Особенности обучения школьников на дому. Директор школы 1210 отвечает на вопросы родителей.
На вопросы родителей оо обучении на домашнем карантине отвечает директор школы № 1210 города Москвы Терехов Павел Станиславович.
Особенности обучения школьников на дому.
На вопросы родителей отвечает директор школы № 1210 города Москвы Терехов Павел Станиславович.
В: Посоветуйте родителям, как и что нужно делать для поддержания качества обучения в условиях режима самоизоляции?
О.: Первое что хочу отметить – это важность участия родителей, находящихся совместно с детьми на самоизоляции, в контроле дисциплины, тайм-менеджменте и исполнительности ученика. Отсутствует привычное школьное окружение, не дающее ребенку шансов излишне отвлечься, и, наоборот, присутствует масса демотивирующих к обучению домашних факторов. Родителям нужно стремиться сделать все возможное для своего ребенка, чтобы оградить его от этого во время занятий. Перекусы на кухне, ноутбук или компьютер с игрой, которую ребенок может закрыть от вас одним кликом клавиатуры, планшет или смартфон с соцсетями и музыкой, другие увлечения ребенка – при отсутствии контроля с вашей стороны могут очень существенно снизить результативность. Важно, даже если вы полностью доверяете своему ребенку, проводить периодический контроль того, чем и как он занимается, каких промежуточных результатов по задаче достиг за день. Найдите в себе силы быть строгим, если нужно, или, наоборот, - погрузиться самому и помочь разобраться в том, что у него не получается. Не секрет – человек по умолчанию ленив, это базовый посыл «экономии энергии». Если отпустить занятия ребенка на самотек – в 99 случаях из 100 уже через небольшой промежуток времени вы увидите падение в результатах, видимое даже непрофессиональным взглядом.
Но превращать ребёнка в робота, конечно же, тоже не нужно. Ему в самоизоляции тоже несладко, он скучает по друзьям и привычному школьному окружению. Поэтому, заниматься домой только учёбой – неправильно.
Второе по важности, что хочу посоветовать всем родителям – это ежедневные занятия физическими активностями с вашим ребенком, или побуждение его заниматься спортом самостоятельно. Открывайте окна и проветривайте квартиру как можно чаще (позаботившись предварительно об утеплении), используйте увлажнители воздуха, чтобы не пересыхали и не болели глаза, не забывайте про повышенные дозы витаминов и полезных для здоровья продуктов. Сейчас все мы очень сильно устаем как физически, так и психологически от окружающей тяжелой замкнутой обстановки, поэтому прикрепите на стенке ежедневный план, а смартфон заполните напоминаниями: вот сейчас пора сделать 10-минутную физическую зарядку со своими близкими под задорную музыку или принять бодрящий душ. А теперь – сильное проветривание квартиры, во время которого заставьте себя принудительно отвлечься от работы и уделить время своему ребенку, проверив, как он справляется с запланированным на день.
Третье по счету, но не по важности, касается не вашего ребенка, а именно вас. Преодолевайте себя, показывайте пример и ободряйте. «Выверните на максимум» свою силу воли, если потребуется. Вы должны быть примером для ваших детей – хорошего настроения, позитива, увлечения любимым и полезным делом. Больше разнообразных задач делайте вместе, как бы иногда тяжело это не давалось. Старайтесь менять занятия, используйте интернет, если идеи иссякают.
В: Как родителю удерживать внимание маленьких школьников «началки» при самостоятельной работе с школьными материалами?
О.: Конечно, делать это без соответствующих знаний и образования очень тяжело. Поэтому акцентирую внимание на простейших, самых действенных и легко исполняемых советах:
Держите темп в обучении, не должно быть длительных и неравномерных пауз. Если вы занимаетесь с ребенком – уберите также и ваш смартфон, не отвлекайтесь
Сведите на минимум все внешние раздражители: громкие разговоры, работу телевизора и прочее
Всегда четко и кратко поясняйте ребёнку вводную по задаче – что, как и для чего ему нужно сделать. Если возможно – возьмите сразу обратную связь, как он понял задачу. По окончанию выполнения задания – повторите
Никогда не комментируйте действия ребенка, когда он сосредоточенно выполняет задачу. Комментарии отложите на потом
Посмотрите в открытых источниках рекомендации по улучшению концентрации и внимания у младших школьников. Очень многие из таких упражнений легко выполнить дома
На вопросы родителей отвечает директор школы № 1210 города Москвы Терехов Павел Станиславович.
