«Просвещение» научит младших школьников функциональной грамотности
Учителя начальной школы Красноярского края обсудили компоненты функциональной грамотности, этапы её формирования и эффективные педагогические практики.
Учителя начальной школы Красноярского края обсудили компоненты функциональной грамотности, этапы её формирования и эффективные педагогические практики. Также речь шла об актуальных вопросах образования, данных международных исследований и о формировании функциональной грамотности с помощью учебников и учебных пособий «Просвещения».
Сегодня образование во всем мире ориентировано на развитие личности учащегося, достижение им образовательных результатов, необходимых для его социализации, профессионального и личностного роста.
Особый упор в семинаре был сделан на читательскую грамотность, как важнейшее направление функциональной грамотности обучающихся. Помимо этого, было показано, какими средствами реализуется формирование функциональной грамотности у обучающихся в учебниках и учебных пособиях ГК «Просвещение». Речь шла об учебниках систем "Школа России" и «Перспектива», а также серии "Тренажёр младшего школьника" и УМК "Грамотный читатель".
«Результаты международных исследований PIRLS и TIMSS, проходивших в начале 2000-х годов, наглядно свидетельствуют о том, что учебники системы "Школа России" уже тогда полноценно формировали у обучающихся в начальной школе функциональную грамотность. После доработки этих учебников на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту в них были усилены такие важные компоненты, как реализация системно-деятельностного подхода, проектная деятельность, а также работа в группах и в парах. Эти преобразования в учебниках способствуют формированию у обучающихся функциональной грамотности уже на современном этапе» – рассказал эксперт
ГК «Просвещение» Максим Антошин.
Сегодня образование во всем мире ориентировано на развитие личности учащегося, достижение им образовательных результатов, необходимых для его социализации, профессионального и личностного роста.
Особый упор в семинаре был сделан на читательскую грамотность, как важнейшее направление функциональной грамотности обучающихся. Помимо этого, было показано, какими средствами реализуется формирование функциональной грамотности у обучающихся в учебниках и учебных пособиях ГК «Просвещение». Речь шла об учебниках систем "Школа России" и «Перспектива», а также серии "Тренажёр младшего школьника" и УМК "Грамотный читатель".
«Результаты международных исследований PIRLS и TIMSS, проходивших в начале 2000-х годов, наглядно свидетельствуют о том, что учебники системы "Школа России" уже тогда полноценно формировали у обучающихся в начальной школе функциональную грамотность. После доработки этих учебников на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту в них были усилены такие важные компоненты, как реализация системно-деятельностного подхода, проектная деятельность, а также работа в группах и в парах. Эти преобразования в учебниках способствуют формированию у обучающихся функциональной грамотности уже на современном этапе» – рассказал эксперт
ГК «Просвещение» Максим Антошин.
Источник:
https://konkurs-otlichnik.ru