«Ядерные школьники» определили лучших.
С 7 по 10 марта в Москве прошли мероприятия в рамках финала Международного конкурса научно-образовательных проектов «Энергия будущего-2008» с участием школьников и учащихся средних специальных образовательных учреждений из различных регионов России, а также Казахстана, Украины и Белоруссии. Это был уже шестой такой конкурс, проводимый ежегодно под эгидой государственной корпорации «Росатом».
С 7 по 10 марта в Москве прошли мероприятия в рамках финала Международного конкурса научно-образовательных проектов «Энергия будущего-2008» с участием школьников и учащихся средних специальных образовательных учреждений из различных регионов России, а также Казахстана, Украины и Белоруссии. Это был уже шестой такой конкурс, проводимый ежегодно под эгидой государственной корпорации «Росатом».
Главными целями международного конкурса «Энергия будущего» являются: выявление одарённой молодёжи, проявляющей склонность к профессиональной деятельности в ядерной сфере в самом широком спектре специальностей; оказание учащимся всемерной поддержки в профессиональном образовании и личностном развитии путем их привлечения к выполнению научно-образовательных проектов. Для экспертной оценке представленных проектов привлекаются представители профессионального сообщества ядерной сферы.
Как и в последние годы, конкурс проектов проводился по следующим номинациям:
1.Энергетика, региональное развитие, качество жизни. Будущее ядерных городов и ядерные города будущего. («Социально-экономический блок»).
2. Природа и техносфера. Проблемы экологии. («Экологический блок»).
3. Радиация и жизнь. Биологическое действие радиации. («Медико-биологический блок»).
4. Тайны атомного ядра и материи. Применение достижений науки, техники и технологий. («Научно-технический блок»).
5. Ядерная энергетика и общество. Гуманитарные проблемы ядерной цивилизации. («Гуманитарный блок»).
В традиционный московский финал после проведения ряда региональных мероприятий было отобрано по 7-8 проектов в каждой номинации из общего числа проектов более двух сотен. И вот 10 апреля в головном здании госкорпорации «Росатом» были названы победители и призеры проведенных финальных мероприятий. Лучшими из лучших были названы (опять же в порядке перечисления номинаций):
- Ангелина Крупнова из московского ГОУ Лицей №1581 при МГТУ им. Баумана, 10 класс - с проектом «Сахалинский коридор развития»;
- Юлия Королевская (г. Санкт-Петербург, ГОУ СОШ № 309, 11 класс) – с проектом «Мониторинг содержания нефтепродуктов в водных объектах Санкт-Петербурга»;
- Денис Марков (Свердловская область, г. Заречный, МОУ СОШ ХМ, 10 класс) – с проектом «Альфа - активные изотопы в радиоимунпотерапии - новом методе уничтожения одиночных раковых клеток»;
- Ксения Галецкая (Томская обл., ЗАТО Северск, МУ СОШ № 84,10 класс) – с проектом «Технология разделения изотопов на примере Сибирского Химического Комбината»;
- Анна Виноградова (Тверская область, г. Удомля, гимназии № 3, 10 класс) – с проектом «Экологическая тропа» в районе размещения АЭС - один из методов формирования экологической культуры».
Победителям, как водится, были вручены дипломы 1-й степени и ценные подарки. Остальные призеры конкурса, занявшие в своих номинациях вторые-третьи места, также получили свои дипломы и призы. Отмечу лишь, что среди них и две «иностранные» участницы – школьницы из украинского города с говорящим именем Энергодар. Это в часе езды от Запорожья, где в свое время была построена крупнейшая в бывшем СССР атомная электростанция, остающаяся таковой и на постсоветском пространстве.
Сегодня, по мнению ведущих экспертов мира в области энергообеспечения и экологии, наступило время «второго ренессанса» в развитии сети атомных электростанций, поскольку только так можно обеспечить устойчивое развитие человечества в ближайшие десятилетия и минимизировать потери от глобального изменения климата планеты. И решать эти задачи будут в содружестве новые поколения атомщиков и экологов.
Геннадий Дерновой,
г.Протвино
http://www.protvino.ru/index.php?m=single&id=746
Главными целями международного конкурса «Энергия будущего» являются: выявление одарённой молодёжи, проявляющей склонность к профессиональной деятельности в ядерной сфере в самом широком спектре специальностей; оказание учащимся всемерной поддержки в профессиональном образовании и личностном развитии путем их привлечения к выполнению научно-образовательных проектов. Для экспертной оценке представленных проектов привлекаются представители профессионального сообщества ядерной сферы.
Как и в последние годы, конкурс проектов проводился по следующим номинациям:
1.Энергетика, региональное развитие, качество жизни. Будущее ядерных городов и ядерные города будущего. («Социально-экономический блок»).
2. Природа и техносфера. Проблемы экологии. («Экологический блок»).
3. Радиация и жизнь. Биологическое действие радиации. («Медико-биологический блок»).
4. Тайны атомного ядра и материи. Применение достижений науки, техники и технологий. («Научно-технический блок»).
5. Ядерная энергетика и общество. Гуманитарные проблемы ядерной цивилизации. («Гуманитарный блок»).
В традиционный московский финал после проведения ряда региональных мероприятий было отобрано по 7-8 проектов в каждой номинации из общего числа проектов более двух сотен. И вот 10 апреля в головном здании госкорпорации «Росатом» были названы победители и призеры проведенных финальных мероприятий. Лучшими из лучших были названы (опять же в порядке перечисления номинаций):
- Ангелина Крупнова из московского ГОУ Лицей №1581 при МГТУ им. Баумана, 10 класс - с проектом «Сахалинский коридор развития»;
- Юлия Королевская (г. Санкт-Петербург, ГОУ СОШ № 309, 11 класс) – с проектом «Мониторинг содержания нефтепродуктов в водных объектах Санкт-Петербурга»;
- Денис Марков (Свердловская область, г. Заречный, МОУ СОШ ХМ, 10 класс) – с проектом «Альфа - активные изотопы в радиоимунпотерапии - новом методе уничтожения одиночных раковых клеток»;
- Ксения Галецкая (Томская обл., ЗАТО Северск, МУ СОШ № 84,10 класс) – с проектом «Технология разделения изотопов на примере Сибирского Химического Комбината»;
- Анна Виноградова (Тверская область, г. Удомля, гимназии № 3, 10 класс) – с проектом «Экологическая тропа» в районе размещения АЭС - один из методов формирования экологической культуры».
Победителям, как водится, были вручены дипломы 1-й степени и ценные подарки. Остальные призеры конкурса, занявшие в своих номинациях вторые-третьи места, также получили свои дипломы и призы. Отмечу лишь, что среди них и две «иностранные» участницы – школьницы из украинского города с говорящим именем Энергодар. Это в часе езды от Запорожья, где в свое время была построена крупнейшая в бывшем СССР атомная электростанция, остающаяся таковой и на постсоветском пространстве.
Сегодня, по мнению ведущих экспертов мира в области энергообеспечения и экологии, наступило время «второго ренессанса» в развитии сети атомных электростанций, поскольку только так можно обеспечить устойчивое развитие человечества в ближайшие десятилетия и минимизировать потери от глобального изменения климата планеты. И решать эти задачи будут в содружестве новые поколения атомщиков и экологов.
Геннадий Дерновой,
г.Протвино
http://www.protvino.ru/index.php?m=single&id=746