Школы Черкесска: от проблем ЕГЭ - до летнего отдыха
О многочисленных проблемах сегодняшнего просвещения рассуждает Николай Жирков, начальник управления образования г.Черкесска.
Педагогический коллектив г.Черкесска – это 44 образовательных учреждения, в том числе – дополнительное образование, в составе которого 6 спортивных школ, Дворец детского творчества, станция юных техников и Центр патриотического воспитания.
- А сколько школьников?
- 12384 человека, из них 4377 дошколят. Есть трудности с устройством в детский сад, но тем не менее в это году удалось преодолеть 52-процентный порог охвата детей.
Малыши 5-6 лет должны были пройти дошкольную подготовку, и мы это сделали. То, что ни один ребенок не остался на улице, считаю успехом, в котором несомненная заслуга городского учительства. В школах Черкесска трудится более тысячи учителей, большинство с высшим образованием, работают над повышением качества образовательного процесса. Например, Черкесск уже второй год подряд занимает первое место в конкурсе «Учитель года». Педагога школы № 11 в прошлом году удалось послать в Москву, она вошла в десятку лучших и получила номинацию по инновационным и интерактивным технологиям, это безусловный успех.
- Ну и, конечно, гордость Черкесска – школы-миллионеры, так?
- Школы-миллионеры – это те школы, которые участвовали в национальном проекте «Образование», практически 50% школ города стали победителями в этой номинации – 5-я, 9-я, 13-я, 16-я, 17-я, 15-я, 4-я,7-я. Вот эти восемь школ получили по одному миллиону рублей в рамках национального проекта, и плюс 500 тыс. руб. 7-я школа получила от президента КЧР, т.е. такая премия тоже была учреждена, и она досталась нам. Как видите, столица достойно представлена учительством.
- Много разговоров о ЕГЭ. Ваше мнение о такой форме экзамена?
- Мое мнение как педагога, как участника, как члена государственной экзаменационной комиссии республики, - закон нужно кардинально менять. Это зависит в первую очередь от министерства образования РФ. Мы готовы дать свои предложения, как практики, как люди, которые сталкиваются с этими проблемами во время проведения ЕГЭ. В Черкесске все нормально работало, достаточно профессиональный состав педагогический, хорошая организация, руководители пункта проведения ЕГЭ проходили специальную подготовку в республиканском институте повышения квалификации учителей. По ЕГЭ, к сожалению,20 учащихся не смоги получить аттестат, но это прогнозируемый факт, а в основном сдали нормально.
- В этом году дети из городских школ отдыхали на море. Как удалось?
- Да, в этом году при поддержке мэрии, при поддержке Думы муниципального образования удалось вывезти детей на Черноморское побережье в Абхазию, это от Гагр буквально километрах в двух – поселок Солнечный. Отдыхали 180 детей, которые имели определенные заслуги в учебе, спорте и т.д. Было два потока, дети и родители остались довольны.
- Вы приветствуете введение в школьную программу такой дисциплины, как основы религии?
- Да как вам сказать.… Пока все на стадии разработки. Президент РФ Медведев собирал представителей всех конфессий, речь шла об учебниках, о том, кто будет преподавать – священнослужитель или школьный педагог.
- Как в школах поставлено патриотическое воспитание? Принят Закон о недопустимости фальсификации истории.
- У нас один из лучших центров патриотического воспитания на Юге России. Почти во всех школах имеются музеи. Есть очень хорошие, как например, во второй школе. Больших успехов достиг лицей №15, их музеем заинтересовались на уровне РФ. А по материалам безопасности, которые представил лицей №15, была специальная комиссия, рекомендовали наш опыт также на уровне Российской Федерации.
- У городских школ есть спонсоры?
- Да, очень хорошую помощь нам оказал депутатский корпус Народного Собрания, помогали и депутаты Городской Думы. Чисто финансово поддерживали. С мебелью были большие проблемы, компьютерная техника. Они все решили, спасибо от всего учительства.
- Как вам удается спокойно, без эмоциональных встрясок руководить городским педагогическим коллективом?
- Мне проще работать в этом направлении и находить общий язык с педагогическими коллективами по одной простой причине: прошел все ступени профессионального становления, ни одной не пропустил. Был учителем, завучем, директором, и.о. начальника управления образования. И если бы какого-то звена в цепи моего педагогического роста не хватило, это, безусловно, сказалось бы на работе. В школе сегодня работать трудно.
