В ОНФ заявили о наличии проблем коррекционного образования в Томской области
Эксперты Народного фронта изучили статистические данные о состоянии коррекционного образования в Томской области, предоставленные властями региона. Эти цифры, по их мнению, подтверждают серьезные проблемы в данной сфере.
Эксперты Народного фронта изучили статистические данные о состоянии коррекционного образования в Томской области, предоставленные властями региона. Эти цифры, по их мнению, подтверждают серьезные проблемы в данной сфере.
Напомним, что по итогам круглого стола «Права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование: проблемы и меры по развитию инклюзивного образования в России», проведенного рабочей группой ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», реализация программ коррекционного образования V вида в Томской области взята под контроль рабочей группой Народного фронта.
В связи с этим член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина направила письмо губернатору Томской области Сергею Жвачкину с просьбой предоставить информацию по региону о количестве детей, которым необходимо коррекционное образование, наличии соответствующей инфраструктуры, а также по «дорожной карте» развития образования такого вида.
Поступивший в адрес ОНФ от властей Томской области материал проанализировал эксперт рабочей группы Александр Борисов. Характер этого документа он назвал конструктивным. По мнению представителя Народного фронта, предоставленная статистика подтверждает серьезные проблемы коррекционного образования в регионе.
«По коррекционной программе обучаются 265 человек, а должны, согласно статистике заболеваемости, 2248 детей – это и есть потенциал коррекционной школы. Инфраструктурная оснащенность региона – это одна-единственная школа №59 на всю область, которая существует формально, поскольку ей выделено пять классов в обычной школе №42 и семь коррекционных классов. Потребность школы с отдельным зданием очевидна, ведь 998 детей – это очень большая школа», – отметил Борисов и добавил, что «дорожная карта» развития коррекционного образования в регионе не представлена.
При этом эксперт ОНФ подчеркнул, что администрация области заинтересована в создании «пилотных площадок» для детей с тяжелыми нарушениями речи на базе организаций и классов.
«В рамках всего региона детей с логопедией 6742, а с тяжелыми нарушениями речи – 1883. По оснащенности в регионе ситуация еще хуже – там не просто классы, а пункты. Для решения проблемы, возможно, потребуется создание интерната в Томске, который позволит обучать детей со всего региона», – считает Борисов.
При этом он сообщил, что начальник департамента образования Томска Ольга Васильева в своем письме подтвердила необходимость выделения отдельного здания для школы №59, однако безальтернативно сослалась на отсутствие такой возможности.
Напомним, что по итогам круглого стола «Права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на образование: проблемы и меры по развитию инклюзивного образования в России», проведенного рабочей группой ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», реализация программ коррекционного образования V вида в Томской области взята под контроль рабочей группой Народного фронта.
В связи с этим член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина направила письмо губернатору Томской области Сергею Жвачкину с просьбой предоставить информацию по региону о количестве детей, которым необходимо коррекционное образование, наличии соответствующей инфраструктуры, а также по «дорожной карте» развития образования такого вида.
Поступивший в адрес ОНФ от властей Томской области материал проанализировал эксперт рабочей группы Александр Борисов. Характер этого документа он назвал конструктивным. По мнению представителя Народного фронта, предоставленная статистика подтверждает серьезные проблемы коррекционного образования в регионе.
«По коррекционной программе обучаются 265 человек, а должны, согласно статистике заболеваемости, 2248 детей – это и есть потенциал коррекционной школы. Инфраструктурная оснащенность региона – это одна-единственная школа №59 на всю область, которая существует формально, поскольку ей выделено пять классов в обычной школе №42 и семь коррекционных классов. Потребность школы с отдельным зданием очевидна, ведь 998 детей – это очень большая школа», – отметил Борисов и добавил, что «дорожная карта» развития коррекционного образования в регионе не представлена.
При этом эксперт ОНФ подчеркнул, что администрация области заинтересована в создании «пилотных площадок» для детей с тяжелыми нарушениями речи на базе организаций и классов.
«В рамках всего региона детей с логопедией 6742, а с тяжелыми нарушениями речи – 1883. По оснащенности в регионе ситуация еще хуже – там не просто классы, а пункты. Для решения проблемы, возможно, потребуется создание интерната в Томске, который позволит обучать детей со всего региона», – считает Борисов.
При этом он сообщил, что начальник департамента образования Томска Ольга Васильева в своем письме подтвердила необходимость выделения отдельного здания для школы №59, однако безальтернативно сослалась на отсутствие такой возможности.
Источник:
http://www.windsor.ru