Насколько сложно вести бизнес во Франции россиянину?
Бизнес во Франции: как россиянину зарегистрировать бизнес во Франции.
Бизнес во Франции эксперты смело называют высокорентабельным: уменьшение текущей налоговой ставки привело к увеличению среднего дохода на 5-7%. В погоне за большой прибылью, российские граждане спешат приобрести бизнес в "Пятой республике", но сталкиваются с реалиями, о которых даже не догадывались.
Подробнее рассказать нашим читателям об особенностях ведения бизнеса во Франции мы попросили специалистов международного ресторанного консалтинга Paris Management Group во главе с их руководителем Тогрулом Алиевым.
Чем отличается российская коммерция от ведения бизнеса во Франции?
Тогрул Алиев: "Бизнес во Франции разительно отличается от бизнеса на постсоветском пространстве, главным образом, из-за менталитета. В России в частности сильно развито понятие "кумовства", тут все решают связи. В европейских странах ситуация прямо противоположна. Французские предприниматели направляют свои силы на улучшение сервиса, продукта или услуги, повышают качество, много внимания уделяют рекламе и маркетингу. По сути, все решает здоровая конкуренция. К этому непросто адаптироваться россиянину, так как здешняя система "учит" бизнесменов обрастать полезными связями и бороться с конкурентами не всегда честными способами.
Исходя из этого же принципа определяется поведение французских коммерсантов, внушительно отличающееся от российских. Европейцы всегда рассчитывают на поддержку государства, поэтому стараются соблюдать закон, исправно платят налоги. Кадровая политика тоже не похожа на российскую: французы радеют за стабильные, сплоченные и профессиональные коллективы, поэтому достойно оплачивают труд сотрудников, вкладываются в их обучение и соблюдают трудовое законодательство.
Активно развито и партнерство. Предприятия обладают высоким доверием друг к другу, так как борьба за рынок идет посредством качества и гибкой ценовой политики. Можно сказать, что бизнес во Франции для русских людей — другая неизведанная планета."
Как законодательство относится к российским бизнесменам?
“Несмотря на то, что страна открыто не привлекает иммигрантов, правительство создало достаточно комфортные условия для инвестиций в бизнес во Франции для русских. Благодаря "Национальной инвестиционной программе", запущенной в 2010 году, правительству Франции удалось привлечь в 2019-м иностранный капитал в размере $60 млрд. Сейчас страна занимает второе место по этому показателю после Германии. Надо заметить, что найти работу во Франции сложно, поэтому государство отдало трудовые привилегии своим гражданам, но если вы решили создать рабочие места, то закон будет вам помогать.
Получить поддержку государства можно открыв ресторан в формате малого бизнеса во Франции. Сейчас в стране идет формирование налоговой и фискальной баз, например, в 2020 году снижена корпоративная налоговая ставка до 28%, упрощается система налогообложения в целом. Также в программу полного или частичного освобождения от налогов включены все впервые открывающиеся предприятия, в том числе, иностранцами во французской юрисдикции.
Как известно, французы — знаменитые гурманы, поэтому сегмент гастроиндустрии был и остается одним из самых прибыльных в этой стране. К тому же, уровень туризма в эту романтическую страну с каждым годом только растет, в 2019 году, например, Париж оставил позади популярный некогда у туристов Лондон согласно статистике Всемирной туристской организации ООН."
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что для российских предпринимателей-новичков выгодным вариантом будет малый бизнес во Франции, но вам не обойтись без навыков языка и знаний специфики местной коммерции, иначе можно потерпеть неудачу. Заручитесь поддержкой специалистов международного консалтинга, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне.
Подробнее рассказать нашим читателям об особенностях ведения бизнеса во Франции мы попросили специалистов международного ресторанного консалтинга Paris Management Group во главе с их руководителем Тогрулом Алиевым.
Чем отличается российская коммерция от ведения бизнеса во Франции?
Тогрул Алиев: "Бизнес во Франции разительно отличается от бизнеса на постсоветском пространстве, главным образом, из-за менталитета. В России в частности сильно развито понятие "кумовства", тут все решают связи. В европейских странах ситуация прямо противоположна. Французские предприниматели направляют свои силы на улучшение сервиса, продукта или услуги, повышают качество, много внимания уделяют рекламе и маркетингу. По сути, все решает здоровая конкуренция. К этому непросто адаптироваться россиянину, так как здешняя система "учит" бизнесменов обрастать полезными связями и бороться с конкурентами не всегда честными способами.
Исходя из этого же принципа определяется поведение французских коммерсантов, внушительно отличающееся от российских. Европейцы всегда рассчитывают на поддержку государства, поэтому стараются соблюдать закон, исправно платят налоги. Кадровая политика тоже не похожа на российскую: французы радеют за стабильные, сплоченные и профессиональные коллективы, поэтому достойно оплачивают труд сотрудников, вкладываются в их обучение и соблюдают трудовое законодательство.
Активно развито и партнерство. Предприятия обладают высоким доверием друг к другу, так как борьба за рынок идет посредством качества и гибкой ценовой политики. Можно сказать, что бизнес во Франции для русских людей — другая неизведанная планета."
Как законодательство относится к российским бизнесменам?
“Несмотря на то, что страна открыто не привлекает иммигрантов, правительство создало достаточно комфортные условия для инвестиций в бизнес во Франции для русских. Благодаря "Национальной инвестиционной программе", запущенной в 2010 году, правительству Франции удалось привлечь в 2019-м иностранный капитал в размере $60 млрд. Сейчас страна занимает второе место по этому показателю после Германии. Надо заметить, что найти работу во Франции сложно, поэтому государство отдало трудовые привилегии своим гражданам, но если вы решили создать рабочие места, то закон будет вам помогать.
Получить поддержку государства можно открыв ресторан в формате малого бизнеса во Франции. Сейчас в стране идет формирование налоговой и фискальной баз, например, в 2020 году снижена корпоративная налоговая ставка до 28%, упрощается система налогообложения в целом. Также в программу полного или частичного освобождения от налогов включены все впервые открывающиеся предприятия, в том числе, иностранцами во французской юрисдикции.
Как известно, французы — знаменитые гурманы, поэтому сегмент гастроиндустрии был и остается одним из самых прибыльных в этой стране. К тому же, уровень туризма в эту романтическую страну с каждым годом только растет, в 2019 году, например, Париж оставил позади популярный некогда у туристов Лондон согласно статистике Всемирной туристской организации ООН."
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что для российских предпринимателей-новичков выгодным вариантом будет малый бизнес во Франции, но вам не обойтись без навыков языка и знаний специфики местной коммерции, иначе можно потерпеть неудачу. Заручитесь поддержкой специалистов международного консалтинга, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне.
Источник:
http://business.parismanagement.fr