв Эванс, Всеобъемлющий Интернет, образование, онлайновое обучение.
Предыдущие статьи Д. Эванса о Всеобъемлющем Интернете:
• Рабочее место будущего – http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/08/080113b.html
• Безопасность дорожного движения и Всеобъемлющий Интернет –
• http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/07/071613c.html
• Какой наша жизнь станет в 2023 году благодаря Всеобъемлющему Интернету - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/07/071513c.html
• Фантастика? Или неизученная реальность? - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/06/061013b.html
• Грядет новая эпоха в развитии медицины - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/04/040813a.html
• Ответы на два самых частых вопроса про Всеобъемлющий Интернет –
http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/03/032013c.html
• Главный футуролог Cisco: первый человек, который доживет до 300 лет, уже появился на свет - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/03/031213c.html
• Благодаря Всеобъемлющему Интернету следующее десятилетие выглядит заманчиво
http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/02/022113b.html
• Дэйв Эванс: «К 2030 году роботов будет больше, чем людей» - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/110112c.html
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Источник:
http://www.lankey.ru/?id=153&news=522