«Эксперт РА» вручил сертификат команде «ИНТАЛЕВ» за успешный проект в компании «ОТКРЫТИЕ-Недвижимост
Рейтинговое агентство «Эксперт
РА» вручило сертификат «Проект «Успешные ИТ кейсы» компании
«ИНТАЛЕВ» за внедрение автоматизированной системы управления финансами на
платформе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» в компании
«ОТКРЫТИЕ-Недвижимость».
Сертификат удостоверяет, что программно-методический комплекс «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» внедрен и регулярно используется в компании клиента.
Проект вошел в каталог
«Успешные консалтинговые проекты в сфере ИТ» («Успешные ИТ-кейсы»).
Сертификат «Эксперт РА» – подтверждение
успешности ИТ-проекта, основанное на независимом анализе, ознакомлении с
документацией по реализованному проекту, осмотре рабочих мест пользователей и
непосредственном общении с участниками бизнес-процессов (пользователями).
Группа компаний «ИНТАЛЕВ» часто принимает участие в рейтингах и занимает самые
высокие места. На счету
компании большое количество успешных проектов, одним из которых стал проект в
компании «ОТКРЫТИЕ-Недвижимость».
Подробнее о проекте
В начале 2008 года девелоперская компания «ОТКРЫТИЕ-Недвижимость» искала на
рынке ИТ-решение для эффективного управления финансовой деятельностью. Компания,
большую часть бизнеса которой составляет fee-девелопмент (реализация
строительных проектов в интересах сторонних инвесторов), испытывала потребность
совершенствования процессов бюджетирования, ведения управленческого учета и
формирования отчетности.
Руководство «ОТКРЫТИЕ-Недвижимость» проанализировав предложения и опыт внедрений
в других компаниях, пришло к выводу, на внедрение западных ERP-систем часто
уходит много времени, а результат далеко не всегда успешен. В случае с
ИТ-решением на платформе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» риск затягивания
сроков проекта был существенно ниже. «Возможность быстрого внедрения решения
«ИНТАЛЕВ» объясняется тем, что наша программа, по сути, является конструктором,
настройки ведутся на визуальном уровне. Их может делать любой квалифицированный
бизнес-аналитик без привлечения программиста», - поясняет ведущий руководитель
проектов ГК «ИНТАЛЕВ» Елена Полякова. Во-вторых, ИТ-решение легко интегрируется
с используемой в компании «ОТКРЫТИЕ-Недвижимость» системой «1С: Предприятие 8»
(программная среда «ИНТАЛЕВ» функционирует на базе платформы «1С: Предприятие
8»; алгоритмы выгрузки информации из «1С» в «ИНТАЛЕВ» уже «прописаны»
изначально). Кроме того, нужно сказать, что это было лучшее предложение по
соотношению цены, сроков и функционала.
Еще до начала проекта в «ОТКРЫТИЕ-Недвижимость» использовалась одна из более
ранних версий программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», так что
сотрудники девелоперской компании уже имели представление о продукте.
Главной целью проекта, стартовавшего в 2008 году, стало облегчение консолидации
финансовых результатов на фоне постоянно увеличивающегося портфеля проектов,
оптимизация бюджетного планирования и управленческого учета в группе компаний.
Для того чтобы достичь поставленных целей, потребовалось усовершенствовать
модель бюджетного управления и управленческого учета, разработать финансовую и
бюджетную структуры, регламент планирования.
«Благодаря проекту руководство финансового блока компании получило возможность
уделять больше внимания финансовому анализу плановых и фактических показателей и
не тратить время на техническое формирование отчетов. Мы четко знаем, что
определенный дивизион создал проформу плановых расходов и что из этой проформы
были сформированы проводки, которые легли в определенную ячейку отчета», -
говорит заместитель финансового директора по финансовому учету и отчетности
«ОТКРЫТИЕ-Недвижимость» Наталья Кузьмина. – Все стало просто, понятно и быстро.
К примеру, cash-flow (отчет о движении денежных средств – прим. «Эксперта РА»)
по фактическим расходам за прошедший месяц появляется на второй-третий день
месяца, следующего за отчетным, притом что раньше на формирование таких отчетов
уходило несколько недель. Что же касается оперативных отчетов, то отчет о
движении денежных средств за прошедший день появляется к полудню следующего
дня».
Внедренная система используется в компании клиента и для документооборота,
причем необходимые настройки для этого осуществлялись силами сотрудников самой
девелоперской компании без привлечения специалистов «ИНТАЛЕВ».
«Нам важно обеспечить нашим инвесторам высокий уровень сервиса, - говорит
финансовый директор ЗАО «ОТКРЫТИЕ-Недвижимость» Марина Иммоева. В системе
«ИНТАЛЕВ» настроена не только финансовая отчетность для внутреннего пользования,
но и инвестиционная отчетность для партнеров компании «Открытие-Недвижимость».
Дополнительным плюсом внедренной ИТ-системы является то, что архив всех
документов с привязками к бухгалтерским проводкам также доступен с помощью
«ИНТАЛЕВ», что, по отзывам финансистов компании, очень полезно при
взаимодействии с аудиторами. «Мы можем обеспечить доступ аудиторам в нашу базу
данных и даже в наши данные по проводкам. Если все время копировать документы и
постоянно предоставлять скопированные файлы аудиторам, то это занимает очень
много времени» - пояснили в компании.
Внедрив систему «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», компания
«ОТКРЫТИЕ-Недвижимость» начала использовать OLAP-средства для аналитики и
наглядной демонстрации результатов топ-менеджменту компании. Например, данные из
«ИНТАЛЕВа» выгружаются в программный продукт «ИНТАЛЕВ: Корпоративная аналитика»,
откуда информация в требуемых разрезах (например, в разбивке по ЦФО, проектам,
инвесторам) форматируется в Excel и в четком и наглядном виде распечатывается
для совета директоров.
Внедренная система постоянно совершенствуется. Следующей масштабной задачей в
обозримом будущем должна стать автоматизация по МСФО. Планируется, что для этих
целей также будет использоваться программный продукт «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».