«Просвещение» научит младших школьников функциональной грамотности
В Дмитрове состоялась конференция для учителей начальных классов и руководителей школьных методических объединений по вопросам функциональной грамотности.
В Дмитрове состоялась конференция для учителей начальных классов и руководителей школьных методических объединений по вопросам функциональной грамотности.
На мероприятии обсудили компоненты функциональной грамотности, этапы её формирования и эффективные педагогические практики. Также речь шла об актуальных вопросах современного образования, данных международных исследований и о формировании функциональной грамотности с помощью учебников и учебных пособий «Просвещения».
Сегодня образование во всем мире ориентировано на развитие личности учащегося, достижение им образовательных результатов, необходимых для его социализации, профессионального и личностного роста.
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Было отмечено, что наряду с традиционным понятием «грамотность», подразумевающим способность читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, появилось понятие «функциональная грамотность».
Что же мы понимаем под функциональной грамотностью?
Это способность человека максимально эффективно функционировать в обществе, действуя в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Это умение использовать имеющиеся знания, умения и навыки для разрешения тех или иных повседневных жизненных задач.
«Конечно, понятие функциональной грамотности многогранно. Оно включает в себя читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую и ИКТ-грамотность, предполагает умение работать с информацией, умение общаться и умение работать в команде, - говорит ведущий методист издательства «Просвещение» Ставцева Дина - Но базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. От того, насколько хорошо учеником освоен навык чтения, зависит успешность его дальнейшего обучения. Текст остаётся основным средством обучения. На разных предметах дети сталкиваются с текстами разных видов: так, например, на уроках литературного чтения дети работают с художественными текстами разных жанров, на уроках «окружающего мира» - с научно-популярными текстами, на математике – с текстами задач и инструкциями».
____________________________________________________________________________________________
Контактная информация для СМИ:
Группа компаний «Просвещение»
Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83
E-mail: pressa@prosv.ru
http://www.prosv.ru/
_____________________________________________________________________________________________
«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Созданное как специализированное издательство учебной литературы, «Просвещение» и сегодня сохраняет лидерские позиции в этом направлении. Продукция издательства представлена во всех школах страны и учителя ежедневно используют продукты и решения «Просвещения».
Группа компаний «Просвещение» сегодня – образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов и многое другое.
Одно из ключевых направлений развития компании – цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Активному развитию направления способствуют созданные в 2017 году проекты для Российской Электронной Школы, Московской Электронной Школы, Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.
На мероприятии обсудили компоненты функциональной грамотности, этапы её формирования и эффективные педагогические практики. Также речь шла об актуальных вопросах современного образования, данных международных исследований и о формировании функциональной грамотности с помощью учебников и учебных пособий «Просвещения».
Сегодня образование во всем мире ориентировано на развитие личности учащегося, достижение им образовательных результатов, необходимых для его социализации, профессионального и личностного роста.
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Было отмечено, что наряду с традиционным понятием «грамотность», подразумевающим способность читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, появилось понятие «функциональная грамотность».
Что же мы понимаем под функциональной грамотностью?
Это способность человека максимально эффективно функционировать в обществе, действуя в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Это умение использовать имеющиеся знания, умения и навыки для разрешения тех или иных повседневных жизненных задач.
«Конечно, понятие функциональной грамотности многогранно. Оно включает в себя читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую и ИКТ-грамотность, предполагает умение работать с информацией, умение общаться и умение работать в команде, - говорит ведущий методист издательства «Просвещение» Ставцева Дина - Но базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. От того, насколько хорошо учеником освоен навык чтения, зависит успешность его дальнейшего обучения. Текст остаётся основным средством обучения. На разных предметах дети сталкиваются с текстами разных видов: так, например, на уроках литературного чтения дети работают с художественными текстами разных жанров, на уроках «окружающего мира» - с научно-популярными текстами, на математике – с текстами задач и инструкциями».
____________________________________________________________________________________________
Контактная информация для СМИ:
Группа компаний «Просвещение»
Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83
E-mail: pressa@prosv.ru
http://www.prosv.ru/
_____________________________________________________________________________________________
«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Созданное как специализированное издательство учебной литературы, «Просвещение» и сегодня сохраняет лидерские позиции в этом направлении. Продукция издательства представлена во всех школах страны и учителя ежедневно используют продукты и решения «Просвещения».
Группа компаний «Просвещение» сегодня – образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов и многое другое.
Одно из ключевых направлений развития компании – цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Активному развитию направления способствуют созданные в 2017 году проекты для Российской Электронной Школы, Московской Электронной Школы, Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.
Источник:
https://www.rosbalt.ru/main/2020/02/06/1826534.html