Позитивный союз
Эксперты высоко оценили роль управляющих советов в системе московского образования
Эксперты высоко оценили роль управляющих советов в системе московского образования
За последнее десятилетие управляющие советы прошли большой путь становления и развития, и в настоящее время являются неотъемлемой частью жизни многих образовательных организаций. К такому выводу пришли эксперты, принявшие участие в панельной дискуссии «Управляющие советы Москвы: стратегии развития» в рамках III Московского международного форума «Город образования». В настоящее время, согласно статистике Общественного совета при Департаменте образования города Москвы, в столице насчитывается более 600 управляющих советов, и их число постоянно увеличивается. Столичный опыт в вопросе создания управляющих советов востребован в регионах, которые активно развивают в своих образовательных организациях практики государственно-общественного взаимодействия. По словам президента Группы компаний «Просвещение» Михаила Кожевникова, выступившего в качестве одного из спикеров на дискуссионной панели, национальный образовательный интегратор в процессе ежедневного взаимодействия с российскими школами видит тренд на возрастание востребованности управляющих советов. «Компания «Просвещение» со своей стороны будет делать все возможное для того, чтобы способствовать усилению их роли в жизни школ и общества в целом», - заявил Кожевников.
«Основная задача управляющих советов, важность которой невозможно переоценить – создание консенсуса, - отметил президент ГК «Просвещение. – Они решают многие управленческие вопросы, а также задачу создания общественного блага». Тот консенсус, который образуется в результате взаимодействия общественной части управляющего совета и администрации образовательной организации, по словам Михаила Кожевникова, дает возможность творчески относится ко всему, что сегодня происходит в современной школе, а также вести честный разговор с детьми об их будущем и о роли образования в их жизни». Для детей сегодня очень важно, считает эксперт, смотреть на мир широко и общаться с успешными взрослыми людьми. Кроме того, отметил президент ГК «Просвещение», управляющий совет существенно расширяет возможности администрации школы для решения каких-то текущих задач и для понимания стратегии развития образовательной организации. «Возможности управляющего совета - это фактически расширенные возможности администрации школы», - резюмировал Кожевников. Уже накопленный опыт взаимодействия он назвал «позитивным союзом», который приносит много пользы всем вовлеченным в жизнь современных образовательных организаций сторонам.
Со своей стороны, участники дискуссии из числа директоров школ и руководителей управляющих советов, также подчеркнули большую роль управляющих советов в выстраивании диалога между региональными властями, администрациями, родителями и детьми. «Школа – это сообщество совершенно разных людей и, по сути, модель мегаполиса, - рассказала председатель управляющего совета ГБОУ Школа № 1582 Маргарита Русецкая. – Поэтому совет как форма государственно-общественного управления школой является лучшим помощником любого директора в плане выработки действительно консолидированного мнения». Как считает директор ГБОУ Школа № 1409, депутат Московской городской думы Ирина Ильичева, наиболее актуальным вопросом для управляющих советов сегодня является необходимость привлечь к работе всех родителей и использовать этот потенциал для еще лучшего образования и социализации детей. «Сегодня система работы с управляющими советами однозначно выстроена, - сообщила директор школы. – И она дает новый импульс для развития московского образования». В частности, Ильичева напомнила, что еще пять лет назад большинство московских школьников учились шесть дней в неделю. С предложением перейти на пятидневку выступили именно управляющие советы одного из районов. А в результате, как он отметила, появились такие новые образовательные программы как «университетские субботы», «субботы московского школьника» и многие другие. Председатель управляющего совета образовательного центра «Протон» Ольга Галузина отметила, что главным качеством членов управляющего совета и его председателя является ответственность, формирующая доверие. «Только совместными усилиями можно добиться того, чтобы наши дети были еще более здоровыми, образованными и успешными в жизни, - считает Галузина. – Школы сейчас очень большие, в среднем по пять тысяч человек. И очень важно то, что неравнодушие взрослых по отношению к совершенно разным вопросам жизни организаций формирует и у детей активную социальную позицию».
