Совершенствование управления системой материально-технического снабжения АК «АЛРОСА»
АК «АЛРОСА» постоянно работает над совершенствованием своей системы материально-технического снабжения.
АК «АЛРОСА» постоянно работает над совершенствованием своей системы материально-технического снабжения. Основным партнером, здесь, выступает Отдел логистики института ИТКОР. За длительный период плодотворного сотрудничества специалистами института выполнен огромный объем и накоплен уникальный опыт работы. Среди выполненных и выполняемых направлений работ, в настоящее время, следующие:
1. Разработка системы сбалансированного планирования поставок МТР УМТС и УКСе.
организация и методы определения потребности предприятий в МТР;
выбор поставщиков. Критерии выбора поставщиков, процедура тендерных торгов;
организация и планирование закупок МТР, разработка графика платежей за МТР;
оперативное регулирование завоза МТР.
Учитывая сезонность завоза МТР навигационных грузов, планы завоза и поставок МТР разрабатываются с учетом потребности до начала навигации послепланового года, т.е. практически на полтора года. Процедура формирования объемов завоза этих грузов имеет итерационный характер и использует методы динамического планирования по внутригодовым периодам (кварталам). Для оперативной корректировки реализации планов закупок МТР при финансировании закупок предусматривается определенный резерв финансовых средств (страховой резерв оборотных средств).
Процедура разработки плана снабжения предусматривает специальные приемы и математический аппарат, позволяющие увязывать во времени по звеньям логистической цепи товародвижения объемы поступления и внутрисистемных поставок;
планирование осуществляется раздельно по номенклатуре исключительно навигационного завоза, авиазавоза и, так называемой, смешанной номенклатуре;
по многоассортиментным номенклатурным позициям планы разрабатываются в развернутой номенклатуре;
планирование внутрисистемных поставок осуществляется по сложившимся логистическим цепям товародвижения.
2. Разработка сбалансированных планов предполагает создание и использование единой информационной базы планирования и мониторинга хода выполнения поставок МТР.
3. Управление товарными запасами на базах УМТС:
планирование и регулирование запасов МТР при их закупках.
4. Расчет норм материальных запасов (товарных и производственных) в УКСе. Нормы запасов в днях среднесуточной поставки материальных ресурсов потребителям Компании рассчитаны по следующим направлениям:
по навигационным и авиагрузам;
по местонахождению ресурсов в запасах в пути от внешних поставщиков, в пути по внутрисистемным перевозкам, на транспортно-перевалочных базах при навигационном завозе ресурсов, на накопительных базах при доставке грузов авиатранспортом, на распределительных базах УМТС.
Определение норм запасов в транспортно-складской системе УМТС исходит из основных условий завоза продукции и их поставки, выступающих в качестве исходной информации:
схемы завоза МТР, учитывающие каналы товаропродвижения отдельных номенклатурных видов продукции - только авиатранспортом, только в навигационный период с перевалкой на входном пункте системы или с использованием смешанных схем доставки;
ожидаемых сроков начала и окончания навигации;
средних сроков доставки продукции от поставщиков и при внутрисистемных поставках;
средней частоты (или интервала) поставок при завозе МТР на распределительные склады системы авто и авиатранспортом.
5. Разработка методики планирования оборотных активов для формирования товарных запасов. Основа для расчетов:
заявленная потребность подразделений Компании в материальных ресурсах (заявок) в увязке с установленными им производственными заданиями;
потребность подразделений Компании в разрезе ассортиментных позиций в увязке с устанавливаемыми планами поставок УМТС;
плановые объемы поставок потребителям Компании и сторонним организациям в увязке с объемами завоза ресурсов на складские объекты УМТС;
объемы завоза МТР в увязке с объемами их закупок;
объемы закупок в увязке с финансовыми ресурсами;
объемы перевозок МТР в увязке с возможностями транспортных организаций.
Балансированию подлежат объемы материально-технических ресурсов в ассортименте целом на планируемый период и его внутренней разбивке (кварталам, месяцам):
Плановый уровень запасов на каждый квартал планируемого года рассчитывается по складским объектам, начиная со стадии определения потребности, при разработке планов завоза и поставок по подразделениям УМТС с учетом конкретно складывающихся в плановом периоде условий
завоза МТР и финансирования их закупок.
6. Оценка состояния и использования складских мощностей на предприятиях УКСа
7. Пути сокращения транспортно-заготовительных затрат в УКСа на МТО ремонта и капстроительства
8. Разработка и внедрение хозяйственного расчета в службы МТО
9. Построение системы логистики материалопотоков в Компании
10. Формирование организационной структуры служб МТО
11. Экономическое стимулирование в службах МТО
12. Планирование импортных поставок МТР в Компанию
13. Построение информационной системы управления МТО
создание базы данных при построении информационных систем предприятий.
