Компания BLS оценила поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и их риски для бизнеса
Юридическая фирма BLS 8 августа в Москве организовала новую встречу HR-директоров в рамках делового завтрака. Мероприятие было посвящено важной и сложной теме: «Медосмотры и техосмотры: как повлияют изменения в законодательстве и как закрыть риски?»
Юридическая фирма BLS 8 августа в Москве организовала новую встречу HR-директоров в рамках делового завтрака. Мероприятие было посвящено важной и сложной теме: «Медосмотры и техосмотры: как повлияют изменения в законодательстве и как закрыть риски?»
Это, пожалуй, одна из самых актуальных и «болезненных» тем сегодня для любой компании. Особенно в свете предстоящих изменений в законодательстве. Неслучайно, участниками завтрака стали почти 80 HR-руководителей и специалистов.
Напомним, что тему «подогрели» новые поправки в федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые вступят в силу 21 декабря 2018 года. В соответствии с нормами закона, водитель может управлять транспортным средством в личных целях или в качестве работника или предпринимателя. Новые поправки предполагают, что компания при наличии автопарка обязана будет обязана проводить ряд мероприятий. Например, организовывать проведение медосмотров, осуществлять техобслуживание в указанные сроки и т.д. При этом речь не только о транспортных, логистических и т.д. компаниях, а обо всех организациях, где есть автомобили, не важно – в собственности они, лизинге или аренде. Кроме того, на основании приказа Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12.04.2011 некоторые сотрудники обязаны проходить медосмотры и психосвидетельствования. В их числе водители, работники, использующие автомобили компании и т.д.
В этой связи важно вспомнить, как ГИТ чаще всего идентифицирует использование автомобилей. Среди основных характеристик: наличие в документах фразы «служебный автомобиль», инструкции по охране труда с описание работ, характерных для водителей и т.д.
С учетом возможных рисков эксперты BLS озвучили несколько вариантов выхода из ситуации. В частности, обсудили, решает ли задачу замена автомобиля компенсацией, а также как правильно уточнить в документах назначение авто и надо ли ограничивать время его использования.
Это, пожалуй, одна из самых актуальных и «болезненных» тем сегодня для любой компании. Особенно в свете предстоящих изменений в законодательстве. Неслучайно, участниками завтрака стали почти 80 HR-руководителей и специалистов.
Напомним, что тему «подогрели» новые поправки в федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые вступят в силу 21 декабря 2018 года. В соответствии с нормами закона, водитель может управлять транспортным средством в личных целях или в качестве работника или предпринимателя. Новые поправки предполагают, что компания при наличии автопарка обязана будет обязана проводить ряд мероприятий. Например, организовывать проведение медосмотров, осуществлять техобслуживание в указанные сроки и т.д. При этом речь не только о транспортных, логистических и т.д. компаниях, а обо всех организациях, где есть автомобили, не важно – в собственности они, лизинге или аренде. Кроме того, на основании приказа Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12.04.2011 некоторые сотрудники обязаны проходить медосмотры и психосвидетельствования. В их числе водители, работники, использующие автомобили компании и т.д.
В этой связи важно вспомнить, как ГИТ чаще всего идентифицирует использование автомобилей. Среди основных характеристик: наличие в документах фразы «служебный автомобиль», инструкции по охране труда с описание работ, характерных для водителей и т.д.
С учетом возможных рисков эксперты BLS озвучили несколько вариантов выхода из ситуации. В частности, обсудили, решает ли задачу замена автомобиля компенсацией, а также как правильно уточнить в документах назначение авто и надо ли ограничивать время его использования.
Источник:
http://www.bls.ru