О том, на что сегодня способны управляющие советы рассказал председатель управляющего совета ГБОУ Школа № 814, директор национального Дельфийского совета России Артемий Понявин. Эта школа занимает 17 корпусов и, по сути, является системообразующим образовательным комплексом района Матвеевское. Он отметил, что управляющий совет взаимодействует с огромным количеством людей, начиная от районной администрации, пожарных и медицинских организаций и заканчивая каждым родителем и учащимся. Эта работа выливается во множество интересных проектов и акций, направленных на развитие детей по совершенно разным направлениям. Огромное внимание уделяется вопросам безопасности и обучению детей и педагогов оказанию первой медицинской помощи. «Мы приняли стратегию развития школы и согласовали ее со всеми заинтересованными сторонами – рассказал Понявин. – Это не обязательный документ, но он крайне важен. Управляющий совет в ближайшие годы тоже будет ориентировать свою деятельность на него».
«Сегодня опыт Москвы в вопросе организации управляющих советов востребован регионами», - сообщил заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования города Москвы Андрей Алферов. По его словам, в настоящее время Министерство Просвещения РФ проводит мониторинг всех школ России на предмет наличия управляющих советов. «К концу октября ведомство представит 500 лучших практик, в число которых войдет и лучший опыт столичных школ». Уже сейчас понятно, как отметил Алферов, что Москва в плане развития управляющих советов стоит на первом месте. А в целом, считает чиновник, в системе образования Москвы управляющие советы уже давно являются эффективным «организационным механизмом конструктивного партнерства и согласования целей государства и общества в системе общего образования». Тиражировать этот опыт, резюмировали эксперты, возможно и необходимо. Так, по мнению президента группы компаний «Просвещение» Михаила Кожевникова, огромное значение на этом пути имеет «сетевое взаимодействие», организовать которое как раз под силу национальному образовательному интегратору.
За последнее десятилетие управляющие советы прошли большой путь становления и развития, и в настоящее время являются неотъемлемой частью жизни многих образовательных организаций. К такому выводу пришли эксперты, принявшие участие в панельной дискуссии «Управляющие советы Москвы: стратегии развития» в рамках III Московского международного форума «Город образования». В настоящее время, согласно статистике Общественного совета при Департаменте образования города Москвы, в столице насчитывается более 600 управляющих советов, и их число постоянно увеличивается. Столичный опыт в вопросе создания управляющих советов востребован в регионах, которые активно развивают в своих образовательных организациях практики государственно-общественного взаимодействия. По словам президента Группы компаний «Просвещение» Михаила Кожевникова, выступившего в качестве одного из спикеров на дискуссионной панели, национальный образовательный интегратор в процессе ежедневного взаимодействия с российскими школами видит тренд на возрастание востребованности управляющих советов. «Компания «Просвещение» со своей стороны будет делать все возможное для того, чтобы способствовать усилению их роли в жизни школ и общества в целом», - заявил Кожевников.
«Основная задача управляющих советов, важность которой невозможно переоценить – создание консенсуса, - отметил президент ГК «Просвещение. – Они решают многие управленческие вопросы, а также задачу создания общественного блага». Тот консенсус, который образуется в результате взаимодействия общественной части управляющего совета и администрации образовательной организации, по словам Михаила Кожевникова, дает возможность творчески относится ко всему, что сегодня происходит в современной школе, а также вести честный разговор с детьми об их будущем и о роли образования в их жизни». Для детей сегодня очень важно, считает эксперт, смотреть на мир широко и общаться с успешными взрослыми людьми. Кроме того, отметил президент ГК «Просвещение», управляющий совет существенно расширяет возможности администрации школы для решения каких-то текущих задач и для понимания стратегии развития образовательной организации. «Возможности управляющего совета - это фактически расширенные возможности администрации школы», - резюмировал Кожевников. Уже накопленный опыт взаимодействия он назвал «позитивным союзом», который приносит много пользы всем вовлеченным в жизнь современных образовательных организаций сторонам.
