В РАНХиГС исследовали влияние зарплат учителей на качество образования
Исследование «Рост эффективности системы школьного образования в связи с повышением средней заработной платы учителей до средней в экономике региона» проведено в Центре экономики непрерывного образования Президентской Академии.
Согласно результатам исследования, 31,4% родителей считают, что рост зарплаты школьных учителей сможет значительно повлиять на качество преподавания в школе. 40,3% опрошенных родителей отмечают, что влияние будет, но незначительное. И, по мнению 28,3% респондентов, рост зарплаты учителей не повлияет на качество преподавания в школе. Родители учащихся лицеев и гимназий в большей степени склонны ставить повышение качества образования в зависимость от роста оплаты труда учителей.
По мнению значительной части родителей (46,3%), оплата труда учителей растет, в то же время 10% респондентов считают, что зарплата преподавателей выросла незначительно. При этом 18,6% опрошенных родителей представляют, что оплата труда школьных учителей в последнее время не менялась, и почти 25% респондентов затруднились ответить на вопрос о динамике оплаты труда учителей.
Исследование было реализовано на основе разработанной в Президентской Академии концепции проведения мониторинга, помогающего отследить связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы учителей.
Майские указы Президента РФ предусматривают рост зарплаты педагогов до показателя средней зарплаты по соответствующим регионам. Задача исследования – оценить влияние меры по повышению средней заработной платы учителей на эффективность общего образования.
Для проведения исследования были опрошены посредством личного анкетирования 3200 учителей и 3050 родителей школьников. Были проведены 37 глубинных интервью с директорами учреждений общего образования. Опрос был проведен в мае–июне 2013 г. среди жителей Свердловской, Воронежской и Ивановской областей.
Руководитель исследования, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, д.э.н. Татьяна Львовна Клячко представила результаты исследования на пресс-конференции в РИА Новости 17 февраля.
19 февраля результаты исследования эксперты обсудят на XI Международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования», которая состоится в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
По мнению значительной части родителей (46,3%), оплата труда учителей растет, в то же время 10% респондентов считают, что зарплата преподавателей выросла незначительно. При этом 18,6% опрошенных родителей представляют, что оплата труда школьных учителей в последнее время не менялась, и почти 25% респондентов затруднились ответить на вопрос о динамике оплаты труда учителей.
Исследование было реализовано на основе разработанной в Президентской Академии концепции проведения мониторинга, помогающего отследить связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы учителей.
Майские указы Президента РФ предусматривают рост зарплаты педагогов до показателя средней зарплаты по соответствующим регионам. Задача исследования – оценить влияние меры по повышению средней заработной платы учителей на эффективность общего образования.
Для проведения исследования были опрошены посредством личного анкетирования 3200 учителей и 3050 родителей школьников. Были проведены 37 глубинных интервью с директорами учреждений общего образования. Опрос был проведен в мае–июне 2013 г. среди жителей Свердловской, Воронежской и Ивановской областей.
Руководитель исследования, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, д.э.н. Татьяна Львовна Клячко представила результаты исследования на пресс-конференции в РИА Новости 17 февраля.
19 февраля результаты исследования эксперты обсудят на XI Международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования», которая состоится в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Источник:
http://www.ranepa.ru/news/item/2813-uchitelya-issledovanie.html