Цифровое ускорение: получить судебное решение, лицензию или лекарства можно будет еще быстрее

Руководители цифровой трансформации Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов защитили проекты по итогам обучения в Центре подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. 117 слушателей из 44 регионов завершили обучение по программе «Реализация проектов цифровой трансформации» и представили 12 цифровых решений, которые ускорят и сделают комфортнее получение различных услуг.

Начальник отдела Генеральной прокуратуры Алексей Алборов представил на защите аналитическую платформу для принятия управленческих решений. По его словам, сегодня работники прокуратуры проверяют материалы для выявления нарушений законодательства «вручную» и не всегда справляются с нагрузкой. Команда проекта планирует использовать алгоритмы выявления признаков нарушений и перевести все операции в автоматический режим. Это позволит сократить время рассмотрения жалоб и обращений граждан и юридических лиц в 6 раз — с 30 до 5 дней.

Дмитрий Волков, начальник отдела Минцифры России, презентовал проект своей команды — суперсервис «Опека, попечительство, усыновление» для Тульской области. Разработчики планируют на 30% сократить время оформления права на опеку, и настолько же — оформление пособий и льгот. По задумке команды, единый запрос позволит получить весь комплекс услуг, включая меры поддержки, использование единой базы детей и кандидатов в приемные родители, сократит время поиска ребенка. Не нужно будет ходить в ведомства и заполнять бумажные документы — будут предоставляться только сведения, а ответственные ведомства будут проверять и запрашивать необходимые данные по СМЭВ.

Станислав Завадовский, руководитель специальных проектов центра управления регионом Санкт-Петербург, вместе с коллегами разработал прототип цифрового ассистента обеспечения лекарственными препаратами DoctorHome. По данным Минздрава, каждый третий пациент-льготник в России получает лекарства позже желаемого срока, среднее время задержки составляет две недели (низкий уровень исполнения бюджета — 70,4%), сообщили представители команды. Проект должен решить проблему несвоевременного и недостаточного обеспечения пациентов льготными лекарствами. Цель — доставка в срок в 95% случаев. Готовый продукт будет платформой, которая ускорит взаимодействие между информационными системами организаций, отвечающих за обеспечение лекарствами отдельных категорий граждан. Система включает мобильное приложение, а также будет предоставлять предиктивную аналитику и ускоренную подготовку отчётных документов для участников процесса.

Дмитрий Шелоумов, заместитель директора ФБУ «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности», представил проект «Цифровая платформа по построению систем информационной безопасности». Как сообщил докладчик, по итогам 2020 года в России зарегистрировано 404 крупных случая утечки данных из разных организаций. По данным компании InfoWatch, 79% утечек произошло из-за внутренних нарушений, 72% — по вине сотрудников. Проект нацелен на то, чтобы перевести в электронный вид все взаимодействия с сотрудниками регуляторов (ФСБ, ФСТЭК, Роскомнадзор). В итоге срок получения услуги сократится в 8 раз: проверка и подача документов на лицензию займет не более 1 дня, получение лицензии — не более 14 дней. Услуга будет предоставляться проактивно: система сама проанализирует вид деятельности и при необходимости лицензии предложит направить заявление регулятору.

После защиты проектов руководитель программы Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХИГС Алла Жукова обратилась к слушателям: «Прошу обратить внимание на тенденцию перехода региональных порталов на платформу «Гостех» — важно помнить про этот вектор и учитывать его. Проекты несут ценность, в них действительно заложена забота о гражданах. Но в стране довольно низкий кредит доверия граждан к государству, и зачастую предложения встречаются со скепсисом. Поэтому важно не только сделать клиентоцентричный интерфейс, но и донести до пользователей пользу и ценность сервиса».

Источник:
cdto.ranepa.ru
11:30
78
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X