Маркетинговое исследование рынка клининга в Москве и Московской области
В сентябре 2011 г. Агентство DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка клининга в Москве и Московской области. В ходе проведения исследования были опрошены топ-менеджеры 17 крупнейших клининговых компаний.
В сентябре 2011 г. Агентство DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка клининга в Москве и Московской области. В ходе проведения исследования были опрошены топ-менеджеры 17 крупнейших клининговых компаний.
Всего в Москве функционирует порядка 500 компаний, оказывающих услуги клининга (вне зависимости от оборота). Порядка 70-80% из них представляют собой по сути микроскопический бизнес со штатом в несколько человек. Такие компании не значатся в справочниках, у них нет ни сайта, ни рекламы. Они перебиваются случайными заказами.
И лишь около 100 компаний можно назвать рыночными компаниями в прямом смысле этого слова. У них стабильная (пусть у большинства и небольшая) клиентура, они активно участвуют в тендерах.
Лидерами рынка по объему оказываемых услуг являются компании Ронова и «Чистый Свет» – 14% и 12% соответственно. За ними следуют такие компании как «Клин Стар», ОМС и «Каскад холдинг».
В 2011 году большинство экспертов рынка ожидают темпов прироста на более высоком уровне – в 20%.
Ожидается, что спрос на услуги клининга должен вырасти. Причем дело не только во вводе в строй новых площадей или передаче объектов на аутсорсинг. Во время кризиса многие заказчики пытались самостоятельно поддерживать чистоту в собственных офисах. Естественно, в этом случае спецработы не выполнялись, откладываясь «на потом». Вследствие этого возник отложенный спрос.
Кроме того, ряд заказчиков, пострадавших от кризиса, улучшили свое финансовое положение и вышли на докризисный уровень развития (например, гостиничный бизнес или компании строительного сектора). Они вновь обращаются к услугам клининговых компаний.
Всего в Москве функционирует порядка 500 компаний, оказывающих услуги клининга (вне зависимости от оборота). Порядка 70-80% из них представляют собой по сути микроскопический бизнес со штатом в несколько человек. Такие компании не значатся в справочниках, у них нет ни сайта, ни рекламы. Они перебиваются случайными заказами.
И лишь около 100 компаний можно назвать рыночными компаниями в прямом смысле этого слова. У них стабильная (пусть у большинства и небольшая) клиентура, они активно участвуют в тендерах.
Лидерами рынка по объему оказываемых услуг являются компании Ронова и «Чистый Свет» – 14% и 12% соответственно. За ними следуют такие компании как «Клин Стар», ОМС и «Каскад холдинг».
В 2011 году большинство экспертов рынка ожидают темпов прироста на более высоком уровне – в 20%.
Ожидается, что спрос на услуги клининга должен вырасти. Причем дело не только во вводе в строй новых площадей или передаче объектов на аутсорсинг. Во время кризиса многие заказчики пытались самостоятельно поддерживать чистоту в собственных офисах. Естественно, в этом случае спецработы не выполнялись, откладываясь «на потом». Вследствие этого возник отложенный спрос.
Кроме того, ряд заказчиков, пострадавших от кризиса, улучшили свое финансовое положение и вышли на докризисный уровень развития (например, гостиничный бизнес или компании строительного сектора). Они вновь обращаются к услугам клининговых компаний.
Источник:
http://www.drgroup.ru/298-marketingovoe-issledovanie-rinka-klininga-v-moskve-i-moskovskom-regione.html