Вице-президент Группы компаний «Просвещение»: Роль учителя в современном мире меняется
Такое мнение высказала вице-президент группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова, комментируя данные исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Сегодня роль учителя, когда доступна любая информация, неизбежно будет меняться: он должен выступать и в роли навигатора, и тренера, и ментора, который учит ребенка работать с информацией. Такое мнение высказала вице-президент группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова, комментируя данные исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Отметим, что специалисты центра поинтересовались у граждан, кого именно они могли бы назвать «героем нашего времени». Так, первое и второе места заняли «Врач, лечащий, спасающий людей» (49% опрошенных) и «Сотрудник МЧС, спасающий людей, попавших в чрезвычайные ситуации» (47% опрошенных). На третьем — «военный, служащий в горячих точках». Учителей, «чьи ученики достигли особых результатов», отметили 27% респондентов. Согласно данным ВЦИОМ, россияне считают, что помимо передачи знаний по предметам и формирования широкого кругозора (48%), приоритетом школьного образования должны быть развитие аналитического мышления и умения рассуждать (41%), а также развитие индивидуальных способностей и талантов (39%).
Профессию учителя, по мнению Виктории Копыловой, необходимо сделать привлекательной для людей с высоким личностным потенциалом. Но, подчеркивает эксперт, также нужно сохранить и взаимодействие учителя и ученика, и принципы коллективной работы школьников — словом, все сильные стороны традиционной российской школы. Если раньше ценились навыки поиска информации, то сегодня ценятся и умение оперативно найти, быстро обработать, эффективно и осмысленно использовать данные, пояснила Виктория Копылова. Когда под рукой все информационные ресурсы Интернета, важно уметь анализировать информацию и использовать ее для достижения нужного результата, добавила она.
Таким образом, для современного учителя важно уметь учиться.
Примечательно, что в ходе недавнего опроса большинство (68%) россиян ответили, что у них был учитель, который повлиял на их взгляды и убеждения. А по данным Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018, главными побудительными мотивами к выбору профессии учителя стали: возможность сделать свой вклад в развитие общества (91%) и возможность влияния на развитие детей и молодежи (88%).
Отметим, что специалисты центра поинтересовались у граждан, кого именно они могли бы назвать «героем нашего времени». Так, первое и второе места заняли «Врач, лечащий, спасающий людей» (49% опрошенных) и «Сотрудник МЧС, спасающий людей, попавших в чрезвычайные ситуации» (47% опрошенных). На третьем — «военный, служащий в горячих точках». Учителей, «чьи ученики достигли особых результатов», отметили 27% респондентов. Согласно данным ВЦИОМ, россияне считают, что помимо передачи знаний по предметам и формирования широкого кругозора (48%), приоритетом школьного образования должны быть развитие аналитического мышления и умения рассуждать (41%), а также развитие индивидуальных способностей и талантов (39%).
Профессию учителя, по мнению Виктории Копыловой, необходимо сделать привлекательной для людей с высоким личностным потенциалом. Но, подчеркивает эксперт, также нужно сохранить и взаимодействие учителя и ученика, и принципы коллективной работы школьников — словом, все сильные стороны традиционной российской школы. Если раньше ценились навыки поиска информации, то сегодня ценятся и умение оперативно найти, быстро обработать, эффективно и осмысленно использовать данные, пояснила Виктория Копылова. Когда под рукой все информационные ресурсы Интернета, важно уметь анализировать информацию и использовать ее для достижения нужного результата, добавила она.
Таким образом, для современного учителя важно уметь учиться.
Примечательно, что в ходе недавнего опроса большинство (68%) россиян ответили, что у них был учитель, который повлиял на их взгляды и убеждения. А по данным Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018, главными побудительными мотивами к выбору профессии учителя стали: возможность сделать свой вклад в развитие общества (91%) и возможность влияния на развитие детей и молодежи (88%).
Источник:
https://www.rosbalt.ru/russia/2019/12/17/1818922.html