Знаю. Хочу узнать. Узнал.(ЗХУ)
« Знаю. Хочу узнать. Узнал.»- один из множества методов технологии развития критического мышления.Применение метода ЗХУ на уроках, в рамках использования современных технологий, поможет качественно структурировать тему изучаемого материала.
« Знаю. Хочу узнать. Узнал.»- один из множества методов технологии развития критического мышления.
Применение метода ЗХУ на уроках, в рамках использования современных технологий, поможет качественно структурировать тему изучаемого материала.
Рекомендовано использовать метод ЗХУ при работе с теоритической (информационной) частью урока. Его внедрение в структуру урока, неотрывно связанно, как и в некоторых других приемах, с составлением и заполнением таблицы.
Сама таблица разбита на три основных блока: «Знаю», « Хочу узнать», «Узнал».
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
В процессе работы над темой, таблица может заполняется учащимися как индивидуально (в тетради), так и коллективно с учителем (на доске). Все зависит от выбранной стратегии урока и задач которые были поставлены предметником.
В первом блоке ученики записывают то что им известно по данной теме из предыдущих уроках. Эти записи являются опорными при знакомстве с новой темой. Первый блок можно использовать, при проверке усвоенного материала пройденных тем на этапе активизации знаний.
Например: Тема урока: «Файл. Файловая система».
Предыдущая тема: « Информация. Количество информации»
Активизация знаний ( проверка усвоения пройденного материала):
Что мы обсуждали на прошлом уроке? ——Информацию
Что изучает информатика?———Сбор, хранение, обработку, передачу информации
Как можно передать информацию (виды информации)—устно, письменно, графически и т.д
В какой системе работает компьютер? Почему?——В двоичной, переменный ток.
Какие единицы измерения информации вы знаете? Как перевести из одной единицы измерения информации в другую?
Сегодня тему «Файл. Файловая система» мы будем изучать с применением метода « Знаю. Хочу узнать .Узнал.»
Как вы думаете, исходя из названия, с чем мы сегодня познакомимся ? Какие базовые знания нам нужны для её изучения?
Давайте их запишем в первый блок:
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
Информация Разные виды информации Компьютер Единицы измерения объёма информации
Очень хорошо, молодцы! А что бы вы хотели узнать при изучении этой темы?
Заполним второй блок:
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
Информация Разные виды информации Компьютер Единицы измерения объёма информации Как сохранить информацию? Что такое файл? Что такое Файловая система? Как различать разные виды сохранённой информации? Как узнать объём сохраненной информации? Как найти в компьютере свою сохраненную информацию?
Как мы видим, учащиеся очень активно обсуждают, и ставят перед собой вопросы на которые хотели бы получить ответы. Используя этот своеобразный элемент поисковой системы, мы отрабатываем навыки самостоятельного поиска и выделение главного из темы.
После изучения нового материала, на этапе рефлексии, ученики заполняют третий блок.
Что вы узнали на сегодняшнем уроке? Нашли ли вы ответы на свои вопросы?
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
Информация Разные виды информации Компьютер Единицы измерения объёма информации Как сохранить информацию? Что такое файл? Что такое Файловая система? Как различать разные виды сохранённой информации? Как узнать объём сохраненной информации? Как найти в компьютере свою сохраненную информацию? Что такое файл. Как сохранить информацию. Идентификатор файла(имя, расширение) Каталог. Дерево файлов. Файловая система. Полный путь файла. Нахождение объёма файла.
Выбрав за основную стратегию урока метод «Знаю. Хочу узнать. Узнал» мы развиваем поисково-познавательную деятельность учащихся. Дети сами ставят перед собой ряд вопросов на которые с удовольствием находят ответы в изучаемой теме.
Такой урок увлекателен и интересен, проходит активно и динамично. Качество усвоенного материала на очень хорошем уровне.
Применение метода ЗХУ на уроках, в рамках использования современных технологий, поможет качественно структурировать тему изучаемого материала.
Рекомендовано использовать метод ЗХУ при работе с теоритической (информационной) частью урока. Его внедрение в структуру урока, неотрывно связанно, как и в некоторых других приемах, с составлением и заполнением таблицы.
Сама таблица разбита на три основных блока: «Знаю», « Хочу узнать», «Узнал».
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
В процессе работы над темой, таблица может заполняется учащимися как индивидуально (в тетради), так и коллективно с учителем (на доске). Все зависит от выбранной стратегии урока и задач которые были поставлены предметником.
В первом блоке ученики записывают то что им известно по данной теме из предыдущих уроках. Эти записи являются опорными при знакомстве с новой темой. Первый блок можно использовать, при проверке усвоенного материала пройденных тем на этапе активизации знаний.
Например: Тема урока: «Файл. Файловая система».
Предыдущая тема: « Информация. Количество информации»
Активизация знаний ( проверка усвоения пройденного материала):
Что мы обсуждали на прошлом уроке? ——Информацию
Что изучает информатика?———Сбор, хранение, обработку, передачу информации
Как можно передать информацию (виды информации)—устно, письменно, графически и т.д
В какой системе работает компьютер? Почему?——В двоичной, переменный ток.
Какие единицы измерения информации вы знаете? Как перевести из одной единицы измерения информации в другую?
Сегодня тему «Файл. Файловая система» мы будем изучать с применением метода « Знаю. Хочу узнать .Узнал.»
Как вы думаете, исходя из названия, с чем мы сегодня познакомимся ? Какие базовые знания нам нужны для её изучения?
Давайте их запишем в первый блок:
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
Информация Разные виды информации Компьютер Единицы измерения объёма информации
Очень хорошо, молодцы! А что бы вы хотели узнать при изучении этой темы?
Заполним второй блок:
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
Информация Разные виды информации Компьютер Единицы измерения объёма информации Как сохранить информацию? Что такое файл? Что такое Файловая система? Как различать разные виды сохранённой информации? Как узнать объём сохраненной информации? Как найти в компьютере свою сохраненную информацию?
Как мы видим, учащиеся очень активно обсуждают, и ставят перед собой вопросы на которые хотели бы получить ответы. Используя этот своеобразный элемент поисковой системы, мы отрабатываем навыки самостоятельного поиска и выделение главного из темы.
После изучения нового материала, на этапе рефлексии, ученики заполняют третий блок.
Что вы узнали на сегодняшнем уроке? Нашли ли вы ответы на свои вопросы?
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
Информация Разные виды информации Компьютер Единицы измерения объёма информации Как сохранить информацию? Что такое файл? Что такое Файловая система? Как различать разные виды сохранённой информации? Как узнать объём сохраненной информации? Как найти в компьютере свою сохраненную информацию? Что такое файл. Как сохранить информацию. Идентификатор файла(имя, расширение) Каталог. Дерево файлов. Файловая система. Полный путь файла. Нахождение объёма файла.
Выбрав за основную стратегию урока метод «Знаю. Хочу узнать. Узнал» мы развиваем поисково-познавательную деятельность учащихся. Дети сами ставят перед собой ряд вопросов на которые с удовольствием находят ответы в изучаемой теме.
Такой урок увлекателен и интересен, проходит активно и динамично. Качество усвоенного материала на очень хорошем уровне.
Источник:
https://zuevaikt.top/2020/08/16/%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d1%8e-%d1%85%d0%be%d1%87%d1%83-%d1%83%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d1%83%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bb-%d0%b7%d1%85%d1%83/