Завершая разговор, Николай Викторович с гордостью сказал, что в школе №17 заработал бассейн, и это очень хорошо для здоровья детей. Работа в этом аспекте только начинается. Разработаны специальные программы здоровья, оборудованы классы психологической разгрузки, делается многое для того, чтобы дети росли здоровыми.
- А сколько школьников?
- 12384 человека, из них 4377 дошколят. Есть трудности с устройством в детский сад, но тем не менее в это году удалось преодолеть 52-процентный порог охвата детей.
Малыши 5-6 лет должны были пройти дошкольную подготовку, и мы это сделали. То, что ни один ребенок не остался на улице, считаю успехом, в котором несомненная заслуга городского учительства. В школах Черкесска трудится более тысячи учителей, большинство с высшим образованием, работают над повышением качества образовательного процесса. Например, Черкесск уже второй год подряд занимает первое место в конкурсе «Учитель года». Педагога школы № 11 в прошлом году удалось послать в Москву, она вошла в десятку лучших и получила номинацию по инновационным и интерактивным технологиям, это безусловный успех.
- Ну и, конечно, гордость Черкесска – школы-миллионеры, так?
- Школы-миллионеры – это те школы, которые участвовали в национальном проекте «Образование», практически 50% школ города стали победителями в этой номинации – 5-я, 9-я, 13-я, 16-я, 17-я, 15-я, 4-я,7-я. Вот эти восемь школ получили по одному миллиону рублей в рамках национального проекта, и плюс 500 тыс. руб. 7-я школа получила от президента КЧР, т.е. такая премия тоже была учреждена, и она досталась нам. Как видите, столица достойно представлена учительством.
- Много разговоров о ЕГЭ. Ваше мнение о такой форме экзамена?
- Мое мнение как педагога, как участника, как члена государственной экзаменационной комиссии республики, - закон нужно кардинально менять. Это зависит в первую очередь от министерства образования РФ. Мы готовы дать свои предложения, как практики, как люди, которые сталкиваются с этими проблемами во время проведения ЕГЭ. В Черкесске все нормально работало, достаточно профессиональный состав педагогический, хорошая организация, руководители пункта проведения ЕГЭ проходили специальную подготовку в республиканском институте повышения квалификации учителей. По ЕГЭ, к сожалению,20 учащихся не смоги получить аттестат, но это прогнозируемый факт, а в основном сдали нормально.
- В этом году дети из городских школ отдыхали на море. Как удалось?
- Да, в этом году при поддержке мэрии, при поддержке Думы муниципального образования удалось вывезти детей на Черноморское побережье в Абхазию, это от Гагр буквально километрах в двух – поселок Солнечный. Отдыхали 180 детей, которые имели определенные заслуги в учебе, спорте и т.д. Было два потока, дети и родители остались довольны.
- Вы приветствуете введение в школьную программу такой дисциплины, как основы религии?
- Да как вам сказать.… Пока все на стадии разработки. Президент РФ Медведев собирал представителей всех конфессий, речь шла об учебниках, о том, кто будет преподавать – священнослужитель или школьный педагог.
- Как в школах поставлено патриотическое воспитание? Принят Закон о недопустимости фальсификации истории.
- У нас один из лучших центров патриотического воспитания на Юге России. Почти во всех школах имеются музеи. Есть очень хорошие, как например, во второй школе. Больших успехов достиг лицей №15, их музеем заинтересовались на уровне РФ. А по материалам безопасности, которые представил лицей №15, была специальная комиссия, рекомендовали наш опыт также на уровне Российской Федерации.
- У городских школ есть спонсоры?
- Да, очень хорошую помощь нам оказал депутатский корпус Народного Собрания, помогали и депутаты Городской Думы. Чисто финансово поддерживали. С мебелью были большие проблемы, компьютерная техника. Они все решили, спасибо от всего учительства.
- Как вам удается спокойно, без эмоциональных встрясок руководить городским педагогическим коллективом?
- Мне проще работать в этом направлении и находить общий язык с педагогическими коллективами по одной простой причине: прошел все ступени профессионального становления, ни одной не пропустил. Был учителем, завучем, директором, и.о. начальника управления образования. И если бы какого-то звена в цепи моего педагогического роста не хватило, это, безусловно, сказалось бы на работе. В школе сегодня работать трудно.
Завершая разговор, Николай Викторович с гордостью сказал, что в школе №17 заработал бассейн, и это очень хорошо для здоровья детей. Работа в этом аспекте только начинается. Разработаны специальные программы здоровья, оборудованы классы психологической разгрузки, делается многое для того, чтобы дети росли здоровыми.