КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (KPI)
Показатели KPI позволяют контролировать и оптимизировать нагрузку на сотрудников в процессе достижения поставленных целей. Важно, чтобы ключевые показатели эффективности были связаны со стратегией компании
. Рассмотрим пример — производство. На производстве есть несколько основных отделов: отдел закупки, производства и продаж. Отдел закупки отвечает за сырье, ключевым показателем их эффективности будет закупка сырья в необходимом количестве и по приемлемой цене. Отдел производства – выпускает готовую продукцию. KPI этого отдела состоит в количестве производимой продукции за определенный промежуток времени. Ключевым же показателем эффективности отдела продаж можно считать сбыт производимой продукции в необходимых объемах. Естественно, за выполнение KPI сотрудников необходимо премировать. Каждый из членов компании – замотивирован на то, чтобы достичь тех самых заветных показателей. Но, если речь идет о производстве, то стоит помнить о соблюдении соотношения цена\качество. Чтобы в итоге не получилось так, что отдел продаж скупает сырье за более дешевую цену, производство – спешит выполнить запланированные показатели и снижает качество производимой продукции, а отдел сбыта – продает еще несуществующую продукцию. В итоге получаем дешевое и не качественное сырье, как следствие – падение качества на производстве, и недовольных клиентов, которые долго ждут свой товар. Именно поэтому, заказать разработку системы KPI стоит у специалистов, которые могут проанализировать исходные данные предприятия и поставленные цели. Компания Fproject имеет многолетний опыт в разработке системы мониторинга KPI, построении системы мотивации на основе KPI и успешного внедрения разработанной системы оценки
Источник:
http://fproject.com.ua/2016/10/04/chto-takoe-kpi-i-dlya-chego-on-nuzhen/