В КФУ может произойти объединение курсов повышения квалификации педагогов Татарстана в единую систем
Сегодня в Иннополисе проходит одна из традиционных секций августовского совещания работников образования и науки РТ.
Сегодня в Иннополисе проходит одна из традиционных секций августовского совещания работников образования и науки РТ. В заседании принимают участие представители образовательных учреждений Татарстана, а также представители образования и науки из Москвы.
Заседание посвящено теме профессионального роста и карьеры учителя, в том числе основным направлениям в этой области и уже достигнутым результатам.
Председателем сегодняшнего сессионного заседания работников образования и науки РТ является министр образования Республики Татарстан Энгель Фаттахов. Он выступил с приветственным словом и обозначил проблематику будущих обсуждений.
Среди участников секции - представители дополнительного профессионального образования, начальники районных отделов образования, заместители начальников отделов районного образования по учебно-методической работе, представители профсоюзов, директора школ и муниципальных образований. От КФУ на секции присутствовали представители Института психологии и образования.
Сама секция поделена на три блока. В первый блок вошли четыре малых пленума, модераторами которых стали наши московские коллеги: декан факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская, заместитель директора Института стратегии развития РАН Ирина Логвинова, директор Центра образования № 548 «Царицыно», народный учитель России Ефим Рачевский и профессор Высшей школы экономики, доктор наук Константин Ушаков.
Несмотря на такой «звёздный» состав модераторов, многие татарстанские коллеги отметили недостаточное знание гостями научной базы и плохое владение ими профессиональной терминологией. В этой связи многие вопросы и комментарии участников малых пленумов не были полноценно восприняты модераторами. Вообще, надо отметить, что наблюдалось почти открытое противостояние между представителями Москвы и Татарстана. Это можно связать с тем, что московские коллеги не до конца понимают, как развивается система образования в Татарстане, её региональные особенности. Поэтому их выступления не всегда находили отклик у представителей Татарстана.
Одна из проблем, которую активно обсуждали обе стороны, - проблема неэффективности сегодняшней системы повышения квалификации преподавателей. Процент проходящих курсы повышения квалификации высок (90-92% от общего числа преподавателей), а вот аттестованных после завершения курсов - всего 0,4 %.
«Это, в свою очередь, приводит к снижению у учителя мотивации развития, поскольку низкая результативность во многих случаях ведёт к снижению уровня притязаний», - рассказал Валерьян Габдулхаков, заместитель директора Института психологии и образования КФУ по научной деятельности.
Значимым событием сегодняшней секции стало предложение от большинства участников о централизации направления «Повышение педагогической квалификации». Прозвучало предложение - объединить курсы повышения квалификации в ведущих крупных научных центрах – таких как КФУ, например. Это позволит повысить уровень подготовки учителей и стабилизировать качество подготовки.
Была озвучена еще одна проблема - несовершенство системы дистанционного обучения. Многие учителя получают неадекватные своей квалификации оценки только из-за проблем с системой сдачи экзаменов через Интернет. По их словам, многие документы система просто не принимает, потому что это «не тот формат».
Второй блок секции был посвящен подведению итогов малых пленумов, которые прошли в рамках секции. Московские коллеги подвели итоги по результатам коллективных обсуждений насущных педагогических проблем.
Третьим блоком идёт церемония посвящения молодых учителей в профессию. В этом году ею руководит министр науки и образования РТ Энгель Фаттахов. «Завершающим аккордом» в серии педагогических семинаров, заседаний и советов станет августовское заседание работников науки и образования РТ под председательством Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, которое пройдет 19 августа. На нем будут присутствовать: ректор КФУ Ильшат Гафуров, представители министерства образования РФ и РТ, представители РАН.
Заседание посвящено теме профессионального роста и карьеры учителя, в том числе основным направлениям в этой области и уже достигнутым результатам.
Председателем сегодняшнего сессионного заседания работников образования и науки РТ является министр образования Республики Татарстан Энгель Фаттахов. Он выступил с приветственным словом и обозначил проблематику будущих обсуждений.
Среди участников секции - представители дополнительного профессионального образования, начальники районных отделов образования, заместители начальников отделов районного образования по учебно-методической работе, представители профсоюзов, директора школ и муниципальных образований. От КФУ на секции присутствовали представители Института психологии и образования.
Сама секция поделена на три блока. В первый блок вошли четыре малых пленума, модераторами которых стали наши московские коллеги: декан факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская, заместитель директора Института стратегии развития РАН Ирина Логвинова, директор Центра образования № 548 «Царицыно», народный учитель России Ефим Рачевский и профессор Высшей школы экономики, доктор наук Константин Ушаков.
Несмотря на такой «звёздный» состав модераторов, многие татарстанские коллеги отметили недостаточное знание гостями научной базы и плохое владение ими профессиональной терминологией. В этой связи многие вопросы и комментарии участников малых пленумов не были полноценно восприняты модераторами. Вообще, надо отметить, что наблюдалось почти открытое противостояние между представителями Москвы и Татарстана. Это можно связать с тем, что московские коллеги не до конца понимают, как развивается система образования в Татарстане, её региональные особенности. Поэтому их выступления не всегда находили отклик у представителей Татарстана.
Одна из проблем, которую активно обсуждали обе стороны, - проблема неэффективности сегодняшней системы повышения квалификации преподавателей. Процент проходящих курсы повышения квалификации высок (90-92% от общего числа преподавателей), а вот аттестованных после завершения курсов - всего 0,4 %.
«Это, в свою очередь, приводит к снижению у учителя мотивации развития, поскольку низкая результативность во многих случаях ведёт к снижению уровня притязаний», - рассказал Валерьян Габдулхаков, заместитель директора Института психологии и образования КФУ по научной деятельности.
Значимым событием сегодняшней секции стало предложение от большинства участников о централизации направления «Повышение педагогической квалификации». Прозвучало предложение - объединить курсы повышения квалификации в ведущих крупных научных центрах – таких как КФУ, например. Это позволит повысить уровень подготовки учителей и стабилизировать качество подготовки.
Была озвучена еще одна проблема - несовершенство системы дистанционного обучения. Многие учителя получают неадекватные своей квалификации оценки только из-за проблем с системой сдачи экзаменов через Интернет. По их словам, многие документы система просто не принимает, потому что это «не тот формат».
Второй блок секции был посвящен подведению итогов малых пленумов, которые прошли в рамках секции. Московские коллеги подвели итоги по результатам коллективных обсуждений насущных педагогических проблем.
Третьим блоком идёт церемония посвящения молодых учителей в профессию. В этом году ею руководит министр науки и образования РТ Энгель Фаттахов. «Завершающим аккордом» в серии педагогических семинаров, заседаний и советов станет августовское заседание работников науки и образования РТ под председательством Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, которое пройдет 19 августа. На нем будут присутствовать: ректор КФУ Ильшат Гафуров, представители министерства образования РФ и РТ, представители РАН.
Источник:
http://kpfu.ru/news/v-kfu-mozhet-proizojti-obedinenie-kursov-244257.html