Российские компании пользуются интеллектуальной собственностью иностранных фирм

На семинаре объединения «Интеллект Патент», посвященном международной регистрации объектов интеллектуальной собственности были рассмотрены вопросы преимущества международной регистрации товарных знаков в рамках Мадридской системы
На семинаре объединения «Интеллект Патент», посвященном международной регистрации объектов интеллектуальной собственности были рассмотрены вопросы преимущества международной регистрации товарных знаков в рамках Мадридской системы для российских компаний и возможности приобретения права пользования на интеллектуальную собственность у иностранной компании.
Как отметила директор по развитию объединения «Интеллект Патент» Наталия Тесакова, передача товарного знака может быть оформлена лицензионным договором, договорами уступки товарного знака и коммерческой концессии (франчайзинга). По лицензионному договору владелец товарного знака (лицензиар) передает другому лицу (лицензиату) неисключительное право (в виде лицензии) на использование товарного знака в отношении всех или части товаров. При уступке товарного знака у него появляется новый владелец, который может по своему усмотрению разрешать или запрещать пользоваться этим товарным знаком другим лицам. Заметим, что в отличие от лицензионного договора при договоре об уступке товарного знака изготовление его новым владельцем продукции ненадлежащего качества не влечет недействительность договора. По договору коммерческой концессии одна компания (правообладатель) обязуется за вознаграждение предоставить другой фирме (пользователю) право использовать комплекс принадлежащих ей исключительных прав, в том числе права на фирменное наименование или коммерческое обозначение и на коммерческую информацию. В договоре могут быть оговорены и другие права, например на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Таким образом, право на товарный знак может быть одним из тех исключительных прав, которые предоставляются пользователю по договору коммерческой концессии. Суть договора коммерческой концессии состоит в том, что правообладатель, имеющий разработанную систему ведения бизнеса, сформировавшуюся репутацию и хорошо известный товарный знак, разрешает другому предприятию (частному лицу) использовать эту систему за вознаграждение.
Как отметил патентный поверенный «Интеллект Патент» Сергей Шулов, в деятельности российских организаций широко распространено использование объектов исключительных прав, таких, как торговые марки, товарные знаки, фирменные наименования и т. п., принадлежащие правообладателям (лицензиарам), не являющимся резидентами РФ. У организации, заключившей лицензионное соглашение с иностранной компанией, не состоящей на налоговом учете в РФ, возникают обязанности налогового агента по НДС и налогу на прибыль с выплачиваемых лицензионных платежей вне зависимости от вида заключаемого договора: предоставление исключительной или неисключительной лицензии, а также в случае передачи прав собственности по договорам уступки. Таким образом, к доходам от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности относятся платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование (или за предоставление права использования) любого авторского права на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы и фильмы или записи для телевидения или радиовещания, использование (предоставление права использования) любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, секретной формулы или процесса либо использование (предоставление права использования) информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта.
Источник:
http://www.aoes-discont.ru
00:08
856
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X