Московские педагоги провели семинары по русскому языку в Ольштыне (Польша)

Ведущие преподаватели и ученые МПГУ при поддержке Россотрудничества провели цикл методических мероприятий в Варминьско-Мазурском университете (г.Ольштын) 26 – 27 марта 2019г. Участниками научно-методического диалога стали преподаватели и руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Польше по основным и (или) дополнительным общеобразовательным программам полностью или частично на русском языке, и (или) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (русских школ). оги получили опыт дискуссий и профессиональной коммуникации, который может послужить дальнейшему повышению квалификации.
Ведущие преподаватели и ученые МПГУ при поддержке Россотрудничества провели цикл методических мероприятий в Варминьско-Мазурском университете (г.Ольштын) 26 – 27 марта 2019г.

Участниками научно-методического диалога стали преподаватели и руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Польше по основным и (или) дополнительным общеобразовательным программам полностью или частично на русском языке, и (или) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (русских школ). Преподаватели Института филологии МПГУ предложили актуальные методики обучения русскому языку в мультикультурной среде, провели круглые столы, семинары, мастер-классы, тренинги, творческие лаборатории.

Всех участников мероприятия, а также докладчиков поприветствовали Иоанна Ожеховска, директор Института восточного славяноведения Варминьско-Мазурского университета, Беата Еглиньска, заместитель директора Института восточного славяноведения Варминьско-Мазурского университета, Мечислав Ягловски, заместитель декана по научной работе гуманитарного факультета Варминьско-Мазурского университета, Додонов Александр Александрович, заместитель руководителя Российского центра науки и культуры в Варшаве. Они пожелали плодотворной работы слушателям и дальнейшего развития сотрудничества преподавателей русского языка в Польше и представителей научно-методических школ МПГУ.

Торжественное открытие работы методических мероприятий началось с видеообращения ректора МПГУ ректора МПГУ Алексея Владимировича Лубкова, доктора исторических наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования, который отметил важность проведения подобных форм повышения профессиональных компетенций педагогов, учителей, преподавателей вузов. А.В. Лубков рассказал о мощном научно-методическом потенциале Московского педагогического университета, об имеющихся международных связях между университетами Польши и МПГУ, а также выразил надежду на дальнейшее взаимодействие с коллегами Варминьско-Мазурского университета. В видеообращении ректор МПГУ пожелал всем участникам научных и творческих успехов.

Особый интерес у слушателей вызвала выставка учебной и методической литературы по русскому языку и русскому языку как иностранному российских издательств. Благодаря этой выставке учителя из Польши смогли познакомиться с новинками учебной, учебно-научной, методической литературы.

Поприветствовали собравшихся и обратились к ним с пожеланиями творческих успехов Елена Геннадьевна Чернышева (директор Института филологии, заведующий кафедрой русской классической литературы, д. фил. н., профессор) и Светлана Михайловна Колесникова (руководитель проекта, главный научный сотрудник УНЦПИ и ППНПК МПГУ, профессор кафедры русского языка, д. фил.н., профессор).

Педагоги Польши активно включались в обсуждение ведущей роли коммуникативного и лингвокультурологического подходов в обучении русскому языку как иностранному, использование которых позволяет эффективно формировать коммуникативную и социолингвистическую компетентность обучающихся. Аудитория эмоционально откликалась на выступления Е.А. Хамраевой (зав. кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному МПГУ, д.пед. н.), в которых были продемонстрированы эффективные приемы преподавания русского языка как иностранного, представлены задания, способствующие развитию лингвистического мышления детей-билингвов, продемонстрированы образовательные ресурсы для разноуровневого обучения РКИ.

Особый интерес слушателей вызвала лекция-диалог О.И. Федотова (профессор кафедры русской классической литературы Института филологии МПГУ, д.фил.н.) и Е.Г. Чернышевой на тему «Русская литература в европейском контексте». Чрезвычайно актуальной для польских педагогов стала лекция О.И. Федотова, посвященная анализу и способам интерпретации языка кино как средства обучения РКИ. Кроме того, докладчик провел бизнес-тренинг, посвященный анализу языка делового общения, а также некоторым аспектам и новым методам обучения деловому общению студентов, изучающих русский язык как иностранный.

Интерес слушателей вызвали семинары А.В. Григорьева, профессора кафедры общего языкознания, д. фил.н.,в ходе которых особое внимание было уделено вопросам изучения истории языка и роли данного вида методической работы в процессе обучения русскому языку как иностранному.

Потенциал игровых технологий в формировании языковой, речевой, социолингвистической и коммуникативной компетенций изучающих русский язык был представлен на занятиях М.В. Сарапас (зам. директора Института филологии, доцент кафедры общего языкознания, к. фил.н.). В ходе мастер-классов польскому педагогическому сообществу были продемонстрированы приемы использования игрового контента как образовательного приложения к урокам РКИ. Показаны дидактические игры и способы их органического включения в учебный процесс как части развивающего компонента системы обучения РКИ в условиях цифровизации образовательного процесса. Был сделан акцент на использовании исторического комментирования языковых явлений для углубленного изучения русского языка одаренными детьми.

Учителя активно включались в обсуждение проблемы сохранения русской культуры в иноязычной социокультурной среде на мастер-классах, проведенных О.Н. Левушкиной (руководитель Центра русского языка и культуры имени А. Ф. Лосева Института филологии МПГУ, профессор кафедры методики преподавания русского языка, д. пед. н.), овладевали в русле аксиологического подхода методическим инструментарием работы с текстами, реализующим идеи соизучения языка и культуры, сопряжения обучения и воспитания на уроках русского языка, формами работы с гипер- и сверхтекстом.

Учителя с большим интересом участвовали в семинарах С.М. Колесниковой, посвященных грамматическим тренингам как основному виду учебной деятельности на уроках русского языка, а также когнитивному подходу в изучении жанров современных СМИ.

Итогом проведения цикла мероприятий стало реальное обогащение методического арсенала педагогов, обучающих детей и взрослых русскому языку и на русском языке. Это, прежде всего, модели педагогической деятельности в области обучения русскому языку, навыки проектирования методических материалов и опыт их апробации; разработка интегрированных занятий, позволяющих обучать русскому языку в условиях «многожанровой» внеурочной и внеучебной деятельности. Педагоги получили опыт дискуссий и профессиональной коммуникации, который может послужить дальнейшему повышению квалификации.
Источник:
https://engeneration.ru/
12:30
233
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X