Почти половина работодателей удовлетворены работой кадровых агентств – исследование рекрутинговой ко
В настоящее время услугами кадровых агентств (КА) пользуются 80% опрошенных работодателей. Таковы результаты исследования, проведенного рекрутинговой компанией Pride Consulting Group (www.pride-cg.com), целью которого было изучить степень удовлетворенности прямых работодателей работой кадровых агентств и качеством предоставляемых ими услуг.
В настоящее время услугами кадровых агентств (КА) пользуются 80% опрошенных работодателей. Таковы результаты исследования, проведенного рекрутинговой компанией Pride Consulting Group (www.pride-cg.com), целью которого было изучить степень удовлетворенности прямых работодателей работой кадровых агентств и качеством предоставляемых ими услуг.
Работодатели указали три основные причины, которые заставляют их отказываться от сотрудничества с КА: во-первых, "высокие гонорары, не соответствующие ценности предлагаемых услуг" (64%), во-вторых, "отсутствие глубокой оценки кандидатов" (45%) и, в-третьих, "поверхностное отношение к задачам проекта" (45%).
Кроме того, исследование выявило крайне рациональный подход работодателей к выбору поставщиков кадровых услуг. Специалисты по кадрам предпочитают опыт и профессиональную специализацию агентства громкому имени и известности: 64% hr-ов отметили, что "в зависимости от различных факторов привлекают к работе КА различного уровня, а том числе не входящие в топ-50 рынка". Только 14% и 11% ответили, что сотрудничают исключительно с КА из топ-10 рынка и зарубежными агентствами соответственно. Еще 7% работодателей указали в анкетах, что сотрудничают с провайдерами уровня не ниже топ-50.
Отвечая на вопросы об уровне сервиса, ни один из сотрудников опрошенных компаний не выразил полного удовлетворения работой своего КА. В то время как 9% респондентов "не удовлетворены и планируют поменять КА", а еще 27% - "скорее не удовлетворены" работой партнерского КА. Однако общая картина все же выглядит благоприятно, поскольку почти половина (45%) участников исследования признали, что КА "скорее удовлетворяют" их запросы и потребности.
Оказалось, что более всего клиентов КА не устраивает постоянное стремление последних "продавить на должность любого формально подходящего кандидата". На это указало 55% респондентов, как сотрудничающих и "скорее довольных" своим КА, так и не сотрудничающих с КА. Вторым по популярности раздражающим моментом, согласно опросу, является "организация массового потока некачественных резюме с целью имитации бурной деятельности" (её отметили 45% hr-ов). На третьем месте - "некачественная оценка кандидатов" (36%).
В тоже время, по мнению генерального директора Pride CG Райхан Ахметовой, проведенное исследование позволяет дать крайне позитивные прогнозы развития рынка провайдеров кадровых услуг. В первую очередь, по её мнению, оптимизм внушает тот факт, что только 9% опрошенных hr-специалистов признались, что покупают у кадровых агентств исключительно подбор персонала. "В ближайшее время росту рынка будет способствовать активизирующийся спрос работодателей на ряд других услуг, - комментирует результаты опроса эксперт. - Согласно полученным данным, наиболее востребованной из таких услуг является аналитические исследования рынка труда и заработных плат (73% респондентов отметили потребность в этой услуге). Кроме того, в тройку лидеров наиболее востребованных услуг вошли лизинг персонала (64%) и аутстаффинг (45%), что является показателем оживления рынка труда в целом и восстановления спроса на персонал".
Информация о компании
Рекрутинговая компания Pride Consulting Group (www.pride-cg.com) работает на российском рынке с 1997 года. Ключевая услуга Pride Consulting Group - поиск высококвалифицированных управленцев, редких и ключевых специалистов с использованием технологии Executive Search (Direct Search, Headhunting).
Работодатели указали три основные причины, которые заставляют их отказываться от сотрудничества с КА: во-первых, "высокие гонорары, не соответствующие ценности предлагаемых услуг" (64%), во-вторых, "отсутствие глубокой оценки кандидатов" (45%) и, в-третьих, "поверхностное отношение к задачам проекта" (45%).
Кроме того, исследование выявило крайне рациональный подход работодателей к выбору поставщиков кадровых услуг. Специалисты по кадрам предпочитают опыт и профессиональную специализацию агентства громкому имени и известности: 64% hr-ов отметили, что "в зависимости от различных факторов привлекают к работе КА различного уровня, а том числе не входящие в топ-50 рынка". Только 14% и 11% ответили, что сотрудничают исключительно с КА из топ-10 рынка и зарубежными агентствами соответственно. Еще 7% работодателей указали в анкетах, что сотрудничают с провайдерами уровня не ниже топ-50.
Отвечая на вопросы об уровне сервиса, ни один из сотрудников опрошенных компаний не выразил полного удовлетворения работой своего КА. В то время как 9% респондентов "не удовлетворены и планируют поменять КА", а еще 27% - "скорее не удовлетворены" работой партнерского КА. Однако общая картина все же выглядит благоприятно, поскольку почти половина (45%) участников исследования признали, что КА "скорее удовлетворяют" их запросы и потребности.
Оказалось, что более всего клиентов КА не устраивает постоянное стремление последних "продавить на должность любого формально подходящего кандидата". На это указало 55% респондентов, как сотрудничающих и "скорее довольных" своим КА, так и не сотрудничающих с КА. Вторым по популярности раздражающим моментом, согласно опросу, является "организация массового потока некачественных резюме с целью имитации бурной деятельности" (её отметили 45% hr-ов). На третьем месте - "некачественная оценка кандидатов" (36%).
В тоже время, по мнению генерального директора Pride CG Райхан Ахметовой, проведенное исследование позволяет дать крайне позитивные прогнозы развития рынка провайдеров кадровых услуг. В первую очередь, по её мнению, оптимизм внушает тот факт, что только 9% опрошенных hr-специалистов признались, что покупают у кадровых агентств исключительно подбор персонала. "В ближайшее время росту рынка будет способствовать активизирующийся спрос работодателей на ряд других услуг, - комментирует результаты опроса эксперт. - Согласно полученным данным, наиболее востребованной из таких услуг является аналитические исследования рынка труда и заработных плат (73% респондентов отметили потребность в этой услуге). Кроме того, в тройку лидеров наиболее востребованных услуг вошли лизинг персонала (64%) и аутстаффинг (45%), что является показателем оживления рынка труда в целом и восстановления спроса на персонал".
Информация о компании
Рекрутинговая компания Pride Consulting Group (www.pride-cg.com) работает на российском рынке с 1997 года. Ключевая услуга Pride Consulting Group - поиск высококвалифицированных управленцев, редких и ключевых специалистов с использованием технологии Executive Search (Direct Search, Headhunting).
Источник:
http://www.pride-cg.com