Двуязычные малыши начинают читать по губам раньше своих сверстников

Согласно последнему исследованию, малыши, воспитывающиеся в билингвальных семьях, тратят гораздо больше времени на изучение движений губ говорящего с ними взрослого по сравнению с их монолингвальными сверстниками.
Дэвид Люковиц (David Lewkowicz), профессор кафедры коммуникаций в Северо-восточном Университете (Northeastern University) совместно со своими коллегами из Барселоны наблюдал за младенцами, пока те смотрели видеоролик женщины, разговаривающей на испанском.

Люковиц признался, что идея эксперимента пришла к нему во время предыдущих наблюдений, когда он заметил, что 4-месячные дети, несмотря на их интерес к движущимся объектам, не обращают внимания на рот говорящего с ними человека и предпочитают рту глаза. Как только дети начинают лепетать, что происходит примерно в 8-10 месяцев, их внимание наконец начинает привлекать рот, но при этом они продолжают отвлекаться на глаза.

Учёному стало интересно, отличается ли этот процесс у детей-билингвов и, как показало исследование, отличается: дети-билингвы начинают интересоваться ртом разговаривающих с ними взрослых гораздо раньше, чем монолингвальные дети. «Дети, изучающие два языка, очень хорошо умеют читать по губам», говорит Люковиц.

Похожие различия были обнаружены и при сравнении годовалых детей. Монолингвальные дети одинаково обращают внимание как на глаза, так и на рот при обращении к ним на родном языке, и больше внимания обращают на рот при обращении на неродном языке, а годовалые дети-билингвы больше внимания обращают на рот говорящего независимо от языка обращения.

Этот факт говорит о том, что когда дети начинают концентрировать внимание на рте говорящего, они «поддаются аудио-визуальному сигналу и начинают обрабатывать такую информацию, как речь и язык», объясняет Люковиц.

Эти исследования помогают «понять, как дети учат речь и язык и пролить свет на то, как билингвальным детям – невзирая на их нейронную и поведенческую незрелость – удаётся с легкостью изучать два разных языка, в то время как монолингвальные дети осваивают только один язык», сообщается в пресс-релизе Северо-Восточного Университета (http://www.northeastern.edu/news/2015/02/bilingual-infants-lip-reading-study/).

Может ли это открытие стать полезным для взрослых, изучающих иностранный язык? Ответ неоднозначен, - говорит Люковиц – но вполне вероятно, что да.

Вследствие так называемого процесса познавательного сужения, взрослые – и даже дети старшего возраста – теряют познавательную чувствительность к звукам других языков и к тому, как эти звуки выглядят на губах, когда кто-то разговаривает, объясняет Люковиц. Вот почему взрослым сложнее осваивать новые языки.

Чтение по губам способствует пониманию при освоении второго языка. Согласно проведённым исследованиям взрослым легче понимать речь говорящего в шумной обстановке, если есть возможность читать по губам.

Из эксперимента также следует, что родителям малышей рекомендуется как можно больше времени смотреть на детей при общении с ними, а не на экраны компьютеров или телефонов.

«Самый лучший способ воспитания детей – это непосредственное общение с ними», считает Люковиц. «Людей отличает именно общение друг с другом».

Статья основана на интервью (http://sciencefriday.com/segment/02/20/2015/what-bilingual-babies-can-teach-us-about-language-learning.html) для Science Friday с Ирой Флэтой (Ira Flatow). Перевод статьи онлайн-школа английского языка Lingvistov.ru (http://www.lingvistov.ru/)
Источник:
http://www.lingvistov.ru/
13:57
447
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X