Поздравляем первых выпускников совместного курса программирования на Python от школы CODDY и ВМК МГУ
В начале января 2019 года международная школа программирования для детей CODDY при поддержке факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ впервые запустила уникальный четырёхмесячный курс для подростков «Создание игр и чат-ботов на Python». 23 мая в стенах легендарного университета состоялась защита созданных проектов перед компетентным жюри и вручение сертификатов всем участникам курса.
Роботизация и искусственный интеллект, алгоритмы машинного обучения и чат-боты – это термины, которые в последнее время у всех на слуху. Интерес к этой теме возрастает с каждым днём. Онлайн-чаты и приложения для обмена сообщениями являются наиболее предпочтительным способом связи для большинства людей. Согласно статистике , 25% населения Земли (примерно 1,75 миллиарда человек) постоянно пользуются мессенджерами для связи друг с другом и тратят на это 85 % своего времени в сети. Ради быстрых и точных ответов люди готовы общаться с виртуальными ботами-продавцами, консультантами, секретарями, которые в определенных случаях легко могут заменить реальных собеседников.
Чат-бот – это программа, разрабатываемая в целях реализации диалога пользователя с конкретным программным продуктом в целях повышения уровня автоматизации и улучшения комфортности использования такого продукта. В настоящее время большая часть разрабатываемых чат-ботов содержит в себе элементы машинного обучения и различные модели нейросетей, что позволяет обучить и оптимизировать разрабатываемого бота под определенный круг целей и частично воссоздать модель живого общения программы на уровне очень близком к человеку. В скором будущем все больше людей будет использовать чат-боты для организации своего дня и совершения покупок, и все это – в рамках привычного мессенджера. А еще это мощный инструмент клиентской поддержки и полезнейшая система для маркетинга. Рост популярности чат-ботов можно смело привязать к распространению мессенджеров. Вот почему создание чат-бота на популярной платформе намного выгоднее, чем разработка отдельного приложения. Лидеры технологической сферы – компании Facebook, Google, Apple уже активно вкладывают деньги в разработку и внедрение чат-ботов. Начал развиваться в этом направлении Китай, Россия также подключилась ко всеобщему стартаперскому буму чат-ботов.
Для подростков эта тема оказалась как никогда актуальной и интересной. Курс «Создание игр и чат-ботов на Python» был разработан специалистами школы CODDY в сотрудничестве с преподавателями МГУ. Под их чутким руководством ребята не только освоили умение писать код на популярнейшем языке программирования, но и получили навыки командной работы, развили ораторское мастерство и умение презентовать свои проекты. Это был пробный курс, предназначенный для детей от 13 до 16 лет, продолжительностью от 4 месяцев до 6 месяцев. Всего на первом потоке курса обучалось 27 ребят, и все они превосходно справились с поставленной задачей. По итогам курса ученики:
- освоили основы языка Python;
- изучили алгоритмы, необходимые для создания ботов и игр;
-запрограммировали собственных электронных помощников;
-освоили навыки презентации и ораторского искусства;
-научились планировать и оценивать риски;
-успешно защитили свои проекты перед большой аудиторией и авторитетным жюри.
Уникальностью программы стал комплексный подход, включающий в себя занятия по эффективной презентации, командообразованию и ораторскому мастерству, которые были специально разработаны коллегами из МГУ. Благодаря этому комплексному подходу, курс получился более углубленным и насыщенным. Светлана Зива, Заместитель директора УЦ ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова по информационно-техническому развитию специально для курса разработала эксклюзивную методику, ряд упражнений и деловых игр. На занятиях ей удалось вовлечь ребят в проектную работу, научить их работать в команде, что позволило им развить свои лидерские качества и раскрыть творческий потенциал. Особый подход стоит отметить в целом и в организации курса, постоянном менторстве и поддержке ребят преподавателями на протяжении всего обучения. Специально для курса была разработана особая система оценки и тщательно подобран состав жюри.
На защите проектов, которая состоялась 23 мая в стенах легендарного Московского государственного университета, присутствовали родители учащихся, руководство и преподаватели школы CODDY. В состав экспертного жюри вошли преподаватели и профессора ВМК МГУ:
Федотов Михаил Валентинович, зам. декана по учебной работе, доцент кафедры МФ
Денисов Дмитрий Витальевич, доцент кафедры ИО, учёный секретарь кафедры
Зива Светлана Валерьевна, помощник декана по информационному продвижению, заместитель директора УЦ ВМК.
На ряду с представителями академического мира, в жюри были приглашены практикующие программисты из известных IT компаний, являющиеся партнерами школы CODDY:
Гайк Инанц, разработчик ETL-процессов, консультант в GlowByte Consulting.
Феликс Скворцов, руководитель направления автоматизации и роботизации процессов в КРОК.
Тимур Вайсман, специалист технической поддержки 2-го уровня в QIWI Russia.
