BLS рассказала, как HR и бухгалтеру не допустить ошибок в кризис
15 апреля в Москве компания BLS провела онлайн-семинар по вопросам трудового законодательства. Новый вебинар был посвящен глобальному вопросу: Как HR и бухгалтерам не допустить ошибок в условиях карантина и кризиса. Неслучайно, участниками онлайн-встречи стали более 100 человек.
15 апреля в Москве компания BLS провела онлайн-семинар по вопросам трудового законодательства. Новый вебинар был посвящен глобальному вопросу: Как HR и бухгалтерам не допустить ошибок в условиях карантина и кризиса. Неслучайно, участниками онлайн-встречи стали более 100 человек.
Среди обсужденных тем выделим 3 основные: ошибки при переводе и оформлении «удаленки», снижение издержек и оптимизация работ с персоналом и расчет зарплаты и других платежей в нерабочее время. Каждое действие требует детальной проработки, но решения и шаги надо принимать быстро.
В первую очередь, эксперты BLS обозначили основные зоны риска в кадровом администрировании. В их числе: сроки оформления документов, коммуникации с другими отделами, социальные гарантии, подготовка к проверке и др. При этом действовать надо исходя из того, как работают сотрудники: в прежнем режиме, частично или находятся в режиме «нерабочих дней». Так или иначе нужно оформить изменения и правильно вести табель учета рабочего времени. Если же люди работают из дома, встает вопрос: как контролировать их. Для снижения издержек использовать приходится разные варианты: неполный рабочий день, простой, отпуска. В худшем случае придется прибегать и к сокращению штата. Между тем, внимания требуют и текущие задачи. Так, на днях принято Постановление Правительства о том, что отправлять данные о кадровых процедурах надо на следующий день. Это, конечно, сильно увеличит трудозатраты HR.
Не меньше «головных болей» и у бухгалтеров. Например, как считать зарплату работающим и тем, кто не трудится, как оплачивать отпуск, когда отправлять отчетность, что делать с взносами. Все эти темы озвучивались официально, но в законах еще не отражены. Недаром, от участников поступило почти 30 вопросов именно по части выплат и начислений. Ведь сейчас почти любое действие рассматривается через призму новых реалий, даже если изменений и нет. Допустим, как рассылать расчетные листки.
В этой связи эксперты BLS обозначили несколько основных зон рисков: оплата тем, кто не работает, правильное оформление табеля учета рабочего времени и легитимное оформление простоя. Хотя ко многим вопросам законодательство оказалось не готово, действовать мы должно строго в соответствии с ним.
Среди обсужденных тем выделим 3 основные: ошибки при переводе и оформлении «удаленки», снижение издержек и оптимизация работ с персоналом и расчет зарплаты и других платежей в нерабочее время. Каждое действие требует детальной проработки, но решения и шаги надо принимать быстро.
В первую очередь, эксперты BLS обозначили основные зоны риска в кадровом администрировании. В их числе: сроки оформления документов, коммуникации с другими отделами, социальные гарантии, подготовка к проверке и др. При этом действовать надо исходя из того, как работают сотрудники: в прежнем режиме, частично или находятся в режиме «нерабочих дней». Так или иначе нужно оформить изменения и правильно вести табель учета рабочего времени. Если же люди работают из дома, встает вопрос: как контролировать их. Для снижения издержек использовать приходится разные варианты: неполный рабочий день, простой, отпуска. В худшем случае придется прибегать и к сокращению штата. Между тем, внимания требуют и текущие задачи. Так, на днях принято Постановление Правительства о том, что отправлять данные о кадровых процедурах надо на следующий день. Это, конечно, сильно увеличит трудозатраты HR.
Не меньше «головных болей» и у бухгалтеров. Например, как считать зарплату работающим и тем, кто не трудится, как оплачивать отпуск, когда отправлять отчетность, что делать с взносами. Все эти темы озвучивались официально, но в законах еще не отражены. Недаром, от участников поступило почти 30 вопросов именно по части выплат и начислений. Ведь сейчас почти любое действие рассматривается через призму новых реалий, даже если изменений и нет. Допустим, как рассылать расчетные листки.
В этой связи эксперты BLS обозначили несколько основных зон рисков: оплата тем, кто не работает, правильное оформление табеля учета рабочего времени и легитимное оформление простоя. Хотя ко многим вопросам законодательство оказалось не готово, действовать мы должно строго в соответствии с ним.
Источник:
www.bls.ru