Нужен ли кадетский компонент системе образования РФ?

В Санкт-Петербурге состоялась открытая дискуссия «Кадетский компонент: не нужен государству». В ней приняли участие руководители российских кадетских корпусов, общественных организаций, поддерживающих кадетское образование, а также представители органов управления образованием из регионов, где действуют кадетские корпуса. По словам генерального директора Фонда содействия кадетским корпусам имени Алексея Йордана Ольги Барковец, сегодня в правительстве РФ очень много говорят о национальных проектах по образованию, декларирует необходимость модернизации системы образования, которая давно отстала от реальности и основополагающих национальных интересов и не обеспечивает жизненно важного для развития страны гражданского и патриотического воспитания. При этом такая уникальная образовательная технология, как «кадетский компонент» (комплекс дисциплин и принципов обучения, который отличает кадетские корпуса (КК) от иных образовательных учреждений), не находит государственной поддержки. Как рассказала О.Барковец, в современной России система кадетского образования существует уже 15 лет, её возрождение произошло в начале 90-х, одним из пионеров по праву считается Санкт-Петербург, где действуют сразу 8 КК из 69 по всей России, стало ответом на социальный запрос общества. Как отметил полковник, начальник Санкт-Петербургского ракетно-артиллерийского кадетского корпуса Евгений Ермолов, востребованность этого, с одной стороны, элитарного, а с другой – доступного для социально незащищенных слоев населения образования огромна. Эффективность его намного превышает показатели общеобразовательных учреждений. Некоторые педагогические технологии, используемые КК, уникальны. Тем не менее, сегодня КК реально могут появиться только там, где их поддерживают. По словам Е.Ермолова, главное отличие кадетского образования – это, прежде всего, системное образование в рамках организованной структуры, а также ярко выраженная военная составляющая. Однако, как подчеркнула О. Барковец, кадетские корпуса, несмотря на то, что это учреждения военизированные, главной целью своей ставят не подготовку ребят к армии, а воспитание гражданина. Как сообщил Е.Ермолов, на сегодня в системе Министерства образования и науки до сих пор нет понятия «кадетский корпус», есть только «школа» или «школа-интернат», отсюда и все проблемы в штатном расписании отсутствует офицер-воспитатель, а финансирование идет по программе обычных школ. Кроме того, существует и проблема, связанная со статусом профессии «офицер-воспитатель». Сегодня приходится констатировать, что профессия офицера-воспитателя не престижная, да еще и оклады не высокие. Поэтому условия, в которых находится кадетское образование конечно нельзя назвать идеальным – заключил Е.Ермолов.
00:34
753
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X