В "Просвещении" обсудили перспективы новых технологий в образовании
23 декабря в группе компаний "Просвещение" состоялась встреча собственников бизнеса и руководителей компаний, создающих высокотехнологичные продукты и сервисы для системы образования (Meetup B2G).
23 декабря в группе компаний "Просвещение" состоялась встреча собственников бизнеса и руководителей компаний, создающих высокотехнологичные продукты и сервисы для системы образования (Meetup B2G). Как сообщили в пресс-службе "Просвещения", участники встречи обсудили особенности их продвижения на рынке, а также специфику взаимодействия с органами власти и образовательными организациями.
Встреча организована во взаимодействии с компанией "Профилум", развивающей сервисы профнавигационных систем. Директор по развитию "Профилум" Екатерина Лерман обозначила основные проблемы, с которыми сталкивается практически каждая компания, позиционирующая себя в сфере EdTech.
В их числе ведомственная децентрализация (бюджеты на ИТ в образовании распределены между министерствами и ведомствами различных уровней подчинения), условия о раздельности конкурсов на поставку оборудования и программного обеспечения, сложность соблюдения санитарных и эпидемиологических норм, защиты персональных данных.
Ольга Пономарева, директор по маркетингу ГК "Просвещение", привела данные опроса, в котором приняли участие порядка 1200 учителей со всей страны. Как выяснилось, практически все учителя работают на компьютерах и имеют доступ в интернет, хотя качество школьного интернета в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Есть проблемы с техническим оснащением рабочих мест учеников - школьные компьютеры и/или планшеты используют не более четверти детей. Учителя заявляют о своей неготовности перейти на цифровые средства обучения в качестве абсолютной альтернативы печатным учебным пособиям.
Руководитель B2G направления "Нетология-групп" (онлайн-школа "Фоксфорд") Алексей Половинкин рассказал об опыте работы компании в сфере повышения квалификации педагогов. За последние два года удалось обучить более 10 тыс. учителей, причем в 95% случаев в формате B2С - за освоение курсов преимущественно платили сами учителя. И теперь стоит вопрос о выходе на региональный рынок, сотрудничестве и конкуренции с местными институтами повышения квалификации.
Максим Сигал, директор по развитию MAXIMUM Education, отметил, что B2G в образовании сопряжен с рядом трудностей. Например, если компания предлагает свою продукцию школе, то в одном случае решение может принять директор школы, в другом - отправить в администрацию города, региона или в орган управления образованием города, региона. Но есть примеры, когда удается наладить сотрудничество и добиться результатов - так было в одной из школ, где компания взялась за обучение учеников, не допущенных к итоговой аттестации, и в результате почти все они аттестацию прошли.
Об успешной практике взаимодействия с образовательными организациями рассказал Никита Фирсов, представитель компании Nettle Group - разработчика и производителя высокотехнологичного оборудования на базе собственных запатентованных технологий. Например, компания разработала голографический презентационный стол для изучения естественно-научных предметов, и его без специальной рекламы стали покупать школы ("искали интерактивные доски - нашли стол"). Разработанное программное обеспечение имеет российское происхождение, что является одним из преимуществ продуктов компании.
Подводя итоги дискуссии, заместитель главного редактора ГК "Просвещение" Татьяна Серебрякова отметила, что "Просвещение" сегодня - национальный и международный образовательный интегратор. Опыт и постоянная связь с системой образования всей страны позволяют помочь коллегам в части экспертизы и апробации продуктов и сервисов. Она подчеркнула, что внедрение новых технологий в школах опирается, в первую очередь, на привычные учителю и ученику инструменты и верифицированное содержание. В перспективе новые разработки будут апробироваться и в рамках "Маркетплейс", федеральной платформы-агрегатора образовательного контента и сервисов.
"Печатный учебник из школы не уйдет, но изменится его роль - он будет обеспечивать основное содержание образования, которое школа дает каждому ученику, а также станет навигатором к связанному дополнительному цифровому контенту. Но будущее - за цифровыми инструментами, благодаря которым можно учесть интересы и потребности каждого ребенка. И такие инструменты предстоит формировать нам с вами", - обратилась к участникам встречи Татьяна Серебрякова.
