На базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» будут развиваться полезные сервисы для водителей и пассажиров

В конце сентября «АВТОВАЗ» представил новую модель - LADA Vesta. Это первая марка российского автомобиля с «ЭРА-ГЛОНАСС» на борту. Ожидается, что количество машин с приёмниками «ЭРА-ГЛОНАСС» в России уже к 2018 году превысит 3 млн. На базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» будут развиваться различные полезные сервисы, которые пригодятся водителям и пассажирам.
В конце сентября «АВТОВАЗ» представил новую модель - LADA Vesta. Это первая марка российского автомобиля с «ЭРА-ГЛОНАСС» на борту. Ожидается, что количество машин с приёмниками «ЭРА-ГЛОНАСС» в России уже к 2018 году превысит 3 млн. На базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» будут развиваться различные полезные сервисы, которые пригодятся водителям и пассажирам. Сейчас ведётся взаимодействие с другими странами для того, чтобы единое пространство безопасности и навигационно-информационных сервисов охватило не только Россию, но и другие страны Евразийского экономического союза – Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, государства ШОС и БРИКС.

Об этом в интервью M2MRussiaNews.ru рассказал Андрей Ионин, главный аналитик Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС».


- Какой автомобиль первым в России начали выпускать с устройством «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Андрей Ионин: Первым серийным автомобилем, который прошёл сертификацию на соответствие требованиям «ЭРА-ГЛОНАСС», стала российская LADA Vesta. Это произошло несколько дней назад. По информации АВТОВАЗа модель поступит в продажу в конце ноября. Планируется, что до конца года таких машин будет продано 5-6 тысяч. Владельцы этих машин и будут первыми пользователями государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС».


- Какие еще автомобили в ближайшее время оснастят «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Андрей Ионин: Требования «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательны как для автомобилей отечественного производства, так и импортируемых. У нас есть информация, что разработкой устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» занимаются более 40 компаний как российских («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком», «Итэлма» и другие), так и зарубежных (Continental, Denso, Valeo, Peiker и другие).

Данные о планах автопроизводителей по сертификации и срокам выпуска новых моделей – коммерческая тайна. Из неофициальных разговоров, нам известно, что около 10 ведущих мировых и российских производителей автокомпонентов уже проходят сертификационные испытания. Это означает, что в самое ближайшее время появится целый ряд сертифицированных устройств «ЭРА-ГЛОНАСС», доступных для установки в автомобили.

По оценкам экспертов, до 1 января 2017 года только в рамках обязательного оснащения на 200-300 тысяч транспортных средств будут установлены терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС». С 2017 года, согласно требованиям техрегламента Таможенного союза, оснащаться будут все новые автомобили, т.е. ежегодный прирост пользователей «ЭРА-ГЛОНАСС» будет 2-3 миллиона. Российские показатели будут зависеть в первую очередь от темпов продаж на автомобильном рынке. Мы уверены, что это минимальные оценки, поскольку существенный прирост будет идти за счет «инициативных» собственников автомобилей, которые уже находятся в эксплуатации. Они смогут устанавливать сертифицированные устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» в дилерских центрах.

Это объясняется и доступностью устройств «ЭРА-ГЛОНАСС». Мы всегда понимали, что цена – ключевой фактор потребительского выбора. Сегодня у нас есть информация от производителей, что при планируемых объемах российского рынка она будет на уровне ста долларов.


- Возможно ли наращивание функционала «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Андрей Ионин: В июле 2015 года были внесены изменения в Федеральный закон «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». В соответствии с ними инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» станет основой для интеграции государственных информационных систем (это, в том числе, позволит рационально использовать бюджетные средства), а также платформой для оказания потребителям и других услуг, помимо бесплатной услуги экстренного вызова из автомобиля.

Мы уверены, что создание экосистемы вокруг «ЭРА-ГЛОНАСС», которая будет включать в себя различных сервис-провайдеров и агрегаторов контента, станет мощным драйвером всего российского навигационного рынка.


- Каковы перспективы «ЭРА-ГЛОНАСС» на рынках других стран?

Андрей Ионин: «ЭРА-ГЛОНАСС» уже стала международной системой.

В 2009 году, когда «ЭРА-ГЛОНАСС» была только инициативным предложением, мы предполагали создание единого пространства безопасности с Евросоюзом. Ведь в Евросоюзе создание подобной системы eCall обсуждалось с начала 2000-х. Именно для этого в техническое задание к «ЭРА-ГЛОНАСС» было заложено требование гармонизации с eCall. Несмотря на то, что начали мы гораздо позже Европы, запустили нашу систему раньше: согласно текущим планам, eCall начнет работу только в марте 2018 года.