В качестве менторов и наставников ребят выступили преподаватели школы CODDY, опытные программисты на Python:
Александр Туленков
Илья Гусев
Сергей Тимошенков
Жюри отнеслось к детям как к взрослым студентам и оценивало не только полученные навыки программирования, но и умение публично презентовать свою работу. Ребятам задавались вопросы о том, какие технологии и наработки они использовали в своих проектах, как они в дальнейшем планируют развивать свои разработки, где возможно их применение, а так же способах дальнейшей монетизации проектов.
Стоит отметить, что все ребята разработали и воплотили в жизнь совершенно уникальные и интересные проекты. Все они не только отвечают их интересам, хобби и насущным потребностям, но и могут быть полезны другим людям. Это:
Бот, создающий ботов
Бот-досуг и Бот по анализу ставок на спорт
Бот для редактирования фотографий
Бот-ассистент для получения актуальных новостей
Бот-квест (чтобы не скучать)
Бот для подборки комплектующих компьютера
А так же оригинальные бот-мотиватор, который помогает воплотить мечту и бот-друг, поддерживающий в трудную минуту. И преподаватели курса и члены жюри отметили отличные навыки программирования ребят, хорошо развитое логическое и алгоритмическое мышление, умение мыслить нестандартно и широко, порой выходя за рамки поставленной задачи.
«Ребята придумали очень полезную концепцию программы, которая помогает людям без знания программирования создавать своих собственных ботов для ВК. В проекте были использованы библиотеки, которые мы не рассматривали на занятиях, ребята сами нашли нужные технологии и придумали, как реализовать проект, за счет этого их проект выделился на фоне остальных» - комментирует один из проектов Илья Гусев, преподаватель школы CODDY.
Его коллега, Александр Туленков, так говорит об успехах одной из своих учениц: «Варвара в свои 12 лет с легкостью доказала, что программистом может стать каждый. Отдельно стоит выделить ее организаторские способности внутри команды и навык четко действовать в соответствии с планом»
Одна из самых молодых команд (ребятам 12-13 лет), создавшая бота, который помогает воплотить мечту, очень организованно подошла к организации всех внутренних процессов, хотя делали они это впервые. Ученики изначально чётко распределили роли, подготовили тайминг-план, расставили дедлайны - такая подготовка была заметна на презентации, за что ребята были дополнительно отмечены жюри.
Члены жюри, преподаватели и родители единодушно сошлись во мнении, что данный курс помог не просто освоить программирование на Python, но и способствовал самореализации ребят, развитию их лидерских качеств, эмоционального интеллекта, умению вести проектную работу и работать в команде.
По итогам защиты все ребята получили сертификаты о прохождении курса от ВМК МГУ и школы CODDY.
Команда CODDY невероятно гордится своими учениками и не собирается останавливаться на достигнутом. Первая защита по итогам курса прошла блестяще и уже сейчас ведется набор на новый поток курса «Создание игр и чат-ботов на Python», который начнется осенью. В дальнейшем программа этого курса будет совершенствоваться. Специалисты школы CODDY и ВМК МГУ, оставаясь верными главной концепции курса, планируют расширять курс и сделать его более длительным с фокусом на углубленное изучение программирования на Python .
Чат-бот – это программа, разрабатываемая в целях реализации диалога пользователя с конкретным программным продуктом в целях повышения уровня автоматизации и улучшения комфортности использования такого продукта. В настоящее время большая часть разрабатываемых чат-ботов содержит в себе элементы машинного обучения и различные модели нейросетей, что позволяет обучить и оптимизировать разрабатываемого бота под определенный круг целей и частично воссоздать модель живого общения программы на уровне очень близком к человеку. В скором будущем все больше людей будет использовать чат-боты для организации своего дня и совершения покупок, и все это – в рамках привычного мессенджера. А еще это мощный инструмент клиентской поддержки и полезнейшая система для маркетинга. Рост популярности чат-ботов можно смело привязать к распространению мессенджеров. Вот почему создание чат-бота на популярной платформе намного выгоднее, чем разработка отдельного приложения. Лидеры технологической сферы – компании Facebook, Google, Apple уже активно вкладывают деньги в разработку и внедрение чат-ботов. Начал развиваться в этом направлении Китай, Россия также подключилась ко всеобщему стартаперскому буму чат-ботов.
Для подростков эта тема оказалась как никогда актуальной и интересной. Курс «Создание игр и чат-ботов на Python» был разработан специалистами школы CODDY в сотрудничестве с преподавателями МГУ. Под их чутким руководством ребята не только освоили умение писать код на популярнейшем языке программирования, но и получили навыки командной работы, развили ораторское мастерство и умение презентовать свои проекты. Это был пробный курс, предназначенный для детей от 13 до 16 лет, продолжительностью от 4 месяцев до 6 месяцев. Всего на первом потоке курса обучалось 27 ребят, и все они превосходно справились с поставленной задачей. По итогам курса ученики:
- освоили основы языка Python;
- изучили алгоритмы, необходимые для создания ботов и игр;
-запрограммировали собственных электронных помощников;
-освоили навыки презентации и ораторского искусства;
-научились планировать и оценивать риски;
-успешно защитили свои проекты перед большой аудиторией и авторитетным жюри.