История вопроса
Общее образование является первым уровнем образования. В данную систему принято включать дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее и дополнительное образование детей. В ряде стран, включая Россию, принято три уровня образования считать средним образованием, которое завершает школьное обучение детей. Слово "образование" в данном контексте представляет собой процесс получения и усвоения знаний.
Встреча организована во взаимодействии с компанией "Профилум", развивающей сервисы профнавигационных систем. Директор по развитию "Профилум" Екатерина Лерман обозначила основные проблемы, с которыми сталкивается практически каждая компания, позиционирующая себя в сфере EdTech.
В их числе ведомственная децентрализация (бюджеты на ИТ в образовании распределены между министерствами и ведомствами различных уровней подчинения), условия о раздельности конкурсов на поставку оборудования и программного обеспечения, сложность соблюдения санитарных и эпидемиологических норм, защиты персональных данных.
Ольга Пономарева, директор по маркетингу ГК "Просвещение", привела данные опроса, в котором приняли участие порядка 1200 учителей со всей страны. Как выяснилось, практически все учителя работают на компьютерах и имеют доступ в интернет, хотя качество школьного интернета в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Есть проблемы с техническим оснащением рабочих мест учеников - школьные компьютеры и/или планшеты используют не более четверти детей. Учителя заявляют о своей неготовности перейти на цифровые средства обучения в качестве абсолютной альтернативы печатным учебным пособиям.
Руководитель B2G направления "Нетология-групп" (онлайн-школа "Фоксфорд") Алексей Половинкин рассказал об опыте работы компании в сфере повышения квалификации педагогов. За последние два года удалось обучить более 10 тыс. учителей, причем в 95% случаев в формате B2С - за освоение курсов преимущественно платили сами учителя. И теперь стоит вопрос о выходе на региональный рынок, сотрудничестве и конкуренции с местными институтами повышения квалификации.
Максим Сигал, директор по развитию MAXIMUM Education, отметил, что B2G в образовании сопряжен с рядом трудностей. Например, если компания предлагает свою продукцию школе, то в одном случае решение может принять директор школы, в другом - отправить в администрацию города, региона или в орган управления образованием города, региона. Но есть примеры, когда удается наладить сотрудничество и добиться результатов - так было в одной из школ, где компания взялась за обучение учеников, не допущенных к итоговой аттестации, и в результате почти все они аттестацию прошли.
Об успешной практике взаимодействия с образовательными организациями рассказал Никита Фирсов, представитель компании Nettle Group - разработчика и производителя высокотехнологичного оборудования на базе собственных запатентованных технологий. Например, компания разработала голографический презентационный стол для изучения естественно-научных предметов, и его без специальной рекламы стали покупать школы ("искали интерактивные доски - нашли стол"). Разработанное программное обеспечение имеет российское происхождение, что является одним из преимуществ продуктов компании.
Подводя итоги дискуссии, заместитель главного редактора ГК "Просвещение" Татьяна Серебрякова отметила, что "Просвещение" сегодня - национальный и международный образовательный интегратор. Опыт и постоянная связь с системой образования всей страны позволяют помочь коллегам в части экспертизы и апробации продуктов и сервисов. Она подчеркнула, что внедрение новых технологий в школах опирается, в первую очередь, на привычные учителю и ученику инструменты и верифицированное содержание. В перспективе новые разработки будут апробироваться и в рамках "Маркетплейс", федеральной платформы-агрегатора образовательного контента и сервисов.
"Печатный учебник из школы не уйдет, но изменится его роль - он будет обеспечивать основное содержание образования, которое школа дает каждому ученику, а также станет навигатором к связанному дополнительному цифровому контенту. Но будущее - за цифровыми инструментами, благодаря которым можно учесть интересы и потребности каждого ребенка. И такие инструменты предстоит формировать нам с вами", - обратилась к участникам встречи Татьяна Серебрякова.
История вопроса
Общее образование является первым уровнем образования. В данную систему принято включать дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее и дополнительное образование детей. В ряде стран, включая Россию, принято три уровня образования считать средним образованием, которое завершает школьное обучение детей. Слово "образование" в данном контексте представляет собой процесс получения и усвоения знаний.
Источник:
http://bl-g.ru/