«Просвещение» на ММСО-2020: На английский – с «цифрой»

Сегодня самые популярные учебники английского языка позволяют ученикам путешествовать не выходя из дома, во многом благодаря цифровым ресурсам. Как такие технологии помогают учителям расширить учебный процесс, в том числе в дистанционном образовании, обсудили участники дискуссии «На английский – с «цифрой» 29 апреля в рамках Московского международного салона образования.

По словам заместителя главного редактора издательства «Просвещение» Татьяны Серебряковой, при создании и выборе цифровых ресурсов важно ориентироваться на следующие критерии: допустимость (легальность контента и авторских прав), достоверность (материал соответствует ФГОС и прошел необходимые экспертизы), доступность для возрастной категории (прошел апробацию, понятен учителям и ученикам).

Спикер подчеркнула, что сегодня перед всеми участниками учебного процесса – новая парадигма подхода к образовательным продуктам. Фактически, учителю и ученикам доступна замкнутая экосистема, которая позволяет при наличии печатного учебника обратиться к неограниченному количеству дополнительных материалов. Учебник по-прежнему является основным инструментом учителя, однако теперь может служить навигатором цифрового контента. Такой учебник отображается с применением технологии дополненной реальности – через приложения для смартфонов и планшетов. На печатной странице учебника приложение распознает маркеры, которые отсылают ученика к дополнительному цифровому контенту: тренажерам, тестам, аудиофайлам и видеозаписям. К этим материалам школьник также может получить доступ через компьютер благодаря медиатеке «Просвещения». Используя именно такую технологию, издательство «Просвещение» запустило новый проект – английский с цифровым дополнением.

«Для того, чтобы подготовить новые учебники английского с использованием новой технологии, мы разработали более 450 дополнительных единиц контента», – говорит о проекте Татьяна Серебрякова. – «Реализовано 15 различных типов заданий, от простых к сложному. Например, задания с выбором из выпадающего списка или задания с аудиофайлами. Это интуитивно-понятые ребятам задания, с которыми они сталкиваются в современном мире, используя популярные приложения». Выполненные задания поступают в личный кабинет педагогу. Кроме того, учитель сможет видеть все сведения о прогрессе детей и выстраивать индивидуальные образовательные траектории учеников. Такие учебники по английскому языку с цифровым дополнением будут доступны школам с нового учебного года.

Татьяна Серебрякова выразила надежду, что «такой подход к учебнику, как навигатору цифрового контента, найдет применение и будет интересен всем аудиториям». Причем такой подход может быть применим к любой предметной области: «Я думаю, что подобный подход может стать новым образовательным инструментарием, который придет в наши школы в будущем».

Посмотреть запись дискуссии можно на сайте ММСО-2020: https://ls.mmco-expo.ru/room/zal-ushinskiy



Источник:
http://www.herzentour.ru/
06:24
509
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X