Новая система оплаты труда стала главной темой круглого стола в Томске

Департамент общего образования Томской области и Региональный центр развития образования провели круглый стол по результатам реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Департамент общего образования Томской области и Региональный центр развития образования провели круглый стол по результатам реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Первый заместитель начальника департамента общего образования администрации Томской области Павел Горлов сделал подробный доклад о ходе реализации проекта в регионе. По его словам, достигнуты успехи по всем основным направлениям ПНПО.

Особый интерес директоров школ, педагогов, руководителей муниципальных органов управления образованием и представителей школьных управляющих советов, принявших участие в круглом столе, вызвала тема новой системы оплаты труда педагогов.

Томский академический лицей и школа «Эврика-развитие» в числе первых успешно преодолели первые трудности эксперимента по переходу на НСОТ. В разработке положения о стимулирующих выплатах принимал участие весь коллектив. Были выработаны критерии для технического персонала, библиотекаря, психолога и социальных педагогов.

Сегодня уже можно говорить о первых результатах. Не все оказались ими довольны. Причины тому – самые разные, и коллектив лицея в них разбирается. На первых порах преимущество получили те, кто неукоснительно следовал формальным требованиям системы, набирая баллы за проведенные мероприятия, а люди, всегда вдохновенно отдававшие себя делу, привыкшие инновационную работу выполнять безвозмездно, «ушли в тень», некоторые педагоги поскромничали в самооценке. Кроме того, небывалую активность продемонстрировали родители, которые поняли, что могут влиять на зарплаты педагогов: они направляют в школу благодарственные письма, выполненные в домашних условиях «Почетные грамоты», обращаются с просьбами к директору вручить их педагогу прилюдно и учесть при распределении стимулирующих надбавок.

По словам директора Регионального центра развития образования Надежды Лыжиной, «критерии оценки при стимулирующих выплатах пока чаще количественные, а главными должны быть качественные показатели труда педагога. Их четко определить труднее. Главная проблема - правильно разработать критерии оценки качества труда педагога, чтобы они были всем понятны и учитывали не только все виды деятельности учителя, но и качество его труда». Задача сложная, но решаемая, в том числе за счет внутренних резервов школы, оптимизации ее штатного расписания».

На заседании круглого стола выступили директора школ, учителя, родители, члены управляющих советов школ. В ходе дискуссии ее участники пришли к выводу, что ситуация меняется, ведется комплексное обучение не только управленческих команд, но и общественных управляющих. Для перехода на новые формы работы и управления школой разработаны нормативные акты, методические рекомендации, регламенты и положения, которые позволят каждому образовательному учреждению найти свой подход к введению новой системы оплаты труда. Конечно, это дело не одного года, тем более кризисного.

Особое внимание присутствующие на круглом столе педагоги уделили так же необходимости роста престижа профессии учителя.
17:09
668
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X