Со своей стороны, участники дискуссии из числа директоров школ и руководителей управляющих советов, также подчеркнули большую роль управляющих советов в выстраивании диалога между региональными властями, администрациями, родителями и детьми. «Школа – это сообщество совершенно разных людей и, по сути, модель мегаполиса, - рассказала председатель управляющего совета ГБОУ Школа № 1582 Маргарита Русецкая. – Поэтому совет как форма государственно-общественного управления школой является лучшим помощником любого директора в плане выработки действительно консолидированного мнения». Как считает директор ГБОУ Школа № 1409, депутат Московской городской думы Ирина Ильичева, наиболее актуальным вопросом для управляющих советов сегодня является необходимость привлечь к работе всех родителей и использовать этот потенциал для еще лучшего образования и социализации детей. «Сегодня система работы с управляющими советами однозначно выстроена, - сообщила директор школы. – И она дает новый импульс для развития московского образования». В частности, Ильичева напомнила, что еще пять лет назад большинство московских школьников учились шесть дней в неделю. С предложением перейти на пятидневку выступили именно управляющие советы одного из районов. А в результате, как он отметила, появились такие новые образовательные программы как «университетские субботы», «субботы московского школьника» и многие другие. Председатель управляющего совета образовательного центра «Протон» Ольга Галузина отметила, что главным качеством членов управляющего совета и его председателя является ответственность, формирующая доверие. «Только совместными усилиями можно добиться того, чтобы наши дети были еще более здоровыми, образованными и успешными в жизни, - считает Галузина. – Школы сейчас очень большие, в среднем по пять тысяч человек. И очень важно то, что неравнодушие взрослых по отношению к совершенно разным вопросам жизни организаций формирует и у детей активную социальную позицию».
О том, на что сегодня способны управляющие советы рассказал председатель управляющего совета ГБОУ Школа № 814, директор национального Дельфийского совета России Артемий Понявин. Эта школа занимает 17 корпусов и, по сути, является системообразующим образовательным комплексом района Матвеевское. Он отметил, что управляющий совет взаимодействует с огромным количеством людей, начиная от районной администрации, пожарных и медицинских организаций и заканчивая каждым родителем и учащимся. Эта работа выливается во множество интересных проектов и акций, направленных на развитие детей по совершенно разным направлениям. Огромное внимание уделяется вопросам безопасности и обучению детей и педагогов оказанию первой медицинской помощи. «Мы приняли стратегию развития школы и согласовали ее со всеми заинтересованными сторонами – рассказал Понявин. – Это не обязательный документ, но он крайне важен. Управляющий совет в ближайшие годы тоже будет ориентировать свою деятельность на него».
«Сегодня опыт Москвы в вопросе организации управляющих советов востребован регионами», - сообщил заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования города Москвы Андрей Алферов. По его словам, в настоящее время Министерство Просвещения РФ проводит мониторинг всех школ России на предмет наличия управляющих советов. «К концу октября ведомство представит 500 лучших практик, в число которых войдет и лучший опыт столичных школ». Уже сейчас понятно, как отметил Алферов, что Москва в плане развития управляющих советов стоит на первом месте. А в целом, считает чиновник, в системе образования Москвы управляющие советы уже давно являются эффективным «организационным механизмом конструктивного партнерства и согласования целей государства и общества в системе общего образования». Тиражировать этот опыт, резюмировали эксперты, возможно и необходимо. Так, по мнению президента группы компаний «Просвещение» Михаила Кожевникова, огромное значение на этом пути имеет «сетевое взаимодействие», организовать которое как раз под силу национальному образовательному интегратору.
Источник:
http://ug.ru/appreciator/185