KVM коммутация - решения для удаленных диспетчерских вышек

На сегодняшний день удаленные вышки не являются чем-то принципиально новым, но более актуальны. Приоритетной является концепция контроля воздушных передвижений дистанционно.

На сегодняшний день удаленные вышки не являются чем-то принципиально новым, но более актуальны. Приоритетной является концепция контроля воздушных передвижений дистанционно. Так, в маленьких аэропортах, где плотность полетов незначительная, происходит контроль из центра диспетчерского пункта уже сегодня. Создание более эргономичных рабочих мест, использование компьютерных технологий и удаленная работа в режиме реального времени- все это возможности KVM оборудования.

Практикование коммутационных механизмов оборудования KVM дает возможность эффективного объединения и использования технических сил. Концепция радиотелефонных связей (RTC) сделала реальным удаленное управление прибытием, отправлением и движениями воздушных судов в зонах подходов аэропортов. Работающие в башне авиадиспетчеры, производят дистанционное управление и получают высококачественные изображения всего происходящего на полосе взлета, посадки и вокруг них сделанные инфракрасными камерами с наивысшим разрешением. Отдельные сегменты, соединенные современными устройствами в общую 360-градусную картину, отображаются в панорамном окне или на большом дисплее в диспетчерской. В итоге, авиадиспетчеры контролируют все происходящие события в аэропорту, даже если находятся за сотни километров от него.

Данный подход находится на стадии внедрения, но уже в числе первых работают аэропорты, контролируемые полностью на расстоянии. К примеру, аэропорт Саарбрюкен, находящийся целиком под координированием Управления по организации воздушного движения Федеративной Республики Германия (DFS) начиная с конца 2018 года. В ближайшем будущем планируется внедрение в аэроузлах Эрфурта,Дрездена и Фридрихсхафена.

Принципы работы удаленного диспетчерского центра

Авиадиспетчеры как правило сидят, работая перед множеством экранов высокого разрешения и с высокой ответственностью выполняют поставленные перед ними задачи. Они целиком полагаются на высокоразвитую технику, поскольку у них нет зрительного контакта с полосой взлета и посадки. Все происходящее в удаленном аэропорту беспрерывно транслируется на большой дисплей. Сложно говорить о числе компьютерных технологий и вычислительных сил, которые умещаются в центре дистанционного диспетчерского пункта.

Техника имеющая мощные процессоры создает ряд неудобств в виде высокого уровня шума и весомых тепловых потерь. Из-за нескольких компьютеров, которые размещены под пультом управления, значительно ограничивается эргономика. В связи с этим основой является идея объединения, переправления и централизации компьютерной техники и создание наиболее удобной среды для работы.

KVM дает возможность дистанционного управления удаленными вышками в онлайн-режиме путем удаления оттуда всей компьютерной техники.

G&D предоставляет KVM-продукцию, которая обеспечивает перемещения компьютеров и позволяет высокоэффективно управлять ею на большом расстоянии в режиме онлайн при отсутствии каких-либо задержек. Популярными подрядчиками аэронавигационного оборудования, такими как DFS, Eurocontrol и Hungaro Control, активно используется KVM-продукция, произведенная фирмой Guntermann & Drunck GmbH (G&D).

Первые буквы аббревиатуры KVM обозначают интерфейс компьютера, то есть клавиатуру, видео и мышь. Удаленная компьютерная техника обычно размещается помещении-сервере. Для обеспечения доступа к техническому оснащению дистанционных рабочих мест KVM-модуля компьютера и рабочим центрам используется кабель витой пары, оптовое волокно или IP-структуры. Компьютеры управляются авиадиспетчерами удаленно, в режиме онлайн и при отсутствии каких-либо потерь качества изображений. Также, они управляют несколькими компьютерами одновременно, используя только одну клавиатуру и мышь, а это значит, что работа с периферийными устройствами соответствует требованиям эргономики.

Диспетчерам совершенно не важно местонахождение их компьютеров. При помощи матрицы происходит переключение и распространение сигналов компьютера без каких-либо задержек или потерь в онлайн режиме. Авиадиспетчеры, работая в обычном режиме не наблюдают различий функционирования компьютера.

Азбука KVM

Удлинители KVM, содержащие в составе модули подключения компьютерной техники (CPU) и модули действующих станций (CON), производят распространение компьютерных сигналов как соединение 1:1. Компьютеры управляются с расстояния до 10 км, при этом сохраняется производительность в режиме онлайн. Переключатели KVM способны допускать соединение 1:n, а значит, одна рабочая станция может работать с несколькими компьютерами. Это значительно бережет периферийные устройства и создает комфортные условия работы для пользователя. При гибком соединении n:m несколько диспетчерских рабочих станций имеют одновременный доступ пользования несколькими компьютерами. Такая возможность предоставлена матричными системами KVM, они гибко отображают самые масштабные IT-объекты. Доступными компьютеры для пользователя в режиме онлайн делает матричная система, состоящая из центрального модуля и нескольких компьютерных и рабочих.

Матричные коммутаторы KVM от компании Guntermann & Drunck создают достаточно гибкие базы дистанционных пунктов, и в случае необходимости соединяют несколько десятков компьютеров и рабочих центров. Данные механизмы являются гибкими и настраиваются индивидуально.

Во время управления воздушным движением важен не только самый высокий уровень безопасности оборудования, но и компонентов резерва. Строгие требования, предъявляемые к полному резервированию возможно реализовать при помощи KVM. В связи с этим компьютеры и матричная система проектируются с избытком. Одним из важных аспектов кибер-безопасности является то, что аппаратные коммутаторы устройства -KVM владеют доступом исключительно к стандартному интерфейсу компьютера и не испытывают нужды в налаживании программного обеспечения.

SNMP и анализ для системы мониторинга

В продукции KVM от компании G&D содержится внутренний контроль через функцию мониторинга. В любое время информация о состоянии подключенных периферийных устройствах просматривается администраторами. Мониторинг систем с целью профилактики можно осуществить, используя простой протокол управления сетью (SNMP). Те значения, которые получились будут отправлены в качестве SNMP-GET и предоставлены техническим специалистам. Уже они используют их для запроса значений и отслеживают состояние системы KVM и подключенных периферийных устройств. С помощью SNMP-анализа функционирующих положений составляющих- KVM переключение среди основного и резервного компьютера происходит автоматически.

Благодаря KVM-системам G&D поставщики аэронавигационного обслуживания оптимизируют свои IT-системы, обеспечивая эффективную работу RTC, повышают производительность и точность при планировании перелета и сохраняют более высокий уровень эластичности и безопасности, чем был ранее.

Итак, развитие технологий по всем направлениям облегчает работу авиадиспетчеров, при этом выводит управление полетами на более высокий уровень безопасности. Возможно, в ближайшем будущем полный отказ от участия человека в данном деле станет вполне возможным. Вполне может быть, что и воздушные суда будут довольно успешно управляться компьютерными системами. И это предотвратит десятки крушений и спасет тысячи жизней.

Компания MAST IMPORT – официальный дистрибьютор Guntermann & Drunck на территории России. По вопросам приобретения оборудования, пожалуйста, обращайтесь по телефону +7 (499) 641 06 11 или пишите на электронную почту: sales@masttrade.com
Источник:
http://www.masttrade.com
11:33
440
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X