Мы неоднократно проводили испытания по совместимости с системой eCall. Например, летом 2014 года из Хельсинки в Москву приезжал автомобиль с терминалом eCall и «симкой» финского оператора. А из Москвы в Хельсинки поехала машина с устройством «ЭРА-ГЛОНАСС» и симкой российского оператора. Все испытания прошли успешно. Водителям при пересечении границ нет необходимости менять что-то в настройках терминалов, подключаться к местным операторам. Все это происходит в автоматическом режиме. Тем самым подтверждено, что устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» работает в системе eCall, и наоборот.

Национальные системы экстренного вызова должны появиться и в других странах ЕАЭС. В Белоруссии система получила наименование «ЭРА-РБ», в Казахстане – ЭВАК. Безусловно, Россия готова делиться опытом создания и решениями системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с нашими стратегическими партнерами, оказывать содействие.

Над созданием системы аналогичной «ЭРА-ГЛОНАСС» думают и в Китае. Мы уже ведем предварительные переговоры о гармонизации систем двух наших дружественных стран и также готовы предложить свой опыт и экспертизу.

Дополнительная мотивация к такому сотрудничеству – это взаимодействие проектов ЕАЭС и китайского проекта Новый Шелковый путь, начало которому положили в мае этого года Президент Владимир Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин.

1 октября в Москве состоится 5-й Международный Конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС», на котором мы подробно обсудим вопросы и международного сотрудничества, и направления развития национального проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», и возможности использования инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» в интересах государственных и иных навигационно-информационных систем, сервис-провайдеров, страховых компаний. Обсудим и вопросы сертификации устройств, и многие другие актуальные темы, связанные с применением навигационных технологий на автомобильном транспорте.

Приглашаем всех Ваших читателей присоединиться к участникам Конгресса!

- Спасибо!


Справка:

Требования по оснащению автомобилей устройствами вызова экстренных служб установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Они обсуждались со всем мировым автопромом, производителями автомобильного оборудования, регулирующими органами и нашими партнерами по Таможенному союзу начиная с 2010 года – с момента старта проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».

Согласованный всеми вариант был закреплен в техническом регламенте 30 января 2013 года, который вступил в силу на территории всех стран Таможенного союза с 1 января 2015 года. С 1 января 2015 года в России начала свою работу система экстренного реагирования при авариях, получившая название «ЭРА-ГЛОНАСС». С начала года все автомобили, впервые проходящие процедуру одобрения типа для эксплуатации в странах Евразийского экономического союза, должны оснащаться устройством вызова экстренных служб. Это определено Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

С момента публикации требований все заинтересованные производители устройств и автоконцерны начали процесс подготовки их реализации. Для этого они, в частности, активно использовали систему тестирования, разработанную НП «ГЛОНАСС» и sim-карт сети связи «ЭРА-ГЛОНАСС»: для проведения тестирований мы предоставили более 3000 таких sim-карт.

По словам Андрея Ионина, все желающие имеют равные возможности подать заявку и пройти сертификационные испытания. Сейчас в России уже есть несколько аккредитованных лабораторий, т.е. созданы все условия для сертификации устройств «ЭРА-ГЛОНАСС».

Получив сертификат, производители устройств предлагают их автопрому, далее проходит сертификация в составе транспортного средства, после чего автомобиль может отправляться на «конвейер». Работа «ЭРА-ГЛОНАСС» будет бесплатной на все время эксплуатации автомобиля.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС:

Навигационно-связное устройство, установленное в автомобиле, автоматически фиксирует координаты и время ДТП, вычисляемые на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, и автоматически же по каналам мобильной связи предаёт их, VIN автомобиля и данные о тяжести аварии оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС». После проверки на «ложный вызов» и обработки (в ходе которой из специальной базы данных добавляются номер регистрационного знака, модель и цвет автомобиля) информация в виде готовой заполненной формы «карточки происшествия» передается уже в систему-112 или дежурную часть МВД региона для организации реагирования. Реализована и возможность, когда водитель или пассажиры могут самостоятельно известить экстренные службы о нештатной ситуации на автомобильной дороге или в автомобиле, нажав специальную кнопку в салоне.

Источник:
http://m2mrussianews.ru/material/andrej_ionin_na_baze_infrastruktury_era-glonass_budut_razvivatssya_poleznye_servisy_dlya_voditelej_i_passazhirov
20:24
497
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X