Будущее сегодня, или Как «Просвещение» внедряет «цифру» в образование
Группа компаний «Просвещение» создает прототипы первых цифровых учебно-методических комплексов.
Группа компаний «Просвещение» создает прототипы первых цифровых учебно-методических комплексов. Кроме того, в этом году будет запущена облачная образовательная платформа "Медиатека Просвещения", сервис для учителей, учеников и их родителей, построенный по модели цифровой образовательной среды.
Первые прототипы цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК) по математике, информатике и технологии появятся в конце этого года. Их планируется апробировать в 14 образовательных организациях, начиная с 2020 года. Об этом рассказала Татьяна Серебрякова, заместитель главного редактора «Просвещения», на Читательской ассамблее Содружества, которая прошла 18 сентября 2019 г. на площадке Московского политехнического университета.
Цифровой учебно-методический комплекс поможет выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, позволит выбирать различные сценарии ведения уроков, в том числе и с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности. «На входе осуществляется диагностика с учетом потребностей и запросов обучаемого, по мере прохождения обучения система может предложить корректировку образовательного маршрута, в некоторых случаях - пройти какие-то блоки заново, закрыть "западающие" области, — объяснила заместитель главного редактора «Просвещения». — Таким образом осуществляется индивидуализация и персонализация образования».
Необходимая часть цифрового УМК — технологическая платформа. Предполагается, что платформа современной цифровой образовательной среды будет работать с использованием технологий обработки больших данных и искусственного интеллекта. Подобные решения уже создаются. «Мы рассчитываем на то, что к концу этого года первая пробная версия такой платформы действительно появится», — добавила Татьяна Серебрякова.
При этом печатная форма учебников останется востребованной, уверена она. "Цифровые инструменты будут расширять содержание образования по запросу каждого обучающегося с учетом конкретной задачи», — отметила заместитель главного редактора «Просвещения».
Доступ к таким ресурсам откроет "Медиатека"— платформа, которую «Просвещение» запускает в этом году. Татьяна Серебрякова пояснила: «Она построена с учетом требований к архитектуре и типовым модельным решениям цифровой образовательной среды». Среди возможностей, которые даст «Медиатека», — доступ к библиотеке легитимного образовательного контента, цифровым сервисам для учителя, созданным на основе реальных запросов педагогов, коммуникационной площадке. Платформа подстраивается под запросы конкретного пользователя: ее можно наполнить контентом и сервисами, которые нужены конкретному региону или группе школ.
Электронные ресурсы в образовании стали темой выступлений и других участников ассамблеи. О мультимедийных уроках, 3D-турах по музеям, тематических видеолекториях и возможностях Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина слушатели узнали от ее генерального директора, Ильи Быковникова. О работе вузовских библиотек рассказали директор научной библиотеки Белорусского национального технического университета Инна Юрик, директор библиотеки Технологического университета Таджикистана Ситора Абдумуминзода и генеральный эксперт библиотеки «Назарбаев Университета» Петр Лапо. Информационному обеспечению инклюзивного высшего образования посвятила свое выступление Натела Квелидзе-Кузнецова, директор фундаментальной библиотеки Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.
_____________________________________________________________________________
Контактная информация для СМИ:
Группа компаний «Просвещение»
Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83
E-mail: pressa@prosv.ru
http://www.prosv.ru/
_____________________________________________________________________________
«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний.
Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое.
Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.
Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
Первые прототипы цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК) по математике, информатике и технологии появятся в конце этого года. Их планируется апробировать в 14 образовательных организациях, начиная с 2020 года. Об этом рассказала Татьяна Серебрякова, заместитель главного редактора «Просвещения», на Читательской ассамблее Содружества, которая прошла 18 сентября 2019 г. на площадке Московского политехнического университета.
Цифровой учебно-методический комплекс поможет выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, позволит выбирать различные сценарии ведения уроков, в том числе и с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности. «На входе осуществляется диагностика с учетом потребностей и запросов обучаемого, по мере прохождения обучения система может предложить корректировку образовательного маршрута, в некоторых случаях - пройти какие-то блоки заново, закрыть "западающие" области, — объяснила заместитель главного редактора «Просвещения». — Таким образом осуществляется индивидуализация и персонализация образования».
Необходимая часть цифрового УМК — технологическая платформа. Предполагается, что платформа современной цифровой образовательной среды будет работать с использованием технологий обработки больших данных и искусственного интеллекта. Подобные решения уже создаются. «Мы рассчитываем на то, что к концу этого года первая пробная версия такой платформы действительно появится», — добавила Татьяна Серебрякова.
При этом печатная форма учебников останется востребованной, уверена она. "Цифровые инструменты будут расширять содержание образования по запросу каждого обучающегося с учетом конкретной задачи», — отметила заместитель главного редактора «Просвещения».
Доступ к таким ресурсам откроет "Медиатека"— платформа, которую «Просвещение» запускает в этом году. Татьяна Серебрякова пояснила: «Она построена с учетом требований к архитектуре и типовым модельным решениям цифровой образовательной среды». Среди возможностей, которые даст «Медиатека», — доступ к библиотеке легитимного образовательного контента, цифровым сервисам для учителя, созданным на основе реальных запросов педагогов, коммуникационной площадке. Платформа подстраивается под запросы конкретного пользователя: ее можно наполнить контентом и сервисами, которые нужены конкретному региону или группе школ.
Электронные ресурсы в образовании стали темой выступлений и других участников ассамблеи. О мультимедийных уроках, 3D-турах по музеям, тематических видеолекториях и возможностях Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина слушатели узнали от ее генерального директора, Ильи Быковникова. О работе вузовских библиотек рассказали директор научной библиотеки Белорусского национального технического университета Инна Юрик, директор библиотеки Технологического университета Таджикистана Ситора Абдумуминзода и генеральный эксперт библиотеки «Назарбаев Университета» Петр Лапо. Информационному обеспечению инклюзивного высшего образования посвятила свое выступление Натела Квелидзе-Кузнецова, директор фундаментальной библиотеки Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.
_____________________________________________________________________________
Контактная информация для СМИ:
Группа компаний «Просвещение»
Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83
E-mail: pressa@prosv.ru
http://www.prosv.ru/
_____________________________________________________________________________
«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний.
Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое.
Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.
Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
Источник:
http://www.nia-rf.ru/news/economy/50566