Социальные сети на службе туриндустрии

Статья британской журналистки Сюзанны Тэббитт (Sue Tabbitt)

В настоящее время туристическая сфера находится в самом центре технологической активности (речь идет о мобильных приложениях и, в наибольшей степени, о сферах «пересечения» технологий с проявлениями покупательских предпочтений и социальными комментариями). Это отражается на том, как современные люди выбирают тип отдыха и рассказывают о нем друзьям. Данный процесс практически полностью перешел в он-лайн и мобильные приложения. Результаты исследования, проведенного в феврале этого года в преддверии Европейской выставки по туристическим технологиям (Travel Technology Europe show), показали, что 71% специалистов по туристическим технологиям назвали присутствие в таких соцсетях, как Facebook и Twitter, определяющим фактором для своих компаний. Четыре из пяти опрошенных назвали социальные сети наиболее успешным инструментом привлечения новых клиентов, который уступает только сайту компании.
Во многих областях социальные сети стали первой остановкой потребителя на пути принятия решения. Поэтому любая организация, которая не упоминается в соцсетях, рискует упустить весомую часть клиентов. К тому же социальные сети отлично отражают настроения в обществе.
В туристической сфере тенденция черпать информацию из соцсетей привела не только к появлению новых приложений, но и к разработке сложных математических алгоритмов — «калькуляторов вероятности», позволяющих туроператорам предсказывать, какие пользователи могли бы стать их клиентами и какой вид продукции или отдыха им понравится. Старожилами в том, что касается разработки подобных алгоритмов на других рынках, считаются компании TiVo с ее ТВ-шоу и Amazon с ее персонализированными розничными рекомендациями.
В июне на Лондонской неделе технологий (London Technology Week) выставлялись технологические разработки в сфере туризма. В частности, местный стартап Much Better Adventures продемонстрировал свою агрегирующую платформу для горнолыжного отдыха, позволяющую людям находить горнолыжные курорты от обратного (вместо просмотра множества вариантов размещения клиенты определяют обязательные параметры размещения и расположения шале, публикуют свои запросы на сайте Much Better Adventures и отправляются по своим делам, а продавцы услуг отвечают на их запросы индивидуально подобранными предложениями).
Сайт объединяет 285 независимых компаний, которые в совокупности предлагают более 1600 шале на 17 европейских горнолыжных курортах (основатель Much Better Adventures Сэм Брюс [Sam Bruce] планирует удвоить эти цифры к следующему сезону). За платформой стоит запатентованный алгоритм, разработанный компанией. Практически так же, как приложение Tinder находит подходящую пару для спонтанного свидания, Much Better Adventures подбирает любителям горнолыжных курортов идеальный отпуск. Как только лучшие варианты для той или иной группы туристов найдены, первые 5-6 из них появляются в личном кабинете клиента, который может сравнить их, забронировать и показать друзьям. По словам Брюса, в прошлом году 24 000 клиентов воспользовались услугами сайта, причем 9 из 10 изъявили готовность сделать это опять, поскольку сэкономили благодаря сайту много времени.
Компания Much Better Adventures также передает владельцам шале отзывы и пожелания туристов. «Если, например, наличие горячей воды в шале –решающий фактор, то мы можем проинформировать об этом владельцев, чтобы в период межсезонья они вложили средства в соответствующие преобразования»,  говорит Брюс. За прошлый сезон с помощью Much Better Adventures владельцы шале совершили продажи на 1,3 миллиона фунтов стерлингов. В дальнейших планах компании Брюса — создание платформ по подбору мест размещения для велосипедистов, пеших туристов, серферов и водителей.
