В Кировской области ОНФ и ВятГУ создали центр помощи учителям по организации дистанционного обучения
Кировские эксперты Общероссийского народного фронта и волонтеры – сотрудники и студенты Вятского государственного университета – создали центр помощи учителям, где они смогут получить консультации по работе с доступными платформами и инструментами для дистанционного образования.
Кировские эксперты Общероссийского народного фронта и волонтеры – сотрудники и студенты Вятского государственного университета – создали центр помощи учителям, где они смогут получить консультации по работе с доступными платформами и инструментами для дистанционного образования. Проведенный общественниками опрос родителей показал, что значительная доля детей в регионе не получает качественного дистанционного обучения. Из-за отсутствия у учителей навыков и технических возможностей зачастую его подменяют рассылкой детям заданий.
С 13 апреля школьники Кировской области официально начнут учиться дистанционно. Сейчас они находятся на весенних каникулах, но фактически занятия у многих уже идут, а от родителей уже поступают жалобы на организацию дистанционного обучения. Активисты ОНФ совместно с Ассоциацией защиты прав многодетных семей в Кировской области провели опрос, в котором приняли участие более 170 родителей детей с 1 по 11 классы из Кирова и районов области. Он показал, что лишь 14% детей получают полноценное дистанционное образование через онлайн-уроки, которые учителя проводят со всем классом или индивидуально. 81% детей осваивать материал приходится самостоятельно или с помощью родителей. Учителя лишь высылают им задания на день или сразу на целую неделю по электронной почте, через мессенджеры, а то и вовсе выдают в бумажном виде. Некоторые дети сами смотрят видеоуроки на специализированных платформах. У 5% детей на момент проведения опроса дистанционное обучение не проводилось.
«В школе, где учатся мои дети, лишь одна учительница младших классов сумела создать виртуальный кабинет, подключить туда всех учеников и в режиме онлайн провести урок. Для этого с помощью родителей ей пришлось перепробовать несколько платформ, пока наконец была найдена та, которая удобна всем и не зависает», – рассказала эксперт регионального отделения ОНФ, председатель Ассоциации защиты прав многодетных семей в Кировской области Алена Чеснокова.
В интернете имеется множество бесплатных платформ и инструментов, которые дают возможность учителям организовывать полноценное дистанционное обучение, в том числе проводить сеансы видеоконференцсвязи со всем классом, интерактивные упражнения, тестирования, викторины, контрольные работы, записывать видеоуроки и многое другое. Однако большинству учителей раньше не было необходимости использовать эти инструменты в своей работе. Не во всех школах есть и системные администраторы, которые могут помочь учителям. Лишь немногие педагоги обладают опытом работы с такими популярными образовательными платформами, как «Учи.ру», «ЯКласс», «Российская электронная школа» и др. Но и они сталкиваются с тем, что порталы просто не справляются с возросшей нагрузкой и постоянно зависают. В районах области к этому добавляется проблема плохого качества интернет-соединения.
Поэтому активисты ОНФ совместно с Вятским государственным университетом создали центр помощи учителям по организации дистанционного обучения. На сайте университета появился специальный раздел, где выложена информация о бесплатных образовательных платформах и инструментах, с помощью которых учителя могут организовать дистанционное обучение (https://open.vyatsu.ru/uchiru). Там же можно найти подробные инструкции по их использованию. По ключевым платформам и онлайн-сервисам можно будет получить и дистанционную консультацию сотрудников и студентов вуза. Для этого можно позвонить на горячую линию (8332) 742-752 или оставить заявку на получение консультации онлайн https://helpdesk.vyatsu.ru/
Информацию о том, как перейти на онлайн-обучение, эксперты ОНФ также направят во все школы.
