Проблема коррекционного образования в Томске поставлена на особый контроль ОНФ и Общественной палаты

Проблема сохранения и развития специальной коррекционной образовательной школы (СКОШ) № 59 пятого вида города Томска, добиться решения которой на протяжении ряда лет пытаются родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), взята на особый контроль Общероссийским народным фронтом и Общественной палатой Российской Федерации, сообщила эксперт рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» томского регионального отделения ОНФ, член экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Томской области, председатель управляющего совета СКОШ № 59 города Томска Юлия Зюзькова.
Проблема сохранения и развития специальной коррекционной образовательной школы (СКОШ) № 59 пятого вида города Томска, добиться решения которой на протяжении ряда лет пытаются родители детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), взята на особый контроль Общероссийским народным фронтом и Общественной палатой Российской Федерации, сообщила эксперт рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» томского регионального отделения ОНФ, член экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Томской области, председатель управляющего совета СКОШ № 59 города Томска Юлия Зюзькова.

В 2011 году мэрией Томска была предпринята попытка закрыть данное образовательное учреждение, но активное вмешательство родителей, общественности, городских депутатов и областного омбудсмена по правам ребенка позволило сохранить юридическое лицо школы. Однако, СКОШ № 59 все-таки была перенесена из отдельно стоящего двухэтажного здания в центре города в крыло первого этажа томской общеобразовательной школы № 42. Из двадцати ставок педагогов сохранились только три ставки учителей и две ставки специалистов (логопеда и психолога). Материально-техническая база школы также недостаточна. В распоряжение учреждения предоставлены всего три учебных кабинета и один – для занятий с логопедом и дефектологом, все остальные площади – неспециализированные места общего пользования с учениками школы № 42. Кроме того, в учебном заведении имеется лишь начальная ступень образования для детей с задержками речевого развития, вторая ступень (5-10 классы) в данной школе не предусмотрена.

«Члены родительского комитета, обеспокоенные дальнейшим образованием своих детей, не раз обращались к органам власти, настаивая на создании в городе отдельной школы для детей с логопедическими нарушениями. Но все старания были безуспешными. Показательным является тот факт, что даже директор СКОШ № 59 Тамара Дворникова не отстаивает необходимость сохранения и развития вверенного ей учреждения, и готова передать все свои коррекционные классы в ведение школы №42. Именно поэтому родители обратились за поддержкой в ОНФ и в Общественную палату РФ», - отметила Юлия Зюзькова.

В мае томские «фронтовики» организовали выездную проверку в СКОШ № 59, по результатам которой на базе регионального исполкома ОНФ прошло заседание, в котором приняли участие родители, директора школ № 42 и № 59, представители администрации города и области, а также активисты ОНФ. По итогам мероприятия было решено разработать систему информационного сопровождения родителей детей с ОВЗ с раннего детства, организовать вторую ступень обучения детей с речевыми нарушениями и провести в сентябре общественные обсуждения проблемы коррекционного образования в Томской области, в том числе, вопроса о возможности обучения детей школы № 59 в отдельном здании. Однако, уже в начале июля на имя Юлии Зюзьковой поступило письмо от начальника томского департамента образования Ольги Васильевой, которая сообщила о том, что, согласно опросу родителей детей с ОВЗ в Томске, сегодня нет необходимости в открытии второй ступени обучения по программе пятого вида, и отметила, что в городе отсутствует возможность выделения для СКОШ № 59 отдельно стоящего здания.

В июне Юлия Зюзькова была приглашена в Москву для участия в круглом столе «Права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование: проблемы и меры по развитию инклюзивного образования в России», организованном Центральным штабом ОНФ. В своем докладе эксперт рассказала о ситуации, сложившейся вокруг СКОШ № 59, и озвучила проблему отсутствия в регионе второй ступени обучения для детей с речевыми нарушениями.

Позиция томской активистки была поддержана членом Центрального штаба ОНФ, руководителем рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовью Духаниной.

«Ситуация вокруг томской СКОШ № 59 служит ярким примером и отражением реального состояния дел в области обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в разных регионах страны, - сообщила Любовь Духанина. – Мы считаем, что администрации Томской области следует обратить особое внимание на сложившуюся конкретную проблему школы № 59, безусловную необходимость организации II ступени коррекционного образования в регионе и целесообразность радикального перспективного решения вопроса (изыскание приемлемых инфраструктурных условий для ее деятельности)». Основной задачей региона в данном случае, по мнению Любови Духаниной, должна стать разработка «дорожной карты» развития школьного образования детей с ОВЗ в Томской области в целом, предусматривающая в том числе создание учебно-методического центра по разным видам коррекционного образования.

Стоит отметить, что данную инициативу ОНФ активно поддержала председатель Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты РФ, известная российской эстрадная певица и общественный деятель Диана Гурцкая. В своем обращении на имя губернатора Томской области Сергея Жвачкина, она отметила, что, ратифицировав Конвенцию ООН о правах инвалидов, Российская Федерация приняла на себя международные обязательства по обеспечению качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Диана Гурцкая попросила губернатора взять под личный контроль деятельность коррекционной школы № 59, оказать содействие в ее развитии и предложила свою помощь в решении данной проблемы.

Источник:
http://seminar-inform.ru/seminar/814
17:14
321
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X