Экология, как важная составляющая развития бизнеса

Проводя мониторинг новостей ежемесячного B2B-издания “Экологическая безопасность. Зеленые стандарты”, адресованного бизнесу, становятся очевидны текущие тенденции и сложности
В последние два года торговым сетям большинства стран мира, в связи с законодательным регулированием и в ответ на запрос потребителей, пришлось отказаться от пластиковых пакетов в пользу бумажных или биоразлагаемых. Такие же шаги постепенно предпринимают производители упаковки. Упаковка из неперерабатываемого пластика теперь во всем мире не просто плохой тон, а ещё и риск снижения продаж и конкурентное упущение. 
Сразу стоит оговориться, что в России все процессы по отказу от пластика идут медленнее, в том числе из-за довольно равнодушного отношения населения в рамках всей страны к вопросам экологии. Производители товаров и упаковки, ориентированные на внутренний рынок, столкнулись пока с первыми законами об экологическом сборе за последующую утилизацию упаковки и с новыми требованиями в рамках мусорной реформы. Но, в случае с экспортными товарами, производителям приходится полностью подстраиваться к международным требованиям. 
Малый бизнес и бизнес, ориентированный на  представителей поколений Y и Z, понимая настроение целевой аудитории, как правило, старается использовать экологичную и перерабатываемую упаковку. Сильные изменения претерпевает индустрия детских игрушек, в которой растет популярность деревянных и картонных изделий. Датская компания Lego была вынуждена ввести программу по утилизации, а также по сбору и передаче другим детям использованных деталей всемирно известной марки конструкторов. 
Новая волна китайских товаров Aliexpress, ворвавшаяся на российские просторы, отличается от предыдущих китайских рынков. В нелепых авто-переводах, описывающих товары платформы, очень часто встречаются значки о способах переработки или об экологичности той или иной позиции. 
Буквально недавно в Москве появились пункты сбора одноразовых, но плохо перерабатываемых стаканчиков. Сразу некоторые кофейни заключили договор на утилизацию. И определенная часть ответственных потребителей сразу переключились именно на эти кофейни. Совершенно точно, это проституирует другие кафе и фаст-фуд заключить договоры и заявить об этом покупателям. 
К сожалению, нередки ситуации, когда значок или приставка “эко-“ не соответствует действительности. Но общее направление таково, что производство чего-либо, не утилизируемого или из вредных компонентов становится менее выгодным из-за падения спроса на подобную продукцию.
Экологический контроль, контроль со стороны ОНФ и Росприроднадзора контроль неравнодушных граждан либо заставляет компании соблюдать предписанные законом меры экологической безопасности, либо, подобно Норникелю, экологические отчеты прессе не соответствуют реальной ситуации, а при возникшей чрезвычайной ситуации на объект не допускаются даже сотрудники контролирующих организаций. Небольшой обзор основных событий вокруг данной экологической катастрофы представлен в разделе “Проблемы” делового издания “Экологическая безопасность. Зеленые стандарты”.

Получить бесплатные ознакомительные номера изданий ИА Монитор можно на сайте Информационного Агентства Монитор: http://icenter.ru/i/main
Источник:
www.icenter.ru
08:17
580
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X