«Очевидно, что система школьного образования оказалась не готова к повсеместному введению дистанционного обучения. Многие учителя, особенно старшего возраста, самостоятельно освоить и настроить нужные интернет-сервисы просто не могут. Поэтому мы будем оказывать им помощь. Надеюсь, что совместными усилиями мы наладим в школах региона эффективное дистанционное обучение, которое не будет сводиться к банальной пересылке заданий ученикам. Кроме того, наш вуз станет одним из первых в стране, кто дополнит работу регионального волонтерского штаба акции #МыВместе, который сейчас занимается помощью всем находящимся на самоизоляции, новым направлением – цифровым волонтерством», – рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ, ректор ВятГУ Валентин Пугач.
С 13 апреля школьники Кировской области официально начнут учиться дистанционно. Сейчас они находятся на весенних каникулах, но фактически занятия у многих уже идут, а от родителей уже поступают жалобы на организацию дистанционного обучения. Активисты ОНФ совместно с Ассоциацией защиты прав многодетных семей в Кировской области провели опрос, в котором приняли участие более 170 родителей детей с 1 по 11 классы из Кирова и районов области. Он показал, что лишь 14% детей получают полноценное дистанционное образование через онлайн-уроки, которые учителя проводят со всем классом или индивидуально. 81% детей осваивать материал приходится самостоятельно или с помощью родителей. Учителя лишь высылают им задания на день или сразу на целую неделю по электронной почте, через мессенджеры, а то и вовсе выдают в бумажном виде. Некоторые дети сами смотрят видеоуроки на специализированных платформах. У 5% детей на момент проведения опроса дистанционное обучение не проводилось.
«В школе, где учатся мои дети, лишь одна учительница младших классов сумела создать виртуальный кабинет, подключить туда всех учеников и в режиме онлайн провести урок. Для этого с помощью родителей ей пришлось перепробовать несколько платформ, пока наконец была найдена та, которая удобна всем и не зависает», – рассказала эксперт регионального отделения ОНФ, председатель Ассоциации защиты прав многодетных семей в Кировской области Алена Чеснокова.
В интернете имеется множество бесплатных платформ и инструментов, которые дают возможность учителям организовывать полноценное дистанционное обучение, в том числе проводить сеансы видеоконференцсвязи со всем классом, интерактивные упражнения, тестирования, викторины, контрольные работы, записывать видеоуроки и многое другое. Однако большинству учителей раньше не было необходимости использовать эти инструменты в своей работе. Не во всех школах есть и системные администраторы, которые могут помочь учителям. Лишь немногие педагоги обладают опытом работы с такими популярными образовательными платформами, как «Учи.ру», «ЯКласс», «Российская электронная школа» и др. Но и они сталкиваются с тем, что порталы просто не справляются с возросшей нагрузкой и постоянно зависают. В районах области к этому добавляется проблема плохого качества интернет-соединения.
Поэтому активисты ОНФ совместно с Вятским государственным университетом создали центр помощи учителям по организации дистанционного обучения. На сайте университета появился специальный раздел, где выложена информация о бесплатных образовательных платформах и инструментах, с помощью которых учителя могут организовать дистанционное обучение (https://open.vyatsu.ru/uchiru). Там же можно найти подробные инструкции по их использованию. По ключевым платформам и онлайн-сервисам можно будет получить и дистанционную консультацию сотрудников и студентов вуза. Для этого можно позвонить на горячую линию (8332) 742-752 или оставить заявку на получение консультации онлайн https://helpdesk.vyatsu.ru/
Информацию о том, как перейти на онлайн-обучение, эксперты ОНФ также направят во все школы.
«Очевидно, что система школьного образования оказалась не готова к повсеместному введению дистанционного обучения. Многие учителя, особенно старшего возраста, самостоятельно освоить и настроить нужные интернет-сервисы просто не могут. Поэтому мы будем оказывать им помощь. Надеюсь, что совместными усилиями мы наладим в школах региона эффективное дистанционное обучение, которое не будет сводиться к банальной пересылке заданий ученикам. Кроме того, наш вуз станет одним из первых в стране, кто дополнит работу регионального волонтерского штаба акции #МыВместе, который сейчас занимается помощью всем находящимся на самоизоляции, новым направлением – цифровым волонтерством», – рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ, ректор ВятГУ Валентин Пугач.
Источник:
https://iq.center/