АК «АЛРОСА» и Институт ИТКОР (Исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка) – сотрудничество продолжается.
1. Разработка системы сбалансированного планирования поставок МТР УМТС и УКСе.
организация и методы определения потребности предприятий в МТР;
выбор поставщиков. Критерии выбора поставщиков, процедура тендерных торгов;
организация и планирование закупок МТР, разработка графика платежей за МТР;
оперативное регулирование завоза МТР.
Учитывая сезонность завоза МТР навигационных грузов, планы завоза и поставок МТР разрабатываются с учетом потребности до начала навигации послепланового года, т.е. практически на полтора года. Процедура формирования объемов завоза этих грузов имеет итерационный характер и использует методы динамического планирования по внутригодовым периодам (кварталам). Для оперативной корректировки реализации планов закупок МТР при финансировании закупок предусматривается определенный резерв финансовых средств (страховой резерв оборотных средств).
Процедура разработки плана снабжения предусматривает специальные приемы и математический аппарат, позволяющие увязывать во времени по звеньям логистической цепи товародвижения объемы поступления и внутрисистемных поставок;
планирование осуществляется раздельно по номенклатуре исключительно навигационного завоза, авиазавоза и, так называемой, смешанной номенклатуре;
по многоассортиментным номенклатурным позициям планы разрабатываются в развернутой номенклатуре;
планирование внутрисистемных поставок осуществляется по сложившимся логистическим цепям товародвижения.
2. Разработка сбалансированных планов предполагает создание и использование единой информационной базы планирования и мониторинга хода выполнения поставок МТР.
3. Управление товарными запасами на базах УМТС:
планирование и регулирование запасов МТР при их закупках.
4. Расчет норм материальных запасов (товарных и производственных) в УКСе. Нормы запасов в днях среднесуточной поставки материальных ресурсов потребителям Компании рассчитаны по следующим направлениям:
по навигационным и авиагрузам;
по местонахождению ресурсов в запасах в пути от внешних поставщиков, в пути по внутрисистемным перевозкам, на транспортно-перевалочных базах при навигационном завозе ресурсов, на накопительных базах при доставке грузов авиатранспортом, на распределительных базах УМТС.
Определение норм запасов в транспортно-складской системе УМТС исходит из основных условий завоза продукции и их поставки, выступающих в качестве исходной информации:
схемы завоза МТР, учитывающие каналы товаропродвижения отдельных номенклатурных видов продукции - только авиатранспортом, только в навигационный период с перевалкой на входном пункте системы или с использованием смешанных схем доставки;
ожидаемых сроков начала и окончания навигации;
средних сроков доставки продукции от поставщиков и при внутрисистемных поставках;
средней частоты (или интервала) поставок при завозе МТР на распределительные склады системы авто и авиатранспортом.
5. Разработка методики планирования оборотных активов для формирования товарных запасов. Основа для расчетов:
заявленная потребность подразделений Компании в материальных ресурсах (заявок) в увязке с установленными им производственными заданиями;
потребность подразделений Компании в разрезе ассортиментных позиций в увязке с устанавливаемыми планами поставок УМТС;
плановые объемы поставок потребителям Компании и сторонним организациям в увязке с объемами завоза ресурсов на складские объекты УМТС;
объемы завоза МТР в увязке с объемами их закупок;
объемы закупок в увязке с финансовыми ресурсами;
объемы перевозок МТР в увязке с возможностями транспортных организаций.
Балансированию подлежат объемы материально-технических ресурсов в ассортименте целом на планируемый период и его внутренней разбивке (кварталам, месяцам):
Плановый уровень запасов на каждый квартал планируемого года рассчитывается по складским объектам, начиная со стадии определения потребности, при разработке планов завоза и поставок по подразделениям УМТС с учетом конкретно складывающихся в плановом периоде условий
завоза МТР и финансирования их закупок.
6. Оценка состояния и использования складских мощностей на предприятиях УКСа
7. Пути сокращения транспортно-заготовительных затрат в УКСа на МТО ремонта и капстроительства
8. Разработка и внедрение хозяйственного расчета в службы МТО
9. Построение системы логистики материалопотоков в Компании
10. Формирование организационной структуры служб МТО
11. Экономическое стимулирование в службах МТО
12. Планирование импортных поставок МТР в Компанию
13. Построение информационной системы управления МТО
создание базы данных при построении информационных систем предприятий.
АК «АЛРОСА» и Институт ИТКОР (Исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка) – сотрудничество продолжается.