Квалификация работника становится проблемой № 1 в экономике России
Агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций (Профаккредагентство) будет участвовать в проекте Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» по профессионально-общественной аккредитации и оценке качества высшего и среднего профессионального образования.
Агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций (Профаккредагентство) будет участвовать в проекте Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» по профессионально-общественной аккредитации и оценке качества высшего и среднего профессионального образования.
Подробная информация о проекте размещена на сайте «Опоры России»: http://new.opora.ru/projects/613-professionalno-obshchestvennaya-akkreditatsiya-obrazovatelnykh-programm
Вице-президент НП «Опора России» Юрий Песоцкий считает, что основной целью проекта является оценка соответствия подготовки выпускников вузов и учреждений среднего профессионального образования требованиям современного рынка труда. «Предпринимательское сообщество испытывает острую необходимость в решении проблемы соответствия содержания образовательного процесса требованиям работодателей. Надеюсь, что этот проект «Опоры России» станет «мостом» между образованием и бизнесом».
Генеральный директор Профаккредагентства Наталья Баранова напомнила, что результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что половина работодателей испытывает острую нехватку в квалифицированной рабочей силе.
«Квалификация работника становится проблемой № 1 в экономике. Мы полагаем, что механизмы независимой оценки качества образования и профессионально-общественной аккредитации позволит продвинуться в решении этой проблемы. Наша деятельность лежит в русле государственной политики по повышению качества образовательного процесса», - подчеркнула Наталья Баранова.
В процессе проведения профессионально-общественной аккредитации оцениваются группы показателей:
• признание компетентностной модели выпускника рынком труда;
• удовлетворенность результатами обучения работодателей и выпускников;
• востребованность выпускников региональным (и/или федеральным) рынком труда;
• стратегия развития программы, соответствие структуры и содержания программы потребностям рынка труда;
• соответствие документов, регламентирующих организацию и проведение образовательной программы, компетентностной модели выпускника;
• учебно-методические материалы, технологии и методики образовательной деятельности, профессорско-педагогический состав, материально-технические, финансовые и информационные ресурсы программы.
Информация о программах, получивших профессионально-общественную аккредитацию, вносится в федеральный реестр аккредитованных программ, формируемый Министерством труда и социальной защиты РФ совместно с Министерством образования и науки РФ.
Важным результатом профессионально-общественной аккредитации является обеспечение образовательному учреждению возможности готовить востребованных на рынке специалистов, обладающими необходимыми квалификациями, а также повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Подробная информация о проекте размещена на сайте «Опоры России»: http://new.opora.ru/projects/613-professionalno-obshchestvennaya-akkreditatsiya-obrazovatelnykh-programm
Вице-президент НП «Опора России» Юрий Песоцкий считает, что основной целью проекта является оценка соответствия подготовки выпускников вузов и учреждений среднего профессионального образования требованиям современного рынка труда. «Предпринимательское сообщество испытывает острую необходимость в решении проблемы соответствия содержания образовательного процесса требованиям работодателей. Надеюсь, что этот проект «Опоры России» станет «мостом» между образованием и бизнесом».
Генеральный директор Профаккредагентства Наталья Баранова напомнила, что результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что половина работодателей испытывает острую нехватку в квалифицированной рабочей силе.
«Квалификация работника становится проблемой № 1 в экономике. Мы полагаем, что механизмы независимой оценки качества образования и профессионально-общественной аккредитации позволит продвинуться в решении этой проблемы. Наша деятельность лежит в русле государственной политики по повышению качества образовательного процесса», - подчеркнула Наталья Баранова.
В процессе проведения профессионально-общественной аккредитации оцениваются группы показателей:
• признание компетентностной модели выпускника рынком труда;
• удовлетворенность результатами обучения работодателей и выпускников;
• востребованность выпускников региональным (и/или федеральным) рынком труда;
• стратегия развития программы, соответствие структуры и содержания программы потребностям рынка труда;
• соответствие документов, регламентирующих организацию и проведение образовательной программы, компетентностной модели выпускника;
• учебно-методические материалы, технологии и методики образовательной деятельности, профессорско-педагогический состав, материально-технические, финансовые и информационные ресурсы программы.
Информация о программах, получивших профессионально-общественную аккредитацию, вносится в федеральный реестр аккредитованных программ, формируемый Министерством труда и социальной защиты РФ совместно с Министерством образования и науки РФ.
Важным результатом профессионально-общественной аккредитации является обеспечение образовательному учреждению возможности готовить востребованных на рынке специалистов, обладающими необходимыми квалификациями, а также повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
Источник:
http://www.profaccred.com/