Уникальностью программы стал комплексный подход, включающий в себя занятия по эффективной презентации, командообразованию и ораторскому мастерству, которые были специально разработаны коллегами из МГУ. Благодаря этому комплексному подходу, курс получился более углубленным и насыщенным. Светлана Зива, Заместитель директора УЦ ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова по информационно-техническому развитию специально для курса разработала эксклюзивную методику, ряд упражнений и деловых игр. На занятиях ей удалось вовлечь ребят в проектную работу, научить их работать в команде, что позволило им развить свои лидерские качества и раскрыть творческий потенциал. Особый подход стоит отметить в целом и в организации курса, постоянном менторстве и поддержке ребят преподавателями на протяжении всего обучения. Специально для курса была разработана особая система оценки и тщательно подобран состав жюри.
На защите проектов, которая состоялась 23 мая в стенах легендарного Московского государственного университета, присутствовали родители учащихся, руководство и преподаватели школы CODDY. В состав экспертного жюри вошли преподаватели и профессора ВМК МГУ:
Федотов Михаил Валентинович, зам. декана по учебной работе, доцент кафедры МФ
Денисов Дмитрий Витальевич, доцент кафедры ИО, учёный секретарь кафедры
Зива Светлана Валерьевна, помощник декана по информационному продвижению, заместитель директора УЦ ВМК.
На ряду с представителями академического мира, в жюри были приглашены практикующие программисты из известных IT компаний, являющиеся партнерами школы CODDY:
Гайк Инанц, разработчик ETL-процессов, консультант в GlowByte Consulting.
Феликс Скворцов, руководитель направления автоматизации и роботизации процессов в КРОК.
Тимур Вайсман, специалист технической поддержки 2-го уровня в QIWI Russia.
В качестве менторов и наставников ребят выступили преподаватели школы CODDY, опытные программисты на Python:
Александр Туленков
Илья Гусев
Сергей Тимошенков
Жюри отнеслось к детям как к взрослым студентам и оценивало не только полученные навыки программирования, но и умение публично презентовать свою работу. Ребятам задавались вопросы о том, какие технологии и наработки они использовали в своих проектах, как они в дальнейшем планируют развивать свои разработки, где возможно их применение, а так же способах дальнейшей монетизации проектов.
Стоит отметить, что все ребята разработали и воплотили в жизнь совершенно уникальные и интересные проекты. Все они не только отвечают их интересам, хобби и насущным потребностям, но и могут быть полезны другим людям. Это:
Бот, создающий ботов
Бот-досуг и Бот по анализу ставок на спорт
Бот для редактирования фотографий
Бот-ассистент для получения актуальных новостей
Бот-квест (чтобы не скучать)
Бот для подборки комплектующих компьютера
А так же оригинальные бот-мотиватор, который помогает воплотить мечту и бот-друг, поддерживающий в трудную минуту. И преподаватели курса и члены жюри отметили отличные навыки программирования ребят, хорошо развитое логическое и алгоритмическое мышление, умение мыслить нестандартно и широко, порой выходя за рамки поставленной задачи.
«Ребята придумали очень полезную концепцию программы, которая помогает людям без знания программирования создавать своих собственных ботов для ВК. В проекте были использованы библиотеки, которые мы не рассматривали на занятиях, ребята сами нашли нужные технологии и придумали, как реализовать проект, за счет этого их проект выделился на фоне остальных» - комментирует один из проектов Илья Гусев, преподаватель школы CODDY.
Его коллега, Александр Туленков, так говорит об успехах одной из своих учениц: «Варвара в свои 12 лет с легкостью доказала, что программистом может стать каждый. Отдельно стоит выделить ее организаторские способности внутри команды и навык четко действовать в соответствии с планом»
Одна из самых молодых команд (ребятам 12-13 лет), создавшая бота, который помогает воплотить мечту, очень организованно подошла к организации всех внутренних процессов, хотя делали они это впервые. Ученики изначально чётко распределили роли, подготовили тайминг-план, расставили дедлайны - такая подготовка была заметна на презентации, за что ребята были дополнительно отмечены жюри.
Члены жюри, преподаватели и родители единодушно сошлись во мнении, что данный курс помог не просто освоить программирование на Python, но и способствовал самореализации ребят, развитию их лидерских качеств, эмоционального интеллекта, умению вести проектную работу и работать в команде.
По итогам защиты все ребята получили сертификаты о прохождении курса от ВМК МГУ и школы CODDY.
Команда CODDY невероятно гордится своими учениками и не собирается останавливаться на достигнутом. Первая защита по итогам курса прошла блестяще и уже сейчас ведется набор на новый поток курса «Создание игр и чат-ботов на Python», который начнется осенью. В дальнейшем программа этого курса будет совершенствоваться. Специалисты школы CODDY и ВМК МГУ, оставаясь верными главной концепции курса, планируют расширять курс и сделать его более длительным с фокусом на углубленное изучение программирования на Python .
Источник:
https://coddyschool.com