Жизнь в безопасности. Педагоги ОБЖ прошли дополнительное обучение

В России прошел проект повышения квалификации педагогов ОБЖ. Его основная цель – освежить знания и позволить учителям углубить практические навыки.
Более двух тысяч учителей Центров гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» по предмету «Основы безопасности и жизнедеятельности» (ОБЖ) прошли повышение квалификации в рамках очного этапа специальных курсов, организованных группой компаний «Просвещение». Занятия были проведены на базе учебных центров МЧС и школ, расположенных в Московской области, Санкт -Петербурге, Хабаровске, Омске, Тюмени, Самаре, Махачкале, Грозном, Воронеже, Уфе, Астрахани, Краснодаре и Нижнем Новгороде. Как отмечают эксперты, программа стала первым реализованным в нашей стране масштабным проектом сетевого межведомственного взаимодействия с участием образовательных организаций, а также Минздрава, МЧС, ГИБДД и ОМОНа.

Ответственное поведение
ОБЖ был введен как обязательный предмет в учебный план российских школ еще в начале 90-х годов прошлого века. В течение более чем двадцати лет стандарт его преподавания трансформировался и прошел путь от своеобразного аналога уроков «Начальной военной подготовки», которые были еще в советских школах, до своего современного состояния. При этом основополагающая цель курса остается неизменной – формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к безопасности –личной и окружающих людей. Важно подчеркнуть и то, что, фактически, учебная программа ОБЖ реализует требования целого ряда федеральных законов, регулирующих вопросы безопасности, охраны здоровья граждан, организации воинской службы и многие другие. Собственно, в этом заключается уникальная и важнейшая роль курса ОБЖ в школе и в обществе.

В последний раз изменения в концепцию преподавания ОБЖ вносились не далее, как в начале текущего учебного года. Современный подход основан, в том числе, на необходимости увеличения времени на отработку практических навыков поведения в опасных ситуациях и предупреждения их возникновения. Концепция была разработана по поручению президента Владимира Путина и одобрена в марте прошлого года коллегией МЧС. Как отметил глава МЧС Владимир Пучков, «обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также совершенствование культуры безопасности населения с использованием современных методик и технических средств обучения приобретают в условиях возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей и угроз важное значение». Особое внимание, по словам Пучкова, должно уделяться обучению ответственному поведению детей и молодежи.

Теория на практике
Собственно, курсы повышения квалификации учителей полностью коррелируется с современным подходом к преподаванию предмета ОБЖ. Как отметил принявший участие в проекте майор полиции, начальник отделения пропаганды отела ГИБДД по г.Хабаровску УМВД России по Хабаровскому краю Александр Баранов, «дети доверяют учителям, а значит на педагогах лежит особая ответственность: не только дать навыки по преодолению опасных ситуаций, если беда уже случилась, но и научить их предупреждать опасные ситуации». Именно этому – профилактике и преодолению угрожающих жизни ситуаций, и учились педагоги. «В рамках обучения слушатели получили навыки формирования системы предупреждения и профилактики возникновения опасных ситуаций, а не просто обрывочно учились определять стороны света в лесу или теоретически изучали устройство огнетушителя», - отметила начальник Хабаровского учебного центра ФПС Ольга Кравченко.

Сегодня практически все участники мероприятия отмечают исключительную пользу программы. «Методическая организация была на высшем уровне», - рассказала, в частности, учитель Иковской школы Курганской области Наталия Маленьких. По ее словам, занятия были максимально насыщены теоретическими знаниями и, главное, тренингами по их применению. «Даже педагоги, давно преподающие ОБЖ в школе, не видели того, что нам показали за три дня, - сообщила она. - В частности, мы получили практические навыки по пожаротушению и даже облачались в экипировку пожарных, учились пользоваться оборудованием для резки металлических прутьев, прошли тренинг самоспасения по канату с высоты четырехэтажного дома, приобрели навыки оказания первой доврачебной медицинской помощи в различных нестандартных случаях». Как рассказывают учителя, большое внимание на курсах была уделено и методам профилактики опасностей на транспорте, в быту и в природной среде.

По мнению начальника учебного отдела Самарского учебного центра Федеральной противопожарной службы Лилианы Лавровой, отдельных похвал заслуживает и использования на курсах интерактивных методов обучения, которые увеличили практическую ценность занятий. Так, собственно в самом Самарском учебном центре для педагогов провели квест по ориентированию в городских условиях «Вернись на базу!».

В целом впечатления у всех были «просто замечательные», и, как подчеркнула Наталия Маленьких, такие курсы необходимо организовывать чаще. «Сейчас времени на все не хватило… Хотели бы остаться здесь еще на несколько дней», — поделилась учитель ОБЖ в «Точке роста» на базе краснодарской школы № 68 Валентина Волобуева. «Педагоги — слушатели курсов выражают общее пожелание, чтобы подобные занятия проводились на регулярной основе», - сообщила она.
Источник:
https://aif.ru/society/education/zhizn_v_bezopasnosti_pedagogi_obzh_proshli_dopolnitelnoe_obuchenie
12:56
407
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X