В «Интеллект Патент» прошел консультационный семинар по 4-й части Гражданского кодекса РФ

В «Интеллект Патент» прошел консультационный семинар. На повестке дня стояли такие вопросы, как введение новых правовых институтов в сфере интеллектуальной собственности и особенности регистрации бывших советских брендов.
Часть четвертая Гражданского кодекса направлена на полную кодификацию законодательных норм в сфере интеллектуальной собственности. Она содержит общие положения, относящиеся ко всем результатам интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, призвана заменить действующие в настоящее время законодательные акты в данной сфере, которые регулируют традиционные права на объекты интеллектуальной собственности. К таким актам относятся Патентный закон РФ, законы "О правовой охране топологий интегральных микросхем", "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных", "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", "Об авторском праве и смежных правах" и "О селекционных достижениях".
В часть четвертую Гражданского кодекса включены новые правовые институты в сфере интеллектуальной собственности. Одна группа этих институтов касается таких объектов охраны, как право на секреты производства (ноу-хау) и право на фирменное наименование, которые до настоящего времени не имеют законодательного регулирования.
Другая группа институтов впервые вводится в российское законодательство. Речь идет о правоотношениях, регулирующих право на содержание базы данных и право публикатора произведения науки, литературы, искусства, а также о правовой новелле, касающейся такого средства индивидуализации, как на коммерческое обозначение.
Особое внимание на семинаре было уделено советским товарным знакам. Как отметил генеральный директор объединения «Интеллект Патент» Юрий Викторович Кононенко, согласно 4-й части Гражданского кодекса РФ, принятой в конце 2006 года, все правообладатели, которые производили свою продукцию до 1992 года, смогут и в РФ маркировать свою продукцию тем же товарным знаком. Но это будет возможно, если правообладатели выполнят два обязательных условия. Первое условие - необходимость получения в Роспатенте прав на товарный знак, второе условие – заявителю необходимо доказать универсальную правопреемственность своей продукции. Выполнить первое условие для ряда хозяйствующих субъектов, по – мнению Ю. Кононенко, будет крайне сложно, поскольку многие спорные товарные знаки уже зарегистрированы третьими лицами.
Принятые поправки не решили вопрос уязвимости действия прав на товарные знаки, зарегистрированные в отношении ряда советских товаров. Проблема заключается в том, что эти знаки, как правило, утратили различительную способность в связи с их использованием по одним и тем государственным стандартам в период СССР различными производителями для однородной продукции. Существовавшая в то время система общегосударственной собственности, исключавшая конкуренцию среди производителей, не нуждалась в институте товарных знаков и иных средств индивидуализации товаров как правовых инструментов. До тех пор, пока это вопрос не решен законодательно, а он не решен, - продолжает Юрий Кононенко,- бывшие советские бренды остаются «один на один» с желающими оспорить действительность этих знаков, поэтому предсказать исход судебного разбирательства в каждом конкретном случае довольно сложно.
Федеральный закон о введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ устанавливает срок ее введения в действие - 1 января 2008 года.
Источник:
http://www.aoes-discont.ru
00:07
450
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X