Fiz, агрегатор туристического и досугового контента и разработчик одноименного приложения в английском городе Кент, тоже использует запатентованный алгоритм для подбора оптимальных вариантов по запросам клиентов. Данная платформа выделяет интересные места, местные события и мероприятия, которые активно обсуждаются в социальных сетях, помогая тем самым клиентам получить больше впечатлений от поездки. Соучредитель компании Сара Хьюз (Sarah Hughes) поясняет, что из-за большого объема информации о нужном городе или стране туристам сложно выделить самые интересные места и события, которые будут актуальны именно во время их поездки и с учетом особенностей путешествия:
Fiz публикует как официальную туристическую информацию, так и подробные сведения о близлежащих ресторанах, получивших положительные отзывы пользователей социальных сетей, а также заметки о романтических видах и другие любопытные факты, которые не упоминаются на официальных сайтах и могут затеряться в многочисленных отзывах TripAdvisor. «Цель нашего проекта — показать реальную жизнь, от обстановки в районе, где располагается отель, до ваших любимых занятий, местных популярных заведений, лучших пешеходных маршрутах, памятниках, курсах дайвинга и так далее», — говорит Хьюз.
Fiz обрабатывает твиты, отзывы, заметки и фотографии, опубликованные на Facebook, Foursquare, Flickr и Panoramio, чтобы посетители могли «почувствовать ритм города». Путешественники могут также работать с сайтом, сохранять контент, добавлять заметки, участвовать в голосованиях и проставлять тэги. Пока на сайте зарегистрировано только 15 000 человек (в основном, благодаря «сарафанному радио»), но эта цифра может в скором времени существенно вырасти. На недавнем сетевом мероприятии платформа привлекла внимание компании Apple, предложившей помощь в модернизации приложения и упрощении процесса работы с ним, так что вскоре платформа будет перезапущена.
Изначально проект Fiz разрабатывался для мобильной среды, но сейчас платформу можно адаптировать под различных пользователей. Юридические лица могут воспользоваться недавно представленной корпоративной версией (этой возможностью уже воспользовалась компания Le Boat, специализирующаяся на организации отдыха на лодках, прогулок по каналам и морских круизов).
Основной потенциал платформы кроется в ее алгоритме. В случае с Fiz алгоритм еще разрабатывается, но конечная цель уже видна — научить приложение распознавать и вычленять «общественные настроения» из ежедневных комментариев в социальных сетях. На горнолыжных склонах, например, это поможет определить наилучшее снежное покрытие. Последним элементом мозаики станет обеспечение доступа к высокоскоростному Интернету в отдаленных районах. «Наша платформа по-настоящему «выстрелит» при взаимодействии операторов, развертывании 4G и поддержке инициатив таких игроков, как Facebook и Google, выступающих за расширение доступа к Интернету в отдаленных районах», — считает Хьюз.
Тем временем разработчики стараются усовершенствовать свои алгоритмы. Вот что Ричард Мейпс (Richard Mapes), руководитель отдела обработки и анализа данных в YPlan (разработанная в Великобритании платформа по поиску вариантов «выхода в свет»), говорит о ее достоинствах: «При том, что существует стандартный набор развлечений, наша модель строится на понимании того, что движет покупателем, бронирующим билеты на то или иное мероприятие. Это может быть связано с тем, какой сегодня день недели, с кем он встречается, посещал ли он подобные мероприятия раньше, и так далее».
«Ключ к успеху лежит в способности предсказывать поведение незнакомых людей, — подчеркивает Мейпс. — Наша технология позволяет исследовать поведение тех, кто выбирает наши мероприятия, и выявлять, чем их предпочтения отличаются от общих тенденций, с тем, чтобы предложить таким людям наиболее подходящий для них вариант. При этом мы все время совершенствуем свою технологию. Так, сейчас мы анализируем информацию, которой люди делятся в Фейсбуке, и это позволяет нам еще точнее угадывать, чем новые клиенты предпочтут заняться вечером определенного дня».
Метки: туриндустрия, социальные сети.
Дополнительную информацию вы найдете на сайте: http://thenetwork.cisco.com/

О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

Источник:
http://www.servionica.ru
10:49
222
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X