Бизнесмены взялись за совершенствование своих речевых навыков, что это - тренд или необходимость?
Зачем предприниматели и крупные руководители компаний учатся красиво говорить? Известный тренер по технике речи Ксения Чернова (http://kseniache.ru/), работающая именно с этой аудиторией, доходчиво ответила нам на этот вопрос.
— Вопрос совершенствования технологий коммерческих процессов всегда стоит на повестке дня любой компании, которая стремится к развитию и расширению рынков продаж своих продуктов, товаров, услуг. И до недавнего времени, как говорится — в «докризисные» времена, основными инструментами достижения этих целей в отечественной предпринимательской среде были экстенсивные методы развития. Российский бизнес привык, и комфортно себя чувствовал в условиях доступности долгосрочного финансирования любых своих проектов, а так же стабильного потребительского спроса, поддерживаемого массовым кредитованием населения.
Я утверждаю, что сегодня, ни одна компания не сможет перспективно развиваться, если по-прежнему будет мало обращать внимание на основной инструмент строительства коммуникации — хорошую качественную речь и благозвучный голос.
За последние годы на моих занятиях побывало большое количество людей — это и руководители различных уровней, и собственники бизнеса, и менеджеры крупных компаний.
Все они пришли с пониманием, что никакая рыночная востребованность предлагаемых бизнесом продуктов, товаров и услуг, не позволит добиться успеха, если качество общения не будет соответствовать качеству этих самых замечательных продуктов. А ушли с набором навыков и приемов работы со своим голосом и речью.
Речевые навыки, хороший голос, правильный русский язык сегодня и есть тот практически неисчерпаемый источник, из которого любая компания, да и любой человек может черпать возможности своего развития.
Очевидно, что пришептывающий или присвистывающий, тихо говорящий, запинающийся, с трудом выстраивающий предложения руководитель, имеет немного шансов быть услышанным и произвести впечатление на переговорах или в публичном выступлении, каким бы интересным ни было его предложение, по сути.
Косноязычные менеджеры, плохо выговаривающие какие-то определенные звуки, с «разваленной» жаргонной речью, «шо»-кающие и «о»-кающие, в добавок перемежающие предложения словечками «ну ёлки» и «короче» — добьются гораздо меньших результатов, чем их коллеги с правильной речью и хорошим голосом.
Несмотря на то, что наши речевые навыки бывают очень стойки и существенно зависят от среды, в которой мы родились и выросли, а так же физиологических особенностей нашего организма, они практически всегда могут быть скорректированы, выправлены.
И это доказывают участники моих тренингов своими результатами.
За время своей многолетней работы я сделала следующее наблюдение: когда возникает какая-то проблема, люди-лидеры стараются как можно скорее ее решить. Именно эта целеустремленность и упертость в достижении результатов отличает многих бизнесменов и руководителей. Поэтому для меня, работать с такими людьми одно удовольствие. Заранее знаешь на сто процентов, что результат будет!
Если человек хочет повысить свою личную эффективность, а компания — эффективность работы своих сотрудников, то было бы лишь желание и понимание цели!