Чек-лист успешного руководителя: восемь советов, которые помогут вам добиться личного успеха

Сегодня наличие практического менталитета важнее, чем когда-либо прежде. Не случайно термин «менеджмент» восходит к двум латинским словам: «manus» («рука») и «agere» («вести»). В повседневной деловой жизни решительность, смелость и гибкость часто имеют большее значение, чем дальновидность и способность принимать решения, гарантирующие 120% успеха.
Менеджмент изобилует изощрёнными стратегиями и долгосрочными концепциями. Зачастую, однако, успех и неудачу определяет нечто иное, а именно, применение теории на практике, т.е. повседневная работа. В бизнесе здравый смысл, настойчивость, решительность и мужество - например, способность признавать свои ошибки - по меньшей мере, так же важны, как технические ноу-хау.
«Руководители, обладающие правильным практическим менталитетом, безусловно, имеют преимущество в современном быстро меняющемся мире», - говорит д-р Астрид Кляйнханнс-Ролле, управляющий директор WU Executive Academy. - И им не следует бояться проявлять свои личностные качества в бизнесе, в том числе те, которые обычно принято скрывать от других».
Опираясь на свой значительный опыт работы с руководителями международных компаний, активно ведущих бизнес на глобальном рынке, управляющий директор WU Executive Academy составила чек-лист, который поможет топ-менеджерам добиться долгосрочного успеха в управлении:
1. Создайте условия, благоприятствующие воплощению ваших идей в жизнь.
Большинство компаний не испытывает недостатка в идеях и концепциях. Тем не менее, профессионалы в сфере управления должны помнить об одном: одни лишь великие идеи бесполезны сами по себе. Необходимо также создать продуктивную среду, способствующую воплощению этих идей в жизнь. Трансформация и изменения не наступят, если не освободить пространство для идей и их воплощения. В данном контексте очень полезно задавать правильные вопросы: Какие ресурсы мне необходимо предоставить? Возможны ли вообще изменения в рамках наших внутренних структур и корпоративной культуры? На чем мы сконцентрированы и каковы наши приоритеты? Как происходит коммуникация - есть ли четкое распределение ролей? И что самое главное: понимаем ли мы цели клиента или мы часто промахиваемся?
2. Принимайте, принимайте и еще раз принимайте решения
Учитывая богатство имеющихся данных и сложность взаимосвязей, зачастую возникает соблазн не спешить с принятием решений. Но действительно ли стоит тратить несколько дней или даже недель, прежде чем решить, что делать? Результаты последних исследований свидетельствуют о том, что в последние годы интуиция как ключевой компонент процесса принятия решений вновь приобрела важное значение - именно потому, что мир бизнеса стал более сложным.
3. Переходите от микроменеджмента к макроменеджменту
Нам хорошо знакомо то чувство удовлетворенности, которое испытываешь, когда в конце рабочего дня покидаешь офис, зная, что большая часть сообщений электронной почты обработана и большинство задач в списке дел решено. Однако в долгосрочной перспективе такая стратегия ошибочна, поскольку она не дает возможности выйти за рамки микроменеджмента. Чтобы достичь успеха в управлении, гораздо важнее принимать правильные стратегические решения для компании, воздерживаться от вмешательства в дела других и выбросить за борт свою любовь к деталям.
4. Забудьте о своем эго
Прошли времена ярких корпоративных боссов, наделенных двойной порцией уверенности в себе. Успех - это, безусловно, сумма всего, что люди достигают в команде. Следовательно, профессионалы в области управления должны начинать с себя: управление - это не стремление к получению личной выгоды, а прежде всего обеспечение того, чтобы члены команды, которые внесли даже самый небольшой вклад в общее дело, могли извлечь для себя максимальную пользу. Это первый шаг к значимым изменениям. Итак, принимайте во внимание мнения других, не стесняйтесь проявлять благодарность и делегировать обязанности.
5. Не все должно быть совершенным
В теории стратегия прекрасно реализуема, но это лишь в теории. Те, кто копаются в деталях и продолжают суетиться, пока цель не будет достигнута во всей полноте, до мелочей, могут в конечном итоге напрасно усложнять жизнь себе и другим. Что касается успешного управления, то иногда лучше быть немного несовершенным. «При управлении подчинёнными отсутствие необходимости постоянно доказывать себе, что вы перфекционист, тоже может быть полезным», - говорит д-р Кляйнханнс-Ролле.
6. Ошибки - это круто
Если вы совершаете правильные, разумеется. Другими словами, ошибки, позволяющие вам извлекать важные уроки, а не промахи из-за небрежности. Как бы странно это ни звучало, ошибки - это непременное условие успешного управления. Д-р Астрид Кляйнханнс-Ролле: «Если вы учитесь чему-то на своих ошибках, вы обязательно исправите их и достигните прогресса. Кроме того, учитывая быстрые изменения современных бизнес-реалий, постоянно приходится придумывать новые подходы и при необходимости вносить коррективы. В данном контексте прием так называемого «быстрого прототипирования» - это то, что нужно». Несколько успешных менеджеров и предпринимателей являются живыми доказательствами того, что неудача любого масштаба - это всего лишь часть того, что делает вас лучше.
7. Выйдите из зоны комфорта.
Привычки и рутина бывают заманчивыми. В конце концов, они позволяют вам чувствовать себя под контролем в суматошном ритме повседневной деловой жизни. Но если вы никогда не покинете свою зону комфорта, вы рискуете быть вырванными из нее, причем довольно резко. Диджитализация переворачивает вверх дном все больше и больше бизнес-моделей - и многие компании, руководство которых не готово к изменениям, терпят неудачу. Итак: будьте проактивными и смело отправляйтесь в неизвестность.
8. «Мини я» - не лучшая стратегия
«Всякий раз, когда слышу эту фразу, я вспоминаю друга», - говорит д-р Кляйнханнс-Ролле. «Он разносторонний и невероятно успешный бизнесмен. Его философия такова: не окружайте себя людьми, которые вам подобны («мини я»), а, наоборот, выбирайте тех, кто способен делать что-то лучше вас или выполнять задачи, которые вы сами выполнить не можете. Его сила состоит в видении «общей картины», способности находить возможности и извлекать выгоду из них. «Это не то, чего можно добиться в одиночку; здесь нужна команда, где каждый по максимуму использует свои индивидуальные сильные стороны и навыки во благо общего дела».

Источник:
http://teamidea.ru/
11:46
432
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X