Дети помогут родителям вести семейный бюджет
Уже в текущем году в российских школах может появиться новый предмет — финансовая грамотность. Изучать его будут школьники всех возрастов, с 1-го по 11-й класс.
Уже в текущем году в российских школах может появиться новый предмет — финансовая грамотность. Изучать его будут школьники всех возрастов, с 1-го по 11-й класс. Пилотный проект запускается по инициативе Минфина в пяти регионах (в частности, в Калининграде и Волгограде).
Координатор проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине Анна Зеленцова сообщила, что соответствующая программа ориентирована на школьников, студентов, а также на людей с низким и средним уровнем доходов и получателей потребительских кредитов.
По ее словам, всего будет проведена апробация более 30 видов учебных пособий и курсов для школ, детских домов и учреждений начального и среднего профобразования. Занятия с младшими классами будут проходить в игровой форме, для старших классов предусмотрены дополнительные уроки, для студентов — мультимедийные курсы, семинары и тренинги по управлению личными финансами.
В свою очередь, декан факультета финансов Университета «Синергия» Артем Васильев считает правильным, что детей будут обучать финансовой грамотности уже с первого класса.
«Я уверен, что если материал подавать в игровой форме с использованием мультимедийных пособий и живых примеров, детям будет интересно. Даже в наших старых советских мультфильмах типа «Малыш и Карлсон», «Чебурашка» или «Приключения Винни-пуха» можно найти эпизоды, которые хорошо ложатся на тему финансовой грамотности. Это будет и интересно, и познавательно», - отметил он.
А.Васильев не согласен с тем, что в школах могут возникнуть проблемы с тьюторами. По его словам, грамотных финансистов очень много, в том числе и в школах есть учителя экономики, которые прошли специальную переподготовку и умеют доносить информацию до детей.
«Я могу привести в качестве примера школу №769 в Северо-западном округе Москвы, где с первого по 11 класс идет курс экономики. Там это очень хорошо сделано, и дети уже на выходе из начальной школы могут дать квалифицированный совет своим родителям, как вести семейный бюджет», - сказал А.Васильев.
Вместе с тем он считает, что делать такую дисциплину, как финансовая грамотность, обязательной не целесообразно. Школы сейчас стараются удерживать в своих стенах ребенка в течение всего рабочего дня. Если во второй половине дня один-два раза в неделю будет проходить факультатив по финансовой грамотности, этого будет достаточно.
Говоря в целом о ситуации с финансовой грамотности населения в России, декан факультета финансов Университета «Синергия» отметил, что большинство проблем, с которыми сталкиваются люди в повседневной жизни, связаны именно с неумением управлять своими деньгами и соотносить доходы с расходами.
«Под финансовой грамотностью я понимаю, прежде всего, умение распоряжаться семейным бюджетом. Плюс азы фондового рынка, а также правильное чтение и восприятие финансовой информации. Это знания, которые будут проверяться самой жизнью», - считает он.
По словам А.Васильева, свидетельством легковесного отношения россиян к финансовым вопросам является колоссальный объем потребительских кредитов.
«Люди плохо осознают, что кредит - это платный ресурс и его необходимо возвращать. Я не понимаю, почему нужно покупать телевизор в кредит, когда можно полгода откладывать деньги на банковский депозит под проценты, и потом купить его за свои средства и при этом никому не быть должным и ничего не переплачивать. Это тоже вопрос финансовой грамотности. Люди не умеют считать, у них нет азов финансовых вычислений, которые, конечно, надо вводить со школьной скамьи», - резюмировал представитель «Синергии».
Координатор проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине Анна Зеленцова сообщила, что соответствующая программа ориентирована на школьников, студентов, а также на людей с низким и средним уровнем доходов и получателей потребительских кредитов.
По ее словам, всего будет проведена апробация более 30 видов учебных пособий и курсов для школ, детских домов и учреждений начального и среднего профобразования. Занятия с младшими классами будут проходить в игровой форме, для старших классов предусмотрены дополнительные уроки, для студентов — мультимедийные курсы, семинары и тренинги по управлению личными финансами.
В свою очередь, декан факультета финансов Университета «Синергия» Артем Васильев считает правильным, что детей будут обучать финансовой грамотности уже с первого класса.
«Я уверен, что если материал подавать в игровой форме с использованием мультимедийных пособий и живых примеров, детям будет интересно. Даже в наших старых советских мультфильмах типа «Малыш и Карлсон», «Чебурашка» или «Приключения Винни-пуха» можно найти эпизоды, которые хорошо ложатся на тему финансовой грамотности. Это будет и интересно, и познавательно», - отметил он.
А.Васильев не согласен с тем, что в школах могут возникнуть проблемы с тьюторами. По его словам, грамотных финансистов очень много, в том числе и в школах есть учителя экономики, которые прошли специальную переподготовку и умеют доносить информацию до детей.
«Я могу привести в качестве примера школу №769 в Северо-западном округе Москвы, где с первого по 11 класс идет курс экономики. Там это очень хорошо сделано, и дети уже на выходе из начальной школы могут дать квалифицированный совет своим родителям, как вести семейный бюджет», - сказал А.Васильев.
Вместе с тем он считает, что делать такую дисциплину, как финансовая грамотность, обязательной не целесообразно. Школы сейчас стараются удерживать в своих стенах ребенка в течение всего рабочего дня. Если во второй половине дня один-два раза в неделю будет проходить факультатив по финансовой грамотности, этого будет достаточно.
Говоря в целом о ситуации с финансовой грамотности населения в России, декан факультета финансов Университета «Синергия» отметил, что большинство проблем, с которыми сталкиваются люди в повседневной жизни, связаны именно с неумением управлять своими деньгами и соотносить доходы с расходами.
«Под финансовой грамотностью я понимаю, прежде всего, умение распоряжаться семейным бюджетом. Плюс азы фондового рынка, а также правильное чтение и восприятие финансовой информации. Это знания, которые будут проверяться самой жизнью», - считает он.
По словам А.Васильева, свидетельством легковесного отношения россиян к финансовым вопросам является колоссальный объем потребительских кредитов.
«Люди плохо осознают, что кредит - это платный ресурс и его необходимо возвращать. Я не понимаю, почему нужно покупать телевизор в кредит, когда можно полгода откладывать деньги на банковский депозит под проценты, и потом купить его за свои средства и при этом никому не быть должным и ничего не переплачивать. Это тоже вопрос финансовой грамотности. Люди не умеют считать, у них нет азов финансовых вычислений, которые, конечно, надо вводить со школьной скамьи», - резюмировал представитель «Синергии».
Источник:
http://www.rosnou.ru/actually/dod_02_02_13/