В: Посоветуйте родителям, как и что нужно делать для поддержания качества обучения в условиях режима самоизоляции?
О.: Первое что хочу отметить – это важность участия родителей, находящихся совместно с детьми на самоизоляции, в контроле дисциплины, тайм-менеджменте и исполнительности ученика. Отсутствует привычное школьное окружение, не дающее ребенку шансов излишне отвлечься, и, наоборот, присутствует масса демотивирующих к обучению домашних факторов. Родителям нужно стремиться сделать все возможное для своего ребенка, чтобы оградить его от этого во время занятий. Перекусы на кухне, ноутбук или компьютер с игрой, которую ребенок может закрыть от вас одним кликом клавиатуры, планшет или смартфон с соцсетями и музыкой, другие увлечения ребенка – при отсутствии контроля с вашей стороны могут очень существенно снизить результативность. Важно, даже если вы полностью доверяете своему ребенку, проводить периодический контроль того, чем и как он занимается, каких промежуточных результатов по задаче достиг за день. Найдите в себе силы быть строгим, если нужно, или, наоборот, - погрузиться самому и помочь разобраться в том, что у него не получается. Не секрет – человек по умолчанию ленив, это базовый посыл «экономии энергии». Если отпустить занятия ребенка на самотек – в 99 случаях из 100 уже через небольшой промежуток времени вы увидите падение в результатах, видимое даже непрофессиональным взглядом.
Но превращать ребёнка в робота, конечно же, тоже не нужно. Ему в самоизоляции тоже несладко, он скучает по друзьям и привычному школьному окружению. Поэтому, заниматься домой только учёбой – неправильно.
Второе по важности, что хочу посоветовать всем родителям – это ежедневные занятия физическими активностями с вашим ребенком, или побуждение его заниматься спортом самостоятельно. Открывайте окна и проветривайте квартиру как можно чаще (позаботившись предварительно об утеплении), используйте увлажнители воздуха, чтобы не пересыхали и не болели глаза, не забывайте про повышенные дозы витаминов и полезных для здоровья продуктов. Сейчас все мы очень сильно устаем как физически, так и психологически от окружающей тяжелой замкнутой обстановки, поэтому прикрепите на стенке ежедневный план, а смартфон заполните напоминаниями: вот сейчас пора сделать 10-минутную физическую зарядку со своими близкими под задорную музыку или принять бодрящий душ. А теперь – сильное проветривание квартиры, во время которого заставьте себя принудительно отвлечься от работы и уделить время своему ребенку, проверив, как он справляется с запланированным на день.
Третье по счету, но не по важности, касается не вашего ребенка, а именно вас. Преодолевайте себя, показывайте пример и ободряйте. «Выверните на максимум» свою силу воли, если потребуется. Вы должны быть примером для ваших детей – хорошего настроения, позитива, увлечения любимым и полезным делом. Больше разнообразных задач делайте вместе, как бы иногда тяжело это не давалось. Старайтесь менять занятия, используйте интернет, если идеи иссякают.
В: Как родителю удерживать внимание маленьких школьников «началки» при самостоятельной работе с школьными материалами?
О.: Конечно, делать это без соответствующих знаний и образования очень тяжело. Поэтому акцентирую внимание на простейших, самых действенных и легко исполняемых советах:
Держите темп в обучении, не должно быть длительных и неравномерных пауз. Если вы занимаетесь с ребенком – уберите также и ваш смартфон, не отвлекайтесь
Сведите на минимум все внешние раздражители: громкие разговоры, работу телевизора и прочее
Всегда четко и кратко поясняйте ребёнку вводную по задаче – что, как и для чего ему нужно сделать. Если возможно – возьмите сразу обратную связь, как он понял задачу. По окончанию выполнения задания – повторите
Никогда не комментируйте действия ребенка, когда он сосредоточенно выполняет задачу. Комментарии отложите на потом
Посмотрите в открытых источниках рекомендации по улучшению концентрации и внимания у младших школьников. Очень многие из таких упражнений легко выполнить дома
Источник:
https://prosv.ru/news/show/5745.html